Продвижение франшизы сети детских садов
Основные способы продвижения в современных реалиях.
Неудивительно, что франшизы в России набирают все большую популярность как со стороны франчайзеров, так и со стороны франчайзи. Для первых это возможность масштабировать бренд и занять долю в рынке без увеличения штата и объема предприятия. А для вторых — не вкладываться в развитие бренда и отказаться от найма дорогих специалистов для разработки его концепции.
В 2022 году рынок франшиз подвергся коррекции: слабые, люксовые и чрезмерно эксклюзивные франшизы отпали, в то время как остальные получили возможность развиваться, расти и занимать ниши, освобожденные крупными игроками.
Безусловно, сейчас подходящее время для продвижения франшиз, в особенности несезонных. Одно из перспективных направлений в этой области — дошкольное образование. О том, как продвигать франшизу детского сада, мы поговорили с Еленой Минговой, основательницей сети билингвальных детских садов и центров «Космо Кидс».
Зачем нужно продвижение франшизы
О том, как лучше продвигать франшизу, задумываются как начинающие, так и опытные франчайзеры и франчайзи. Эффективность каналов продвижения меняется в зависимости от экономической и политической ситуации в мире, поэтому стратегия продвижения франшизы должна периодически корректироваться.
Примерно треть франчайзеров не имеют комплексного подхода к продвижению франшиз. Они полагаются на один или два привычных инструмента и не следят за мировыми тенденциями. Такой подход может губительно сказаться на развитии дела, ведь бизнес не прощает пренебрежительного отношения.
Как продвигать франшизу
- Оцените готовность франшизы к продвижению. Сегодня никто не купит сырую концепцию ради лейбла на баннере. Предложение должно быть максимально упаковано и проработано до мелочей.
- Необходимо хорошо изучить целевую аудиторию. Это поможет выявить лучшие инструменты и форматы продвижения.
- Четко спланируйте концепцию продвижения (самостоятельно или с помощью привлеченных специалистов).
- Оцените привлекательность и уникальность своего предложения с точки зрения потенциальных франчайзи.
С чего начинается продвижение
Главный секрет успешного продвижения франшизы — репутация компании. Никто не купит продукт или концепцию у неизвестных людей, поэтому начать следует с создания собственной страницы или сайта компании. В наше время по-другому просто нельзя, ведь сайт — это лицо компании.
Еще один важный нюанс при продвижении франшизы — простота и доходчивость предложения. Чем чаще вы используете специфичные термины и сложные речевые обороты при его создании, тем труднее продать предложение.
Пишите доходчиво и лаконично. Небольшая грамотная презентация, красивая анкета для потенциальных франчайзи и гармоничные вставки в тексте отлично дополнят предложение, но с одним условием: оно должно быть сделано качественно или не сделано вовсе.
Что должно быть в предложении? Чек-лист
- Информация о компании (кратко и ясно).
- Суть предложения.
- Требования к потенциальным партнерам.
- Преимущества работы с компанией.
- Стоимость и потенциальный доход.
- Контактные данные.
Способы продвижения франшизы
Сегодня некоторые привычные инструменты для продвижения исчезли, а новые не обладают устойчивой и понятной аудиторией. В нынешних условиях приходится работать с тем, что есть. Я рекомендую начинать с использования проверенных и предсказуемых инструментов.
Самые дорогие и эффективные каналы продвижения франшизы — контекстная реклама и SEO-оптимизация:
1. Контекстная реклама — удобный и понятный инструмент, знакомый большинству пользователей. Задайте в директе параметры целевой аудитории, и тогда рекламу увидят потенциальные франчайзи.
Важно
Контекстная реклама сработает только при одном условии: вы изначально четко определили свою целевую аудиторию.
2. SEO-оптимизация — хороший способ поднять сайт в топ выдачи поисковиков, но учтите, что избыток ключевых слов и их некорректное использование приведут к противоположному эффекту. Если вы впервые столкнулись с SEO-оптимизацией, рекомендую обратиться за помощью к специалисту.
