Как спасти бизнес в кризис: возможно, вам портит жизнь негатив в интернете

Обновлено 03.12.2024
post thumbnail

Инвестируйте 10 минут в чтение этого текста. Возможно, в будущем это спасёт вашу компанию.

Мы удалили больше 1600 веб-страниц с негативом. В каждом случае это позитивно сказалось на прибыли клиентов. Негатив отнимал их прибыль и вгонял в кризис, но они об этом не догадывались.

Расскажем, почему аудит репутации надо проводить раз в месяц и как это сделать бесплатно.

request call image
Спасите ваш бизнес от репутационного кризиса уже сегодня
Мы гарантируем конфиденциальность.
lock image Это конфиденциально Мы не передаем ваши данные третьим лицам

Негатив отбирает клиентов, пока вы спите

В идеальном мире компания получает 100 % клиентов с интернет-рекламы. Представим это в виде цельного куска. Есть круг людей, заинтересовавшихся продуктом и в последующем купивших его.

А как происходит в реальном мире? Реклама работает на охват, но только её недостаточно. Если покупатели заинтересовались продуктом, то обязательно найдут о нём дополнительную информацию в интернете. Покупатели прочтут как минимум три отзыва. К такому выводу пришёл Всероссийский центр изучения общественного мнения и ряд других исследователей в России и Европе.

Потенциальные клиенты складывают первое впечатление о бизнесе на первой странице Google и «Яндекс». Если там есть негатив, люди предпочтут обратиться к другой компании.

Негатив в интернете — граница, которая отсеет часть потенциальных покупателей.

Вот прямая зависимость между негативными ссылками на первой странице поиска и потерянными клиентами.

Как спасти бизнес в кризис. Понять, что негатив отбирает прибыль 24 часа в сутки, без перерыва на обед и выходные. В условиях репутационного кризиса бюджет уходит на продвижение, но клиенты теряются по пути к компании, когда встречаются с негативом.

Негатив — это и про малый, и про средний бизнес

Вопросы репутации касаются всех видов бизнеса, и вот почему. Негатив — больше, чем слова в интернете. Он показывает, что у человека были проблемы с компанией. Потенциальные покупатели читают подобные посты и «примеряют» их на себя. Для них это просчёт риска обращения к бизнесу.

Подобный подход справедлив к федеральным, региональным и локальным компаниям. Если верить принципам поведенческой экономики, семеро из десяти потребителей выберут региональный бизнес, если о нём написаны позитивные отзывы. При равных оценках люди всё равно выберут местных предпринимателей.

Кризис малого и среднего бизнеса может быть связан с потерей доверия покупателей, а не происками конкурентов.

Все компании ошибаются — это нормально. Проблема в том, что эхо неудач продолжает преследовать бизнес. Со временем негатив становится частью бренда, мешая работать и получать прибыль.

Как спасти бизнес в кризис. Перестать воспринимать проблемы репутации как беду больших компаний. Потребители делятся информацией о всех: об ИП, ООО и холдингах.

Кто уже погорел на негативе

Сеть пиццерий «Сбарро» в России насчитывала 247 заведений, но теперь они все закрылись. Компания не занималась репутацией: клиенты писали негативные отзывы о проблемах с обслуживанием, а бывшие работники жаловались на недобросовестное отношение со стороны менеджеров.

В «Сбарро» заявили, что трудно вести бизнес в России в кризис. Однако отзывы говорят, что проблемы начались намного раньше. Скриншот irecommend.ru

Подобные проблемы естественны для крупной сети. За всеми заведениями трудно уследить, поэтому рабочие вопросы решаются постепенно. К сожалению, бизнес игнорировал нарастающую волну негатива. За год до закрытия запрос «Сбарро» стабильно выводил 5-7 сайтов с негативом и низкими оценками.

В 2015 году закрылся один из ресторанов Юлии Высоцкой в Москве. Как рассказывают, причиной стал негативный обзор популярного повара, который репостнули 3000 раз только в Facebook.

Чуть не попал в кризис один из наших клиентов — региональный застройщик. Он стал жертвой слухов, распространяемых СМИ и блогерами. Стоимость привлечения покупателей выросла в несколько раз, строящийся ЖК рисковал стать убыточным.

Чтобы вернуть контроль над продвижением жилого комплекса, мы провели мониторинг упоминаний в интернете. Самые токсичные удалили или изменили с помощью легальных методов работы, на другие — развёрнуто ответили. Пара «отзыв — ответ» больше не приносила репутационных издержек.

Как спасти бизнес в кризис. Провести аудит репутации в интернете. Это бесплатно и займёт 5 минут.

Как мы рассчитываем репутационные потери

Репутационные потери подчиняются законам поведенческой экономики, поэтому их можно подсчитать. Мы работаем по такой формуле:

L = R x CTR x 40 %

Формула отражает количество людей, увидевших критическую массу негатива о компании. В этом случае шансы обращения к компании сводятся к нулю. Методика основана на исследовании Forbes и адаптирована к российскому рынку. Воспользуйтесь нашим калькулятором

«Убыточный бизнес! Что делать?» Для начала — провести аудит репутации

Если вам этого достаточно, переходите к следующему блоку без опасений что-либо пропустить. Дотошным объясним подробнее.

В нынешних расчётах калькулятора используется четыре показателя.

R — количество запросов в месяц. Калькулятор считает, сколько раз искали вводимый запрос. Чаще всего вводят название компании.

CTR — средний коэффициент кликабельности по ссылкам. Больше собирают ссылки в топ-10 поиска. А у одиннадцатой позиции Google средняя кликабельность всего 0,89 %.

40 % — постоянная величина. Показывает потенциальных клиентов, которые откажутся от покупки. К показателю в 40 % пришли эксперты британского агентства Brightlocal и российское отделение Nielsen. Мы им верим.

L — сколько потенциальных клиентов видят негатив о компании.

Как спасти бизнес в кризис. Узнать, сколько клиентов недополучает компания. Репутационный калькулятор справится с задачей за 5 минут. Возможно, вам приходится вести бизнес в условиях кризиса.

Измерьте вашу репутацию
По какому запросу вас ищут в Google или Yandex?
calc loupe icon

 Как спасти бизнес в кризис вместе с «Репутация.Москва»

  1. Раз в месяц проводить мониторинг в репутационном калькуляторе.
  2. Проверить репутацию HR-бренда. Мы бесплатно вышлем формулу расчёта потерь при привлечении новых сотрудников. Если бренд работодателя слабый, найм обходится дороже.
  3. Если вас интересует, как вывести бизнес из кризиса — напишите нам или позвоните по федеральному номеру +7 800 250-88-65. Проконсультируем бесплатно.
  4. Чтобы легально избавиться от негатива, воспользуйтесь удалением информации. Всем клиентам даём пожизненную гарантию.
request call image
Заказать удаление негатива в интернете быстро
и безопасно
lock image Это конфиденциально Мы не передаем ваши данные третьим лицам
Будьте первыми
comment avatar image
Как вы закрываете вопрос с репутационным менеджментом в компании?
Редакция Репутация Москва
Развивайтесь в антикризисных коммуникациях
Свежие исследования, обучающие материалы, кейсы от бизнес-экспертов — каждый месяц в нашей подборке
Посмотреть пример дайджеста