Продвижение бизнеса ВКонтакте: 15+ критических ошибок

Занимаясь маркетингом в социальных сетях, многие полагают, что разберутся со всем в короткие сроки. Но на деле выходит совсем иначе. Один растрачивает бюджет и не получает подписчиков, другой спешит, в итоге терпит фиаско. Маркетинг во ВКонтакте эффективен, но на эту площадку нужно подходить собранным. Расскажем о смертных SMM-грехах и путях решения.

Таргетированная реклама

Новички не умеют ее настраивать, просто вливают суммы и получают чуть больше, чем ничего.

Совет: максимально сузьте аудиторию через парсер, например “Церебро”. Он помогает удалить все заблокированные страницы, а также тех, кто давно не заходил. Через сервис выставьте нужный возраст, пол, местоположение, увлечения, активность и еще 20+ параметров. Фантазируйте и комбинируйте, вычленяйте аудиторию как никто другой. Здесь нет шаблонов. Маркетологи творят в Церебро, как программисты в коде Телеграма. Сервис платный, но снизит цену за показы и клик в ВК — сэкономите на рекламе. Ваши объявления увидят нужные люди, подходящие под критерии.

ВКонтакте выставляет “рекомендованную” цену 18 рублей за показы? Снижайте ставку до тех пор, пока ваша цена не будет принята. Таким образом, можно сбить ставку до 0,8 рублей за 1000 показов. Запредельно низкую стоимость тоже не стоит ставить — реклама будет транслироваться медленно.

Нетерпеливость

Начав продвижения бизнеса ВКонтакте, некоторые ошибочно полагают, что все получится быстро сделать. Аудиторию за неделю? Легко. Увеличение продаж за пару дней? Без проблем. Вот только в действительности оказывается иначе. Не пытайтесь на скорую руку увеличить подписчиков через сервисы накрутки. Алгоритмы ВК с каждым годом жестче. Если лет 5 назад ты мог безнаказанно накручивать бот-страницы, сейчас группу быстро заблокируют по графе “накрутка участников”.  Да и собранные таким способом участники станут ботами меньше чем за неделю.  Продвижение бизнеса ВКонтакте требует терпения. Не бывает ничего сразу.

Поспешность

Также ошибочно думать, что у вас под рукой есть инструменты, с помощью которых можно мигом получить аудиторию, подписки. Нет таких инструментов, которые за вас сделают работу.

Это касается всех площадок. И не важно, что вы продвигаете. Во всех случаях придется долго работать с целевой аудиторией. Придется думать, как их заинтересовать, как заполучить и удержать. Советы от кэпа – делайте лучше, чем могли подумать и превосходите ожидания аудитории. Радуйте их, удивляйте. Это первые шаги к успеху продвижения бизнеса ВКонтакте.

Недооценивание

Думать, что продвигать бизнес ВКонтакте легко – путь ко дну. Начинающие думают так же, но ровно до тех пор, пока сами не попытаются.

В одну сторону

Некоторые SMM-щики продвигают сообщество как сайт. С односторонней связью, когда организация публикует информацию и не общается с аудиторией. Мы не говорим, что так делать нельзя. Но поймите, вы в социальных сетях, а они предназначены для общения и взаимодействия. Да и вообще, с помощью общения с целевой аудиторией можно укрепить репутацию, так что пользуйтесь.

Но если не вы, то подписчики сами начнут с вами общение. Это неизбежно.

«Я один справлюсь»

Один в поле не воин. Так же и здесь. Заниматься продвижением бизнеса ВКонтакте одному сложнее, чем коллективно. Нет, продвинуть группу вы сможете. Вот только это займет много времени.

На первых этапах такая напористость даже в плюс. Так вы изучите аудиторию, узнаете, что им по душе, какая у нее боль, что предложить. Но потом целесообразно отдать дело в руки специалистов. Продвижения бизнеса ВКонтакте – их задача, а не ваша. Вы должны контролировать весь процесс.

Если у вас нет SMM-специалистов, то заведите. Продвижение бизнеса ВКонтакте без них – не по канону.

Уход после фиаско

В случае неудачи не нужно думать об уходе из сетей, ибо ошибка может стать роковой. Вы уйдете, но аудитория останется ведь. Те подписчики, которые общались с вами, читали посты и не уходили.

А когда они захотят поговорить вновь, либо узнать о последних новостях в бизнесе, но заметят, что группу забросили и реанимировать не собираются, это скажется на репутации. Конечно же, негативно. Даже клиенту будет понятно, что у вас ничего не получилось, раз ваша команда не способна вести сообщество в социальной сети.

Не портьте репутацию компании. Даже если у вас не получается заниматься продвижением бизнеса ВКонтакте, не оставляйте группу. Это ведь ваши клиенты.

Нет анализа конкурентов

Без анализаторской работы здесь не обойтись. Нужно ведь знать, чем оппоненты лучше, что у них получается, а что нет.

Совет – проведите анализ не прямых конкурентов, с зарубежных. Зачастую именно за рубежом появляются идеи для продвижения, а у вас есть шанс первыми заметить и реализовать идею в наших реалиях.