Продвижение франшизы в интернете: популярные инструменты
1. Соцсети. Сейчас расстановка сил в продвижении стремительно меняется: бизнес-аудитория активно переходит из запрещенных социальных сетей в Telegram и ВКонтакте. Если вы не разбираетесь в тонкостях продвижения в социальных сетях, наймите специалиста, поскольку у каждой из них своя специфика.
2. Каталоги франшиз. В последнее время потенциальные франчайзи все чаще обращаются к каталогам франшиз, потому что с их помощью искать предложения гораздо удобнее, чем осуществлять самостоятельный поиск.
Важно
Присутствие вашей компании в наиболее популярных каталогах, обладающих хорошей репутацией, станет важным шагом в продвижении.
3. Развитие личного бренда. Личный бренд набирает все большую популярность в бизнес-среде, становясь неотъемлемой частью продвижения и важным инструментом развития репутации компании. Можно развивать личный бренд самостоятельно или поручить эту работу профессионалам.
Елена Мингова
основательница сети билингвальных детских садов и центров «Космо Кидс»
Совместно с PR-менеджером я планирую публичную активность в СМИ, социальных сетях, а также на отраслевых мероприятиях. Помощь профессионала позволяет освободить время для масштабирования франшизы, а также наиболее эффективно применить инструменты продвижения. Я развиваю авторский Telegram-канал, активно сотрудничаю с государственными структурами и выступаю на отраслевых мероприятиях. Я не просто франчайзер, а заместитель председателя комитета франчайзинга «Опоры России».
4. Реклама на сторонних ресурсах. В зависимости от объемов бизнеса можно использовать ресурсы схожей тематики, местные СМИ и популярные паблики в социальных сетях. Реклама на сторонних ресурсах не всегда достигает целевой аудитории, зато значительно увеличивает ее охваты.
5. Экспертные статьи с долей нативной рекламы. Качественный текст, рассчитанный на широкую аудиторию, — это большой плюс для продвижения. Если статья интересная и качественная, множество изданий согласятся бесплатно ее опубликовать.
Если франчайзер или франчайзи — эксперт в той сфере, в которой он открыл франшизу, для него не составит труда дать экспертные комментарии журналистам. Чтобы связаться с представителем СМИ, воспользуйтесь сервисами Pressfeed или Deadline.Media. На них журналисты размещают запросы о поиске комментариев от экспертов.
Доверие потенциальных партнеров к франшизе растет, если о ней и ее представителе опубликованы материалы в авторитетных изданиях (федеральных и специализированных). Многие бизнес-издания запрашивают кейсы по продвижению франшизы.
Важно
Встраивание нативной рекламы — сложная задача, которая заключается в сохранении баланса между подачей экспертного материала и продвижением конкретной компании.
6. Площадки. Некоторые площадки позволяют вести блог, в который можно встроить нативную рекламу. Это хороший способ раскрутки личного и корпоративного бренда.
Специальные мероприятия как офлайн-инструмент для продвижения
Участие в выставках франшиз и других мероприятиях предоставляет франчайзерам возможность показать себя, найти потенциальных франчайзи, а также ознакомиться с предложениями конкурентов и компаний из других отраслей рынка.
Подобные мероприятия подразумевают проведение не только выставки, но также форума или конференции, на которых можно выступить в качестве спикера. Это отличный инфоповод для СМИ и эффективный пиар-ход для франчайзера или франчайзи. Благодаря участию в конференциях можно привлечь потенциальных партнеров, инвесторов и получить поддержку от госструктур или частных компаний.
Время от времени я выступаю на тематических форумах и конференциях, посвященных франчайзингу. В октябре 2022 года я выступила в качестве спикера на ежегодном форуме «Вырасти с франшизой» в Москве. На одной площадке собрались сильнейшие предприниматели, которые создали сети, состоящие из более чем 80 точек, и помогли людям в разных уголках страны начать бизнес по успешной модели.
Перечисленных инструментов достаточно для качественного продвижения франшизы, повышения репутации и узнаваемости компании в современных реалиях. Если вы не уверены в собственных силах, наймите специалиста для продвижения «под ключ». Рекомендую воздержаться от найма копирайтеров для выполнения единичных задач, потому что в таком случае вам не удастся создать единую стилистику бренда.