Застройщик «Urban Group» теряет 252 млн. рублей из-за негативных отзывов

Посчитаем каждый рубль, который застройщик «Urban Group» теряет из-за негативных отзывов в сети. Потенциальные клиенты компании вводят в «Яндекс» фразу: «Urban Group отзывы». Посмотрим, какие сайты в топ-10 по этому запросу.

Оценка по «Яндексу». Находим площадки с негативом

urban1

 

Запишем сайты из топ-10 «Яндекса» в таблицу. Зайдем на каждый из них и прочитаем все отзывы как минимум на два экрана вниз. Мы разметили сайты в таблице цветом:

  • красный – больше негативных отзывов / негативные отзывы сверху;
  • зеленый – больше позитивных отзывов / свой сайт;
  • серый – нейтральный контент с рисками (например, пока пустой отзовик, где в любой момент может появиться негатив);
  • белый – нерелевантный сайт (отзывов нет и не будет).

Сейчас в Топ-10 о застройщике «Urban Group» на первых местах отображаются площадки с негативом.

Компания работает над репутацией в сети, поэтому негативные отзывы будут перекрываться. Для ясности можно проверить отзывы 2-3 раза с перерывом в 2-4 недели.

Сколько потенциальных клиентов увидят негатив?

Сервис https://wordstat.yandex.ru/ показывает, сколько людей вводят в «Яндекс» тот или иной запрос. Качеством услуг застройщика «Urban Group», например, интересуются 1 005 человека в месяц.

urban-2

 

Трафик, то есть количество посетителей, распределяется между сайтами в топ-10 неравномерно. По нашим исследованиям, так:

Совместим эти данные с разноцветной таблицей.

Если всего отзывы о застройщике «Urban Group»искали 1 005 человек, то 412 из них найдут в первую очередь негатив.

Теперь посчитаем потери. Пусть:

  • N – количество людей, которые прочитают негатив;
  • Scost – стоимость привлечения одного клиента;
  • Sprofit – средняя прибыль от одного клиента.

Тогда:

  • N * Scost = столько денег потрачено зря;
  • N * Sprofit = столько прибыли недополучено.

Учтем, что из 412 человек, которые прочитают негатив только 10% реально собираются приобрести квартиру.

Застройщик «Urban Group» работает в Московской области. Допустим, потенциальный клиент приносит застройщику 3, 5 млн. руб. Тогда 41 человек, поверивших негативщикам будут стоить: 41*3,5 млн. руб. = 143, 5 млн. руб.

«Яндексом» пользуется 57% интернет-аудитории. Но есть еще 43% тех, кто предпочитает «Гугл», «Мэйл.Ру» и «Рамблер». Если на 57% аудитории потенциальный убыток составит 143,5 млн.р., то на 100% застройщик «Urban Group» может терять уже:

143, 5 * (100/57)= 252 млн.руб.

Цифры похожи на реальные: на данный момент объем строительства «Urban Group» составляет 640 372 кв. м.

Как это использовать?

Чтобы узнать репутационные потери точно (плюс-минус 20%), применяют профессиональные методики и инструменты. При самостоятельной оценке много допущений:

  • отзывы на сайтах обновляются – негатив постоянно сменяется позитивом и наоборот;
  • кто-то просмотрит все сайты в топ-10;
  • кто-то станет клиентом, несмотря на негатив, и так далее.

Тем не менее, метод позволяет узнать приблизительную стоимость интернет-репутации – «конвертировать негатив в рубли». В таком виде его можно экономически оценить и понять: создает ли он риск бизнесу и целесообразно ли с ним бороться.