Излишняя трата в продвижении бизнеса ВКонтакте

Ошибка, из-за допущения которой 20% сообществ прекращает свою деятельность, толком не начав ее. Новички редко тестируют каналы коммуникации, да и социальные сети тоже. Они сходу вкладывают большие суммы, входя в мир SMM с ноги. Правда, потом так же вылетают, ибо бюджет не резиновый.

Это ведь модно

Заниматься продвижением бизнеса ВКонтакте потому, что это модно, трендово – распространенная ошибка. Некоторые полагают, что это принесет прибыль, пользу, не изучив социальные сети.

Если вы уже завели группу, то не удаляйте. Да, безосновательное создание стратегии продвижения не есть хорошо, но «мертвая» группа еще хуже. Как уже говорили выше, это бьет по репутации.

Копирка

Если вы приметили чей-то успех и решили использовать аналогичную тактику, то лучше остановиться на этапе обдумывания. Да, одного специалиста получилось продвинуть бизнес. Но значит ли этого, что получится у вас?

Придумайте что-то свое. Да, может потребоваться время. Да, много времени. Но оно того стоит.

Никакого негатива

Около 30% компаний стараются не работать с негативом. Понятно, что неприятно, да и усилия требуются. Но игнорировать такое – риск, причем неоправданный.

Если в сторону вашего бренда идет негатив, не игнорируйте. Старайтесь сгладить конфликты. Еще можно заказать отзывы, чтобы вернуть хорошую репутацию.

Если одни просто игнорируют, то 10% организаций удаляют любой негатив. В таких случаях можно заказывать катафалк. Почему?

Предположим, 100 пользователей в сети заметили, что вы удаляете негативные комментарии. Из них 90 не обратят внимания или отнесутся с пониманием. Оставшиеся 10 могут начать сыр-бор. Они будут думать, что вам есть что скрывать, раз негатив удаляете.

Если вам отправили сообщение с негативным контекстом, опровергните его высказывания, если он не прав. Только не отвечайте агрессией. Если вы сами виноваты — решите проблему пользователя, сгладьте плохое впечатление небольшим, но приятным бонусом. Конвертируйте негативно настроенного в позитивно расположенного. Ваша цель — не просто выиграть словесную баталию с пользователем, а подняться в глазах других посетителей вашей группы.

Контакт

Рекомендуется отвечать на комментарии пользователей в течение 24 часов. Будьте активным — просматривайте обсуждения, следите за стеной и альбомами. Если вы не знаете, что ответить пользователю (когда требуется уточнение, например), то отблагодарите его и добавьте, что скоро вернетесь с ответом.

Не игнорируйте подписчиков. Кем бы посетитель ни был, общайтесь с ним. Это ведь ваш потенциальный клиент. Отвечая на сообщения, пользователи увидят, что они важны вам. Это поднимает лояльность аудитории к бренду. Как со стороны аудитории, так и со стороны мимо проходивших.

Также проверяйте уведомления. 80% администраторов не заходят туда. Вас могут отметить реальные люди и задать вопрос. Не упускайте возможность пообщаться с клиентом и вызвать его доверие. Не забывайте и о других разделах группы: обсуждения, альбомы. Старайтесь обезопасить пользователей от мошенников, выдающих себя за администраторов.

Продвижение бизнеса ВКонтакте: онли маркетинг

20% маркетинговых групп состоят только из продаж. Нет ничего другого: ни статей, ни конкурсов, ни оффтопов.  

Если объект продвижения бизнеса ВКонтакте ваш магазин, то не следует только продавать. Нужно разнообразие. Опишите преимущества ваших товаров или услуг. Расскажите о доставке, процессе производства. Хоть что-то другое, чтобы у пользователей не создавалось впечатления, что они на барахолке сидят.

Моя прелесть

1 сообщество из 10 не сотрудничает с другими группами. Такое везде: и в обычных пабликах, и в ориентированных под маркетинг. А ведь в социальных сетях есть пользователи, группы, у которых имеется часть ваших потенциальных клиентов.

Не бойтесь сотрудничать с другими группами. Да, взаимореклама работает в обе стороны, не только в вашу. Но отказываясь от взаимопиара, проплаченных рекламных постов, вы теряете возможных клиентов. Людей, которых можно конвертировать в клиентов. Потребителей, от которых можно получить прибыль.

Последнее: публикация

Оптимальное время для размещения постов — до 11 утра и после 19 часов. Во вторник и среду нужно публиковать посты — в эти дни высокая активность и аудитории. В выходные наоборот.

Погодные условия тоже нужно учитывать. Чем лучше погода на улице, тем меньше пользователей будет посещать группу. Старайтесь не публиковать в минуты: 00, 15, 10, 25. Сейчас не архейская эра, ВКонтакте давно ввела умную ленту. Размещайте посты в 06, 11, 16, 21 минуты. Выделяйтесь на фоне других. То, что отличается, люди лучше запоминают.

Ответ

Ваш Email останется в секрете. *