Новости репутации №2: сколько стоит интернет-репутация

В прошлой статье вы узнали, как бесплатно мониторить интернет-репутацию. А сегодня мы на примере Тинькофф Банка посчитаем с точностью до рубля, сколько вы теряете денег из-за негатива в сети. Чтобы собрать информацию о вашей компании, потенциальные клиенты вводят в «Яндекс» фразы «услуга + отзывы», «бренд + отзывы». Вам нужно узнать, какие сайты в топ-10 по этим запросам.

Оценка по «Яндексу». Находим площадки с негативом

1

Запишите сайты из топ-10 «Яндекса» в таблицу. Зайдите на каждый из них и прочитайте все отзывы как минимум на два экрана вниз. Потом разметьте сайты в таблице цветом:

  • красный – больше негативных отзывов / негативные отзывы сверху;
  • зеленый – больше позитивных отзывов / свой сайт;
  • серый – нейтральный контент с рисками (например, пока пустой отзовик, где в любой момент может появиться негатив);
  • белый – нерелевантный сайт (отзывов нет и не будет).

2

В топ-10 «Тинькофф» ругают чаще, чем хвалят

Отзывы меняются: сейчас страница о компании начинается с хороших отзывов, а через неделю они уступают место негативу. Для ясности можно проверить отзывы 2-3 раза с перерывом в 2-4 недели.

Сколько потенциальных клиентов увидят негатив?

Сервис https://wordstat.yandex.ru/ показывает, сколько людей вводят в «Яндекс» тот или иной запрос. Качеством услуг банка «Тинькофф», например, интересуются 42 193 человека в месяц.

3

«Тинькофф» работает по всей России. Но если вы работаете в одном регионе, вместо «Всех регионов» укажите свой – отсечете «нецелевой» трафик

Трафик, то есть количество посетителей, распределяется между сайтами в топ-10 неравномерно. По нашим исследованиям, так:

Позиция

в топ-10

Сколько

посетителей

Позиция

в топ-10

Сколько

посетителей

1

15% 6 9%

2

14% 7 7%
3 14% 8

6%

4 13% 9

5%

5 12% 10

5%

 

Совместим эти данные с разноцветной таблицей.

5

Если всего отзывы о банке искали 42 193 человек,
то 32 489 из них найдут в первую очередь негатив.

Теперь посчитаем потери. Пусть:

  • N – количество людей, которые прочитают негатив;
  • Scost – стоимость привлечения одного клиента;
  • Sprofit – средняя прибыль от одного клиента.

Тогда:

  • N * Scost = столько денег потрачено зря;
  • N * Sprofit = столько прибыли недополучено.

Допустим, один клиент обходится «Тинькофф банку» в 1000 р. и приносит 10 000 р. за всю историю сотрудничества. Тогда 32 489 человек, поверивших негативщикам, будут стоить:

32 489 * 1000 + 32 489 * 10 000 = 357,4 млн р.

«Яндексом» пользуется 57% интернет-аудитории. Но есть еще 43% тех, кто предпочитает «Гугл», «Мэйл.Ру» и «Рамблер». Если на 57% аудитории потенциальный убыток составит 357,4 млн р., то на 100% «Тинькофф» может терять уже:

357,4 млн р. * (100/57) = 607,6 млн р.

Цифры похожи на реальные: ежемесячный оборот «Тинькофф Банка» – 18 млрд. р.

Теперь вы можете сделать те же расчеты по своей компании или продукту. Вам наверняка известно, сколько вы тратите на привлечение каждого клиента и сколько потом на нем зарабатываете. Поэтому результат будет ближе к истине.

Как это использовать?

Чтобы узнать репутационные потери точно (плюс-минус 20%), применяют профессиональные методики и инструменты. При самостоятельной оценке много допущений:

  • отзывы на сайтах обновляются – негатив постоянно сменяется позитивом и наоборот;
  • кто-то просмотрит все сайты в топ-10;
  • кто-то станет клиентом, несмотря на негатив, и так далее.

Тем не менее, метод позволяет узнать приблизительную стоимость интернет-репутации – «конвертировать негатив в рубли». В таком виде его можно экономически оценить и понять: создает ли он риск вашему бизнесу и целесообразно ли с ним бороться.

Если целесообразно, не пропустите следующую статью: мы расскажем, как бесплатно выбить негатив из топ-10 «Яндекса» и «Гугла».

Ответ

Ваш Email останется в секрете. *