Управление деловой репутацией: защита и восстановление

Репутация вещь хрупкая – потерять ее ничего не стоит. А расстаться с ней коммерсанту и вовсе раз плюнуть. Потому возникает два вопроса:

  1. Как удержать репутацию на плаву и улучшить.
  2. Каким образом ее восстановить.

Концепция личного брендинга или компании сформировалась давно. Люди с древности старались маркировать общество на «хорошее» и «плохое». Поэтому побывав в категории «плохих», сложно восстановить свое имя. Как, например, Вивьен из фильма «Красотка». По сюжету девушке отказались продавать платье, потому что она не «леди».

Управление деловой репутацией и персональный брендинг

Книга Дейла Карнеги «Как завоевывать друзей» – классический пример образа успешного и общительного человека. Не все рекомендации, приведенные на страницах, освещены подробно. Что же входит в личный бренд, на какие составляющие обратить внимание? Смотрите ниже перечень:

70% информации люди получают, рассматривая мир глазами, а не читая тексты. Создайте портфолио с правильным визуальным контентом. Стилистику фото выбирайте по направлению бизнеса. Важна четкая связь между образом бизнеса и вами.

Для компании классического типа, реализующей товары и услуги, этот образ может быть таким:  

Для бизнесмена IT-шника, например, таким:

Сделайте так, чтобы люди воспринимали вас как эксперта в своей области.

  • Не брезгуйте презентациями.
  • Постоянно пополняйте багаж знаний и сделайте так, чтобы это было заметно окружающим.
  • Ваше имя должно быть узнаваемо в интернете, но не на ресурсах компромата. Создайте для этого личный сайт, блог, раскручивайте свои страницы в социальных сетях.
  • Следите за стилем во всем: начиная от внешнего вида, до манеры поведения. Учитесь общаться. Посещайте учебные центры личного брендинга.
  • Контролируйте итоги личного пиара: читайте отзывы и мнения людей о вас. Обратная связь с другими – базис личного развития.    

Управление деловой репутацией компании

Управлять репутацией фирмы с одной стороны сложнее, а с другой – проще. Проще потому, что речь идет о технических инструментах, для которых уже разработаны формальные методики. Сложнее, потому что таких приемов много. Попробуйте выбрать подходящие вашему бизнесу:

  • Создайте доступный сервис для потребителя – убирайте преграды на пути к вам.
  • Пишите о компании на всех доступных площадках: в соцсетях, блогах, форумах, сайтах. Если нет времени, наймите человека, который сделает вам качественное SMM-продвижение.
  • Сделайте информативный сайт компании и поднимите его на первые позиции в поисковиках. В этом вам помогут SEO-специалисты.
  • Придумайте яркий логотип и слоган, чтобы быть на слуху.
  • Не пренебрегайте отзывами о вашем бизнесе в сети.
  • Подумайте о мелочах, вплоть до качества отделки офиса компании.
  • Осваивайте новые технологии привлечения покупателя и контроля его лояльности.
  • Улыбайтесь. Дружелюбное отношение компании к клиентам – залог постоянных продаж.

Защита и восстановление

Вероятность того, что потеря личной репутации скажется на делах компании равна 90%.

Знакомьтесь, Василий – предприниматель, отец троих детей, человек верный своим идеалам и жене. Организовал доходный бизнес — центр досуга для всей семьи: скалодром, батуты и веревочный парк. Клиенты и сотрудники уважают его за дружелюбие и семейные ценности. В пятницу бывшие сослуживцы решили встретиться и позвали Василия в сауну. У входа стояла девушка-администратор и попросила зажигалку у бизнесмена. Но несчастный не знал, что его снимает недоброжелатель. На следующий день в соцсетях появились фото Василия на фоне сауны с девушкой. Подпись гласила: «Семьянин выбирает другой досуг». Занавес – репутация разрушена.

Предприниматель не стал терять времени на оправдания, а обратился в компанию по защите и восстановлению репутации. В короткие сроки ее представители договорилась об удалении фото из всех источников. Нашли девушку-администратора, взяли интервью. Благодаря руководству получили записи с видеокамер, где Василий мирно проводит время. Смонтировали ролик и пустили его на экранах центра с надписью: “Я люблю свою семью и сауну”. Репутация бизнесмена была восстановлена.

Как восстановить доверие, если управление деловой репутацией дало сбой? Не пытайтесь решить вопрос сами, если на кону ваш бизнес, семья или вы – обратитесь к профессионалам. Ведь неумелые действия только ухудшат положение.

  1. Преподобный Иосиф
    Ответить 9 июня 2017 - 9:41

    Все комментарии ниже фейковые) Даже статьи в Ведомостях так не комментируют. Просто Google и Yandex ранжируют статьи с большим количеством комментов выше. Поэтому мы заказали пару сотен) Не обращайте внимания.

  2. Силена
    Ответить 10 июня 2017 - 8:03

    Странно что раскрутку в социальных сетях вы занесли в графу управление репутацией организации, по моему сейчас все компании используют smm, просто потому что все говорят что это надо, но частенько там никто не следит за репутацией и даже не думают об этом.

  3. Василий Штольц
    Ответить 19 июня 2017 - 9:07

    да, мысль этой статьи вполне ясна — управление репутацией организации заключается в том, чтобы все в компании соответствовало ее роду деятельности, однако все же встречаются сферы, где отзыв клиента не зависит от качества предоставленных услуг..

  4. Дмитрий Усов
    Ответить 20 июня 2017 - 8:25

    Мне кажется что тут указано довольно мало моментов про управление репутацией компании, к примеру упущен момент про участие в благотворительных мероприятиях, а это ведь основа, которой пользовались еще за долго до появления интернета.

  5. Таня
    Ответить 22 июня 2017 - 2:59

    Не могу никак разобраться в вашем примере про фильм «Красотка», девушке не продали платье потому что она не «леди», но хорошо это для компании или плохо? ведь тут есть минимум два противоположных варианта, если компания например торгует дорогой одеждой и ее основные клиенты «леди», то понятно что их клиенты могут не захотеть видеть одежду данного бренда на обычных женинах.

  6. Алина
    Ответить 23 июня 2017 - 6:42

    Действительно статья указывает на самые основные моменты, особенно совет в конце, я надеюсь люди к нему прислушаются, за мою практику не раз приходилось стадкиваться с тем, что компании пытаясь собственными силами исправить репутацию, только усугубляли положение и приходилось все исправлять.

  7. мария
    Ответить 25 июня 2017 - 5:10

    Думается мне, что в 21 веке нужно использовать все методы управления репутацией, так как сейчас все приходят к тому, что с каждой стороны нужен комплексный подход, если же конечно расчитывать на долгосрочную перспективу компании.

Ответ

Ваш Email останется в секрете. *