Мы расскажем о том, как остаться на плаву, даже если интернет пестрит негативными отзывами о компании.
В 2015 году со счета мамы журналистки Екатерины Власовой в Сбербанке было украдено 90 000 рублей. В банке средства возмещать отказались, уголовное дело не было возбуждено. Об этом журналистка и написала в открытом письме к президенту компании. Спустя 20 минут Герман Греф ответил и пообещал лично разобраться в этой ситуации. Деньги были возвращены, репутация банка восстановилась. Но новость прочитали по меньшей мере 500 000 человек.
План статьи
Yell: что за ресурс?
В России часто пользуются форумами и отзовиками, хоть многие понимают, что 70 % комментариев пишется на заказ. Положительные отзывы заказывают представители компании, а отрицательные — их конкуренты. И здесь начинается вечная борьба за клиентов: накрутка хороших комментариев, удаление негатива из интернета, потопление конкурентов и так далее. Думаете, что удаление отзывов не имеет смысла и никто их не читает? Посмотрите на скриншот: в поисковой выдаче Google выдает оценку организации на основе отзывов на Yell.ru.
А это значит, что сайт пользуется большой популярностью. Его ежемесячная аудитория составляет 2 300 000 человек. Неудивительно, что многие компании интересуются, как удалить отзыв на Yell.ru. По статистике, негативные комментарии пишутся чаще, чем положительные. Давайте прочитаем отзывы о случайно выбранной компании, предлагающей услуги по перевозке грузов.
Все отзывы от клиентов положительные. Руководство компании может не волноваться о своей репутации и не задумываться о том, как удалить отзыв на Yell. А что если комментарии пользователей носят только негативный характер? Перевозчику придется несладко, ведь 90 % людей перед заказом услуги обязательно читают отзывы об организации в интернете.
Первое, что вы должны сделать при появлении негативного комментария — связаться с его автором. Запросите подтверждение его слов, доказательства низкого качества товара или плохой работы персонала. Если вы поняли, что вина лежит на вас — принесите извинения, предложите клиенту скидку, пообещайте разобраться в ситуации. Если же человек не отвечает на сообщения, то будьте уверены, что этот отзыв был заказан конкурентами. Приведем несколько признаков, по которым легко отличить заказной комментарий от настоящего:
- Дата создания аккаунта. Если аккаунт был создан 2 недели назад и пользователь за это время написал только 1 комментарий — это может быть фейк.
- Количество написанных отзывов. На большинстве отзовиков рядом с именем пользователя показывается количество отзывов, которые он написал. Если все отзывы автора однотипные: негативные или положительные — он пишет их на заказ.
- Рейтинг пользователя. Рейтинг на Елл составляется на основе мнений других авторов. Чем лучше и подробней отзыв, тем выше оценка.
- Содержание отзыва. Реальный отзыв всегда содержит подробную информацию о магазине и товаре, мало кто из покупателей обходится парой слов.
- Доказательства плохой работы компании — фото, видео, чеки, имена персонала и др.
- Обратная связь от автора отзыва. Если человек не предоставляет никаких доказательств своей правоты или отвечает общими фразами — это фейковый аккаунт.
Как удалить отзыв на Yell самостоятельно?
Способ №1 — связаться с администрацией Yell.ru, написав на почту (support@yell.ru). Помните о том, что если у вас не будет доказательств неправдоподобности отзыва, вашу просьбу отклонят. Советуем вам запастись скриншотами беседы с автором комментария, доказательствами вашей правоты, временем и терпением.
Способ №2 — подать в суд на Yell.ru. Бывают случаи, когда модераторы площадки, невзирая на все доказательства, отказываются удалять негативный комментарий. Как удалить отзыв на Yell в этом случае? Пишите заявление в суд. Да, это достаточно трудоемкий процесс, но восстановление репутации компании стоит того.
Способ №3 — обратиться в фирму, которая знает, как удалить отзыв на Yell. Специалисты свяжутся с автором комментария и с модераторами площадки и добьются удаления негатива в течение 2 недель. На протяжении работы вас будет защищать договор, в котором оговорены сроки и виды работ.
Как сохранить репутацию компании?
Работа с отзывами в интернете — неотъемлемая часть для поддержания имиджа компании и формирования у клиентов хорошего отношения. Не всегда негативные отзывы следует удалять, нужно просто научиться грамотно отвечать на них.
Компании, которые ценят своих клиентов, всегда дадут обратную связь, разберутся в ситуации и сделают все для того, чтобы покупатель вернулся к ним снова.
Ира
11.02.2018Да уж, самой приходилось "чистить" на yell ru отзывы, поскольку конкурирующая фирма там такого про нас понаписала...ужас просто. Никогда бы не подумала, что буду прибегать к таким методам, но что поделать?
Гипнотизёр
25.02.2018Ну почему же, можно и не прибегать к таким методам) Пару месяцев максимум протянет в таком случае твоя торговля, а дальше либо в долги полезешь, либо прикроешь лавочку, вот и всё
Марина
18.02.2018Я полностью согласна с тобой, не вижу здесь ничего плохого, это просто вынужденные по сути меры. Сейчас все в первую очередь на отзывы смотрят, поэтому эту область ну никак нельзя игнорировать
Руслан
5.03.2018ну это смотря что за ситуация вообще, сильно от этого зависит) мне вот явно поддельные отзывы иногда пишут, по таким поводам я обращаюсь сюда, а если просто клиент чем-то недоволен, то сам стараюсь урегулировать вопрос)
Миссис
18.03.2018ну мне вот лично не приходилось ещё заниматься чисткой таких отзывов, обычно дело доходило до обращения к модераторам сайта и на этом проблема решалась
Карлсон
27.03.2018обращался и не раз сюда за чисткой отзывов на yell, сделали всё достаточно неплохо, разве что злоупотреблять этим не стоит, заказывайте только в том случае, если вам это действительно нужно.