Сколько стоят отзывы «Нефтестройиндустрия-Юг»?

Давайте представим, что вы хотите приобрести квартиру и теперь ищете подходящего застройщика. На какие характеристики вы обратите внимание? Рядовой покупатель заинтересуется ценой, качеством и добросовестностью компании.

На официальном сайте компании можно найти информацию по первым двум пунктам. Что касается добросовестности компании, то здесь нужно смотреть отзывы на сторонних ресурсах, где предыдущие клиенты делятся своим опытом.

Если управление репутацией в интернете не входит в задачи менеджера компании, то это может сократить продажи в несколько раз.

В данной статье рассмотрим как негативные отзывы отразились на доходах застройщика «Нефтестройиндустрия-Юг».

Застройщик начал свою деятельность в 2001 г. на рынке Краснодара. В период с 2004 по 2016 г. компания возвела 90 строительных объектов. В 2015 году компания «Нефтестройиндустрия-Юг» входила в ТОП-100 застройщиков России по вводу жилья, занимая в рейтинге 44 место. В 2016 году в рейтинг компания не вошла. Могло ли это сказаться на доверии клиентов к застройщику?

Посчитаем каждый рубль, который застройщик «Нефтестройиндустрия-Юг» теряет из-за негативных отзывов в сети. Потенциальные клиенты компании вводят в «Яндекс» фразу: «Нефтестройиндустрия-Юг отзывы». Посмотрим, какие сайты в топ-10 по этому запросу.

Оценка по «Яндексу». Находим площадки с негативом

1

 

Запишем сайты из топ-10 «Яндекса» в таблицу. Зайдем на каждый из них и прочитаем все отзывы как минимум на два экрана вниз. Мы разметили сайты в таблице цветом:

  • красный – больше негативных отзывов / негативные отзывы сверху;
  • зеленый – больше позитивных отзывов / свой сайт;
  • серый – нейтральный контент с рисками (например, пока пустой отзовик, где в любой момент может появиться негатив);
  • белый – нерелевантный сайт (отзывов нет и не будет).

Управление репутацией в интернете у компании «Нефтестройиндустрия-Юг» организовано слабо. В ТОП-10 мало кто делится своим мнением о работе с компанией и пока преобладает негатив. 

Если застройщик начнет работать над репутацией в сети, то негативные отзывы будут перекрываться. Для ясности можно проверить отзывы 2-3 раза с перерывом в 2-4 недели.

Сколько потенциальных клиентов увидят негатив?

Сервис https://wordstat.yandex.ru/ показывает, сколько людей вводят в «Яндекс» тот или иной запрос. Качеством услуг застройщика «Нефтестройиндустрия-Юг», например, интересуются 55 человек в месяц.

klyuch

 

 

Трафик, то есть количество посетителей, распределяется между сайтами в топ-10 неравномерно. По нашим исследованиям, так:

Совместим эти данные с разноцветной таблицей.

Если всего отзывы о застройщике «Нефтестройиндустрия-Юг» искали 55 человека, то 17 из них найдут в первую очередь негатив.

Теперь посчитаем потери. Пусть:

  • N – количество людей, которые прочитают негатив;
  • Scost – стоимость привлечения одного клиента;
  • Sprofit – средняя прибыль от одного клиента.

Тогда:

  • N * Scost = столько денег потрачено зря;
  • N * Sprofit = столько прибыли недополучено.

Учтем, что из 17 человек, которые прочитают негатив только 10% реально собираются приобрести квартиру.

Застройщик «Нефтестройиндустрия-Юг» работает в Краснодаре. Допустим, потенциальный клиент приносит застройщику 2 млн. руб. Тогда 2 человека, поверивших негативщикам будут стоить:

2*2 млн. руб. = 4 млн. руб.

«Яндексом» пользуется 57% интернет-аудитории. Но есть еще 43% тех, кто предпочитает «Гугл», «Мэйл.Ру» и «Рамблер». Если на 57% аудитории потенциальный убыток составит 4 млн.р., то на 100% застройщик «Нефтестройиндустрия-Юг» может терять уже:

4 * (100/57)= 7 млн.руб.

Цифры похожи на реальные: на данный момент объем строительства «Нефтестройиндустрия-Юг» составляет 221 584 кв.м.

Как это использовать?

Чтобы узнать репутационные потери точно (плюс-минус 20%), применяют профессиональные методики и инструменты. При самостоятельной оценке много допущений:

  • отзывы на сайтах обновляются – негатив постоянно сменяется позитивом и наоборот;
  • кто-то просмотрит все сайты в топ-10;
  • кто-то станет клиентом, несмотря на негатив, и так далее.

Тем не менее, метод позволяет узнать приблизительную стоимость интернет-репутации – «конвертировать негатив в рубли». В таком виде его можно экономически оценить и понять: создает ли он риск бизнесу и целесообразно ли с ним бороться.

В интернете вы не можете лично встретиться с каждым клиентом и рассказать о преимуществах вашей компании. Посетители самостоятельно ищут отзывы о ваших товарах и услугах, а это значит, что за вас всегда говорит ваша репутация. А она не всегда может быть хорошей.

Грамотное применение методик SERM позволит получить конкурентное преимущество в своей сфере и предотвратить потерю клиентской базы.