Негативный отзывы обходятся застройщику «А101 Девелопмент» в 273,6 млн.руб.

Посчитаем каждый рубль, который застройщик «А101 Девелопмент» теряет из-за негативных отзывов в сети. Потенциальные клиенты компании вводят в «Яндекс» фразу: «А101 Девелопмент отзывы». Посмотрим, какие сайты в топ-10 по этому запросу.

Оценка по «Яндексу». Находим площадки с негативом

d-1

Запишем сайты из топ-10 «Яндекса» в таблицу. Зайдем на каждый из них и прочитаем все отзывы как минимум на два экрана вниз. Мы разметили сайты в таблице цветом:

  • красный – больше негативных отзывов / негативные отзывы сверху;
  • зеленый – больше позитивных отзывов / свой сайт;
  • серый – нейтральный контент с рисками (например, пока пустой отзовик, где в любой момент может появиться негатив);
  • белый – нерелевантный сайт (отзывов нет и не будет).

      В топ-10 «А101 Девелопмент»  ругают чаще, чем хвалят. 

Компания работает над репутацией в сети, поэтому негативные отзывы будут перекрываться. Для ясности можно проверить отзывы 2-3 раза с перерывом в 2-4 недели.

Сколько потенциальных клиентов увидят негатив?

Сервис https://wordstat.yandex.ru/ показывает, сколько людей вводят в «Яндекс» тот или иной запрос. Качеством услуг застройщика «А101 Девелопмент», например, интересуются 464 человека в месяц.

snimok_2017_03_18_10_32_18_659

 

Трафик, то есть количество посетителей, распределяется между сайтами в топ-10 неравномерно. По нашим исследованиям, так:

Совместим эти данные с разноцветной таблицей.

Если всего отзывы о застройщике «А101 Девелопмент» искали 464 человека, то 241 из них найдут в первую очередь негатив.

Теперь посчитаем потери. Пусть:

  • N – количество людей, которые прочитают негатив;
  • Scost – стоимость привлечения одного клиента;
  • Sprofit – средняя прибыль от одного клиента.

Тогда:

  • N * Scost = столько денег потрачено зря;
  • N * Sprofit = столько прибыли недополучено.

Учтем, что из 241 человек, которые прочитают негатив только 10% реально собираются приобрести квартиру.

Застройщик «А101 Девелопмент» работает в Москве. Допустим, потенциальный клиент приносит застройщику 6,5 млн. руб. Тогда 24 человека, поверивших негативщикам будут стоить:

24*6,5 млн. руб. = 156 млн. руб.

«Яндексом» пользуется 57% интернет-аудитории. Но есть еще 43% тех, кто предпочитает «Гугл», «Мэйл.Ру» и «Рамблер». Если на 57% аудитории потенциальный убыток составит 156 млн.р., то на 100% застройщик «А101 Девелопмент» может терять уже:

156 * (100/57)= 273,6 млн.руб.

Цифры похожи на реальные: на данный момент объем строительства «А101 Девелопмент» составляет 534 769 кв. м.

Как это использовать?

Чтобы узнать репутационные потери точно (плюс-минус 20%), применяют профессиональные методики и инструменты. При самостоятельной оценке много допущений:

  • отзывы на сайтах обновляются – негатив постоянно сменяется позитивом и наоборот;
  • кто-то просмотрит все сайты в топ-10;
  • кто-то станет клиентом, несмотря на негатив, и так далее.

Тем не менее, метод позволяет узнать приблизительную стоимость интернет-репутации – «конвертировать негатив в рубли». В таком виде его можно экономически оценить и понять: создает ли он риск бизнесу и целесообразно ли с ним бороться.