Как оптимизировать сайт, если бюджет небольшой? Даем простые советы для продвижения в топ Яндекса.
План статьи
Регион
Это важный пункт, если вы хотите продвинуть коммерческий сайт. Поисковая выдача таких сайтов имеет привязку к геолокации. Проще говоря, под один и тот же ключевой запрос будет разная выдача в разных регионах соответственно. Например, в северо-западном регионе больший приоритет у «местных» сайтов – они отображаются выше, чем сайты, компании которых находятся в Москве.
И это логично – нужно, чтобы выдача помогала пользователю.
Из сказанного понятно, что лучше продвигать коммерческий сайт в топ по региону, а уже потом увеличивать масштаб. Начинать нужно с малого.
Чтобы ускорить продвижение, надо сделать следующее:
- Обозначьте местоположение в метатегах, в контенте сайта, если можете это сделать.
- Укажите адрес в Яндекс.Вебмастере и Яндекс.Справочнике.
- На сайте, который хотите продвигать, оставьте номер телефона и адрес фирмы (если есть). Код города тоже не помешает. И сделайте эти данные для роботов Яндекса.
Семантика
Для Яндекса приоритетнее тексты, но и о картинках нужно помнить. И да – не забывайте насыщать контент ключевыми запросами. Норма – 3% от общего объема текста. При подборке ключей основывайтесь на том, что нужно и интересно потенциальным клиентам, чтобы привлечь их. Не нужно писать так, как Мастер Йода разговаривает – юзеры пишут просто, вот и вы за ними «повторяйте». Подобрать их можно в Вордстате или Адвордс. Делайте приоритет на низкочастотные запросы – меньше конкуренции, больше фидбек.
При этом нельзя допускать несоответствие ключей и контента. Проще говоря, ключевой запрос «Ремонт машин в Гаити» уместен в статье, в которой описано, где можно починить авто в Гаити. К тому же, ключевой запрос должен соответствовать предназначению сайта. Если ваш сайт о туризме, то нужны ключи по этой тематике.
Контент
Теперь о расположении контента. Пользователю должно быть удобно находиться на сайте, искать на нем информацию. Это ключевое, что надо учитывать при наполнении контентом.
Поведенческий фактор — важный элемент для продвижения в топ Яндекса. Сайты, на которых пользователи чаще заходят и дольше остаются, лучше ранжируются. То есть, им проще выйти в топ выдачи.
Приведем примеры, как можно удержать посетителя на сайте:
- Опрос по теме.
- Если на сайте есть ветка комментариев, спросите читателей о чем-то интересном по теме и попросите дать ответ в комментариях.
- Еще можно ввести систему бонусов для тех, кто долго находится на сайте. Так сделано на text.ru — за каждые 10 минут онлайна даются очки, которые помогают в рейтинге. Сделайте так же, только начисляйте скидку или что-то другое.
Человек не будет читать нудятину, не станет смотреть на что-то неинтересное и ненужное. Важно, чтобы контент на вашем сайте привлекал потенциальных клиентов. Тогда они будут оставаться на сайте, а значит – больше шансов выйти в топ поисковой выдачи.
Понятное дело, контент должен быть полезным. Если все красиво, лаконично, но это не решает проблему юзера – он закроет вкладку.
Еще нужно помнить об уникальности контента. Не стоит копипастить. Это касается даже:
- Картинок, АГС и их анализирует.
- Заголовков и подзаголовков.
- Title и description.
Незначительное значимо
Длина title 70 символов, description – от 70 до 156. Title должен содержать ключевой запрос и быть кликабельным. Нужно, чтобы пользователь захотел перейти по ссылке. И да, если вы продвигаете сайт по региону, укажите город в title.
Description – описание страницы. Не сайта, а именно страницы ресурса. Description должен дополнять title по содержимому, а не вчистую дублировать. Ключевые слова здесь тоже нужны – они выделяются жирным при поиске, что идет на пользу.
Title и description вместе должны отвечать на запрос пользователя. Например, если пользователь ищет, где установить драйвера на видеокарту, то по title и description должно быть понятно, что, перейдя по ссылке, он найдет ответ на свой запрос.
Перейдем к заголовкам и подзаголовкам. Заголовок должен быть без картинок и содержать в себе ключевой запрос. А заголовки H1 всегда выше H2-H6. И вообще, в SEO H1 имеют больший приоритет.
Также в заголовках не должно быть ссылок. Размер шрифта тоже играет роль — нужно, чтобы размеры использовались в сторону уменьшения. H1 — самый большой размер шрифта, H6 наоборот — самый маленький.
Если делать всё правильно, результат будет уже через 2-3 недели, в зависимости от темы, конечно. Если у вас возникли проблемы с продвижением в топ Яндекса, обратитесь к нам, мы поможем.
У этой статьи пока нет комментариев, но вы можете быть первым