Репутационный аудит при устройстве на новую работу
К нам за удалением онлайн-информации обращаются новоприбывшие директоры компаний, РОПы и маркетологи.
Они проводят репутационный аудит, находят негатив в сети, а потом находят нас. Для них исправление репутации – способ увеличить продажи компании и заявить о себе на новом месте. Расскажем, как самостоятельно провести репутационный аудит. Либо напишите нам, и мы сделаем его за вас.
План статьи
Тональность поисковой выдачи
Временные затраты: 10-30 мин.
Зачем: посмотреть на бизнес глазами потенциальных клиентов.
Что нужно: браузер с режимом инкогнито.
1.Определить ключевые запросы, по которым компанию ищут в интернете. Обычно это фразы по типу «бренд», «бренд+отзывы» и «бренд+отзывы сотрудников».
2. Собрать топ-10 поисковой выдачи в Яндексе и Google по выбранным ключам. Для этого заходим в режим инкогнито в браузере.
В режиме инкогнито не учитывается история поиска, поэтому выдача получится более чистой.
Для примера зайдем в Google и посмотрим на выдачу по запросу «аэрофлот+отзывы сотрудников». Важно сохранить написание со знаком «+», так поисковик выдаст более точный результат.
3. Посчитать количество негативных, позитивных и нейтральных ссылок в топ-10 по каждому запросу в Google и Яндексе.
4. Свести данные в таблицу по представленному образцу.
https://youtu.be/3x8v815p4yg
Расчет репутационных потерь — базовый метод
Временные затраты: 10-30 мин.
Зачем: узнать, сколько человек ежемесячно читают негатив о компании.
Что нужно: браузер.
Быстро оценить охват негативной информации поможет репутационный калькулятор. Это наша разработка, которая поможет сэкономить ваше время.
Как пользоваться калькулятором:
1. Ввести запрос по типу «бренд». В нашем случае это «аэрофлот».
2. Отметить негативные и непрофильные ссылки. Калькулятор учитывает естественные ссылки поисковой выдачи. Дополнительные материалы вроде видео, картинок или новостей не учитываются. Поэтому калькулятор может показать не топ-10, а топ-7. (Понимаем, что это несовершенство системы. Со временем добавим возможность учитывать и такие материалы)
3. Получить результат. Показатель — количество уникальных пользователей, читающих негативную информацию о компании. Это число нужно записать.
4. Повторить действия для запросов «бренд+отзывы» и «бренд+отзывы сотрудников».
5. Суммировать негатив по всем запросам и получить общий охват негативных материалов.
Теперь мы знаем, на что делают акцент авторы негатива и сколько потерь несет бренд. Владея этой информацией, компания может провести ответные меры и улучшить свою работу.
Описанный метод дает быстрый аудит репутации в сети, но с определенной погрешностью. Чтобы получить точный результат, лучше провести расчеты вручную.
Расчет репутационных потерь — продвинутый метод
Временные затраты: 30-60 мин.
Зачем: рассчитать аудиторию негатива более точно.
Что нужно: браузер с режимом инкогнито, калькулятор.
Методика основана на исследовании Forbes и адаптирована нами к российскому рынку. В расчетах первые шаги аналогичны определению тональности при репутационном аудите компании.
1. Определить ключевые запросы, по которым компанию ищут в интернете. Обычно это фразы по типу «бренд», «бренд+отзывы» и «бренд+отзывы сотрудников».
2. Собрать топ-10 поисковой выдачи в Яндексе и Google по выбранным ключам. Для этого заходим в режим инкогнито в браузере и вводим нужные запросы.
3. Собрать данные по каждому запросу и поисковику в таблицу, чтобы было наглядно и просто считать.
Для каждой негативной ссылки необходимо посчитать CTR — средний коэффициент кликабельности. Показатель демонстрирует долю пользователей, кликающих на определенную позицию в выдаче.
Мы узнаем актуальный CTR с помощью портала Advanced web ranking. Он показывает CTR позиций в Google. Эти же данные применимы к Яндексу. По нашему опыту, погрешность достаточно низкая, чтобы обращать на нее внимания.
Чтобы провести репутационный аудит, воспользуйтесь нашей таблицей с актуальным CTR:
4. Суммировать CTR всех ссылок с негативом по запросу.
5. Умножить общий CTR негатива по запросу на количество тематических запросов. Они проверяются через Яндекс.Wordstat и Google Trends.
Допустим, мы получили 83,74 % CTR. Теперь вбиваем запрос «аэрофлот отзывы сотрудников» в Яндекс.Wordstat, получаем 150 запросов в месяц.
83,74 % от 150 — это 125,61.
6. Количество пользователей, увидевших негатив, умножить на 0,4. Согласно исследованиям, 40 % клиентов откажутся от покупки, если прочтут больше 3 негативных источников. К показателю пришли эксперты британского агентства Brightlocal и российское отделение Nielsen.
7. Провести описанные действия для запросов «бренд», «бренд+отзывы» и «бренд+отзывы сотрудников».
8. Умножить количество отказавшихся на величину среднего чека. Так вы узнаете не только абстрактные репутационные потери, но и реальные финансовые.
Репутационный аудит начинается с контроля позиций негативных и позитивных материалов. Потому рекомендуем обновлять полученные данные раз в месяц.
Представленные расчеты можно привести к формуле:
L = R x CTR x 40 %
L — сколько потенциальных клиентов видят статью.
R — количество запросов в месяц.
CTR — средний коэффициент кликабельности по ссылкам.
40 % — постоянная величина.
Аудит деловой репутации
- Репутационный калькулятор полезен для быстрой оценки и ежедневного использования. Для глубокого аудита репутации он не подойдет.
- Тональность поисковой выдачи поможет оценить представление компании в интернете.
- Продвинутый метод расчета репутационных потерь может показаться сложным, однако он отражает реальное положение вещей.
- Репутационные потери показывают сегмент аудитории, который в данный момент потерян для бренда.
- Если столкнулись с трудной ситуацией и нужен профессиональный репутационный аудит, обратитесь в агентство «Репутация.Москва».