Обновление репутации. Опыт 3М

Репутация.Москва вспоминает, как небольшая добывающая компания из Миннесоты стала синонимом инноваций и построила одну из лучших репутаций в мире.

Компания Minnesota Mining and Manufacturing Company – яркий пример постепенного развития бизнеса. Первоначально компания занималась добычей полезных ископаемых, после производство расширялось, менялись стандарты. Сейчас 3М стала одной из передовых инновационно-производственных компаний мира.

Из чего формируется репутация бренда

Репутация 3М напрямую связана с восприятием её продуктов. В линейку изобретений бренда входят:

Клейкая лента Scotch. В представлении не нуждается. Первоначально это была бумажная лента, в которой клей нанесли только по краям. В целях экономии, конечно же. Покупатели в шутку называли ленту «скупой», то есть scotch. Название прицепилось.

фото
Эволюция логотипа Minnesota Mining and Manufacturing Company. Фото 3m.com

Магнитная лента для звукозаписи. Использовалась в катушечных магнитофонах и аудиокассетах. Чуть позже мировые производители научились записывать на ленту видео. Так появились VHS-кассеты.

Одноразовые респираторы. Стали хитом среди профессиональных строителей и компаний, специализирующихся на ремонтных работах. Сегодня простые модели можно купить за 18 рублей.

Клейкие блокноты для заметок Post-it. Прилипающие к поверхности листки, без которых нельзя представить переговорную. Их крепят на монитор менеджеры по продажам, а в больших семьях Post-it с рецептами понравившихся блюд прилепляют на холодильники. Издание Fortune включило разработку 3M в список важнейших изобретений XX века.

Микропроектор MPro 110. Переносной проектор, который по задумке 3М должен был перевернуть рынок электроники. Этого не произошло, но в компании уверены, что технология ещё «выстрелит» в будущем. В конце концов, липкие блокноты Post-it добирались до массового потребителя 10 лет.


Рекламный ролик MPro 110. Видео YouTube-канала 3М Россия

Со дня основания бренд следил за соблюдением правил и законов. Конкуренты ругали компанию за «излишнюю чистоплотность». Стратегия Minnesota Mining and Manufacturing Company принесла плоды. За столетнюю историю компания не знала серьёзных происшествий на производстве и не попадала в скандальные истории.

По итогам 2017 года за развитие инноваций и безупречную репутацию 3M заняла 23-е место в мировом рейтинге самых уважаемых компаний.

Современная айдентика 3М

Minnesota Mining and Manufacturing Company принципиально не меняла логотип с 1902 года. Со временем бренду стало тесно на внутреннем рынке США, началась экспансия на международной арене. Позиционирование строили вокруг инноваций компании. Одна проблема – после опросов выяснилось, что респонденты не испытывали положительных эмоций по отношению к тогдашнему имени, называли его скучным и излишне консервативным. Совсем плохо дела обстояли в Европе. Там имя бренда принимали за название кинокомпании, специализирующейся на производстве вестернов.

Компания провела ребрендинг, но от старого имени отказываться не стала. В 2002 году старая Minnesota Mining and Manufacturing Company превратилась в нынешнее 3M. Ренейминг — сложный процесс. Со сменой имени неизбежно придёт переоформление документации, графических элементов и фирменного стиля. 3M этого не побоялись.


Над современной айдентикой компании работало американское агентство Wolff Olins. Видео Vimeo-канала Wolff Olins

Мягкое обновление бренда провели в 2016 году. Логотип трогать не стали – он всех устраивал. Добавили универсальную фигуру для паттерна – треугольник. Связь простая: в логотипе используется три буквы «M», а у треугольника три угла. Фигуры сливаются вместе, образуя единый рисунок. При этом множество треугольников отличается, что подчёркивает гибкость и инновационность компании.

фото
В России подобные решения называют экспресс-дизайном. Фото 3m.com

В компании 3М преобладает инновационная культура, за которой стоят страсть к открытиям и дух любопытства. Новая айдентика поможет 3М «оживить» весь полученный опыт, соединяя каждую грань бренда с его смыслом и содержанием.

Главный дизайнер 3М Эрик Квинт

HR-репутация компании

Сильный HR-бренд выгодно отличает любую компанию на рынке труда. Бренды с низкой репутацией испытывают проблемы с персоналом. В запущенных случаях текучка кадров составляет до 120 % в год. В зоне риска находится ритейл и промышленные компании. Несмотря на факторы риска, 3М успешно строит HR-бренд больше 100 лет.

Мировой экономический кризис 2008 года перекроил рынок труда. Люди теряли работу. В США даже появилась практика: перед уходом сотрудники засуживали работодателей и на вырученные деньги спокойно жили пару лет. В ответ на рынке труда появились наёмные юристы, которые убеждали людей не идти против бизнеса. Работа таких юристов подробно показана в фильме «Мне бы в небо». Бренды с сильным HR-брендом пережили кризис легче.

Для 3М корпоративную этику превратили в конкурентное преимущество. Все 90 тысяч сотрудников от низшего до высшего звена по всему миру обязаны соблюдать Кодекс деловой этики 3М. Поддерживать высокий стандарт помогает безупречная репутация и информационная открытость.

В 2018 году научно-исследовательский институт этики (Ethisphere Institute) включил 3М в число самых этичных компаний мира. Бренд входит в этот список с 2014 года. Традиционно в рейтинг практически не попадают промышленные компании, поэтому достижение 3М больше, чем кажется на первый взгляд.

Российское отделение компании поддерживает статус развитого HR-бренда. В 2012 году консалтинговое агентство Axes Management провело исследование в рамках проекта «Лучшие работодатели». 3М попала на вершину рейтинга. Тогда эксперты отметили высокую вовлечённость сотрудников в жизнь компании. С тех показатели регулярно повышались.

Рейтинг 5/5 (1 голосов)
Полезная информация? Оцените статью
Комментариев нет

Ответ

Ваш Email останется в секрете. *

Слишком короткое имя