Как спасти бизнес в кризис: возможно, вам портит жизнь негатив в интернете
Инвестируйте 10 минут в чтение этого текста. Возможно, в будущем это спасёт вашу компанию.
Мы удалили больше 1600 веб-страниц с негативом. В каждом случае это позитивно сказалось на прибыли клиентов. Негатив отнимал их прибыль и вгонял в кризис, но они об этом не догадывались.
Расскажем, почему аудит репутации надо проводить раз в месяц и как это сделать бесплатно.
Негатив отбирает клиентов, пока вы спите
В идеальном мире компания получает 100 % клиентов с интернет-рекламы. Представим это в виде цельного куска. Есть круг людей, заинтересовавшихся продуктом и в последующем купивших его.
А как происходит в реальном мире? Реклама работает на охват, но только её недостаточно. Если покупатели заинтересовались продуктом, то обязательно найдут о нём дополнительную информацию в интернете. Покупатели прочтут как минимум три отзыва. К такому выводу пришёл Всероссийский центр изучения общественного мнения и ряд других исследователей в России и Европе.
Потенциальные клиенты складывают первое впечатление о бизнесе на первой странице Google и «Яндекс». Если там есть негатив, люди предпочтут обратиться к другой компании.
Негатив в интернете — граница, которая отсеет часть потенциальных покупателей.
Как спасти бизнес в кризис. Понять, что негатив отбирает прибыль 24 часа в сутки, без перерыва на обед и выходные. В условиях репутационного кризиса бюджет уходит на продвижение, но клиенты теряются по пути к компании, когда встречаются с негативом.
Негатив — это и про малый, и про средний бизнес
Вопросы репутации касаются всех видов бизнеса, и вот почему. Негатив — больше, чем слова в интернете. Он показывает, что у человека были проблемы с компанией. Потенциальные покупатели читают подобные посты и «примеряют» их на себя. Для них это просчёт риска обращения к бизнесу.
Подобный подход справедлив к федеральным, региональным и локальным компаниям. Если верить принципам поведенческой экономики, семеро из десяти потребителей выберут региональный бизнес, если о нём написаны позитивные отзывы. При равных оценках люди всё равно выберут местных предпринимателей.
Кризис малого и среднего бизнеса может быть связан с потерей доверия покупателей, а не происками конкурентов.
Все компании ошибаются — это нормально. Проблема в том, что эхо неудач продолжает преследовать бизнес. Со временем негатив становится частью бренда, мешая работать и получать прибыль.
Как спасти бизнес в кризис. Перестать воспринимать проблемы репутации как беду больших компаний. Потребители делятся информацией о всех: об ИП, ООО и холдингах.
Кто уже погорел на негативе
Сеть пиццерий «Сбарро» в России насчитывала 247 заведений, но теперь они все закрылись. Компания не занималась репутацией: клиенты писали негативные отзывы о проблемах с обслуживанием, а бывшие работники жаловались на недобросовестное отношение со стороны менеджеров.
Подобные проблемы естественны для крупной сети. За всеми заведениями трудно уследить, поэтому рабочие вопросы решаются постепенно. К сожалению, бизнес игнорировал нарастающую волну негатива. За год до закрытия запрос «Сбарро» стабильно выводил 5-7 сайтов с негативом и низкими оценками.
В 2015 году закрылся один из ресторанов Юлии Высоцкой в Москве. Как рассказывают, причиной стал негативный обзор популярного повара, который репостнули 3000 раз только в Facebook.
Чуть не попал в кризис один из наших клиентов — региональный застройщик. Он стал жертвой слухов, распространяемых СМИ и блогерами. Стоимость привлечения покупателей выросла в несколько раз, строящийся ЖК рисковал стать убыточным.
Чтобы вернуть контроль над продвижением жилого комплекса, мы провели мониторинг упоминаний в интернете. Самые токсичные удалили или изменили с помощью легальных методов работы, на другие — развёрнуто ответили. Пара «отзыв — ответ» больше не приносила репутационных издержек.
Как спасти бизнес в кризис. Провести аудит репутации в интернете. Это бесплатно и займёт 5 минут.
Как мы рассчитываем репутационные потери
Репутационные потери подчиняются законам поведенческой экономики, поэтому их можно подсчитать. Мы работаем по такой формуле:
L = R x CTR x 40 %
Формула отражает количество людей, увидевших критическую массу негатива о компании. В этом случае шансы обращения к компании сводятся к нулю. Методика основана на исследовании Forbes и адаптирована к российскому рынку. Воспользуйтесь нашим калькулятором.
Если вам этого достаточно, переходите к следующему блоку без опасений что-либо пропустить. Дотошным объясним подробнее.
В нынешних расчётах калькулятора используется четыре показателя.
R — количество запросов в месяц. Калькулятор считает, сколько раз искали вводимый запрос. Чаще всего вводят название компании.
CTR — средний коэффициент кликабельности по ссылкам. Больше собирают ссылки в топ-10 поиска. А у одиннадцатой позиции Google средняя кликабельность всего 0,89 %.
40 % — постоянная величина. Показывает потенциальных клиентов, которые откажутся от покупки. К показателю в 40 % пришли эксперты британского агентства Brightlocal и российское отделение Nielsen. Мы им верим.
L — сколько потенциальных клиентов видят негатив о компании.
Как спасти бизнес в кризис. Узнать, сколько клиентов недополучает компания. Репутационный калькулятор справится с задачей за 5 минут. Возможно, вам приходится вести бизнес в условиях кризиса.
Как спасти бизнес в кризис вместе с «Репутация.Москва»
- Раз в месяц проводить мониторинг в репутационном калькуляторе.
- Проверить репутацию HR-бренда. Мы бесплатно вышлем формулу расчёта потерь при привлечении новых сотрудников. Если бренд работодателя слабый, найм обходится дороже.
- Если вас интересует, как вывести бизнес из кризиса — напишите нам или позвоните по федеральному номеру +7 800 250-88-65. Проконсультируем бесплатно.
- Чтобы легально избавиться от негатива, воспользуйтесь удалением информации. Всем клиентам даём пожизненную гарантию.