Удалить ссылку из Яндекса: простая инструкция

Как сделать так, чтобы нежелательные ссылки исчезли из поисковой системы? Способов много, важно выбрать свой.

Не всегда информация из поисковых систем играет на руку компаниям. Плохой обзор, отзывы обиженных сотрудников, заказная статья могут испортить репутацию всерьез и надолго. Мы рекомендуем заняться удалением, если ссылка попала на первую или вторую страницу поисковой выдачи.

Рассмотрим все способы приведения в порядок поисковой выдачи.

План статьи

Удаляем любые ссылки из Яндекса

Мы гарантируем конфиденциальность.

Мы не передаём ваши данные третьим лицам

Удалить ссылку из Яндекса через право на забвение

Этим правом человек может воспользоваться, если он считает, что размещенная информация устарела, нарушает российское законодательство или не является правдивой. Такую возможность граждане России получили в 2015 году. Ссылка из поиска удаляется, но материал остается. Его можно будет найти, например, через поиск на сайте. Простой пример, когда можно удалить ссылку из Яндекса через право на забвение: на сайте размещен материал о том, как ваше предприятие обанкротилось, тогда как вы никогда не владели этим предприятием.

Плюсы. Просто и бесплатно. Нужно заполнить специальную форму, предоставить доказательства того, что вы имеете право на забвение, и подождать ответ Яндекса в течение 10 рабочих дней. Иногда Яндекс просит предоставить дополнительные доказательства.
Минусы. Положительное решение не гарантировано. Задача поисковой системы — предоставлять своим пользователям как можно больше информации, а не наоборот. По этой причине большинство пользователей получают отказ на свой запрос. Единственная информация, которую Яндекс 100% удаляет — это та, которая по решению суда признана незаконной. Еще один недостаток — материал все еще остается на просторах интернета.

Удаление ссылки через суд

Если вы считаете, что размещенный материал негативно сказывается на вашей репутации, вы можете попробовать удалить ссылку из Яндекса через суд. Возможен как положительный, так и негативный исход событий. Сложнее всего выиграть в суде, если материал не содержит никаких фактов и является по большей части субъективным мнением.

Плюсы. Если статья получила огромный резонанс и вам нужно положительное решение с оглаской, то решение суда это может обеспечить.
Минусы. Долго и дорого. Судебные издержки составляют 60-180 тысяч рублей. Рассмотрение дела в среднем длится 120 дней. Не каждая статья стоит таких средств и затрат времени. Иногда выгоднее решить проблему по другим схемам.

404 ошибка: как сделать и зачем

Еще один способ — договориться об удалении ссылки с автором материала или владельцем площадки. Это оптимальный путь для многих. Он не занимает много времени, не вызывает шумихи и имеет большие шансы на успех. В этом случае ссылка остается в поисковой выдаче, но при переходе по ней выдается страница с ошибкой и отсутствующим материалом. В результате люди кликают по ссылке, видят ошибку и уходят с сайта. Яндекс видит, что пользователям ссылка не интересна, и понижает ее в выдаче.

Итак, 404 ошибка — как сделать? Если материал размещен в личном блоге, то нужно попытаться понять, что движет человеком, который его опубликовал. Возможно, он разочаровался в вашей компании. Может быть, услуги показались ему слишком дорогостоящими. В разных случаях стратегия действий будет различной.

Если же материал размещен на портале, еще один путь, как сделать ошибку 404, — договориться с его владельцем. Чаще всего вопрос решается с помощью денежного вознаграждения. Сумма зависит от популярности портала. Если же сайт разместил информацию, которая нарушает законодательство, нужно на это прямо указать.

Еще один способ, как сделать ошибку 404 — обратиться в агентство «Репутация.Москва». Мы вместо вас проведем переговоры. Благодаря опыту в решении разнообразных конфликтных ситуаций мы можем договориться о самых выгодных для вас условиях.

Плюсы. Способ не несет ущерба репутации компании. Негативная информация пропадает из поиска относительно быстро.
Минусы. Нужно знать, как взаимодействовать с автором негатива в зависимости от его мотивации. Желательно владеть навыками переговоров и решения конфликтов.

Альтернативный метод

Что делать, если удалить ссылку из Яндекса не получается или слишком дорого? Например, в праве на забвение вам отказали, а автор портала потребовал слишком крупную сумму для удаления статьи. В этом случае можно нейтрализовать негатив по ссылке. Мы называем этот метод контрконтентом. Чтобы он сработал, нужно разместить статью с альтернативным мнением о сложившейся ситуации на авторитетном сайте, который в результате окажется на первых страницах поисковой выдачи. Либо можно разместить материал на своем сайте и оптимизировать страницу таким образом, чтобы она попала в первые ряды поисковой выдачи.

Плюсы. Этот способ будет наименее затратным. Вы имеете возможность напрямую поговорить со своими клиентами, тем самым демонстрируя открытость и вызывая еще больше доверия.
Минусы. Негатив в поисковой выдаче остается. Если он размещен на серьезном портале с сильными поведенческими характеристиками, то может оставаться в выдаче еще долгое время.

Что в результате выбрать

Людям, которые обращаются к нам с вопросом, как удалить ссылку из Яндекса, чаще всего мы рекомендуем удаление по ссылке. Это оптимальный способ по затратам, по времени и успешности решения. Подробнее об этом методе мы пишем здесь. Чтобы точнее ответить на этот вопрос, мы делаем бесплатный аудит репутации компании.

Мы анализируем вашу ситуацию и предлагаем несколько способов с описанием плюсов и минусов в приложении к вашей ситуации. В результате вы сами принимаете решение, которое соответствует целям развития компании, корпоративной культуре и бюджету.

Можете ли вы решить проблему самостоятельно? Да, конечно, такие шансы всегда есть. Но при этом вы несете репутационные риски. Мы же как профессионалы подбираем для вас наилучшее решение проблемы и максимально повышаем шансы на успех.
Все интересующие вопросы вы сможете задать, если оставите свои данные в форме выше.

Подобрать лучший способ удаления ссылки

Репутация.Москва
Мы не передаём ваши данные третьим лицам
Комментарии

У этой статьи пока нет комментариев, но вы можете быть первым

Ответ

Ваш Email останется в секрете. *