О Барбаре Стрейзанд, веселых гномах и как убрать отзыв с сайта

Эффект Стрейзанд – явление, когда при попытках удалить негативную информацию в Интернете, она наоборот получает наибольший резонанс. Этот эффект получил свое название после случая, когда Барбара Стрейзанд подала в суд на фотографа Pictopia.com. Американская певица потребовала взыскать с него 50 миллионов долларов за публикацию фотографии ее дома на Набережной Калифорнии среди других снимков побережья. В результате громкого разбирательства ранее неизвестная фотография стала очень популярна в интернете.

Такой проблемы не возникло бы, если правильно оценивать источники информации и выбирать методы, как удалять отзывы и негатив с сайтаГлобальная сеть развивается и таких прецедентов все больше. Порой они не просто неэтичны и порочат репутацию – они на грани добра и зла и однозначно трактовать каждый инцидент невозможно.

Топ жертв эффекта Стрейзанд

1.  «О времена, о нравы»

Начнем с самого шокирующего скандала, основанного на этом злополучном эффекте. Фотожабы  трупов Владимира Турчинского. Кто виновен в этом абсолютно неэтичном распространении публикаций? Считается, что недобросовестные сотрудники полиции или скорой помощи выложили в Интернет фото культуриста. В результате анонимный фотожабер подхватил снимок и опубликовал несколько работ с этими снимками. Инцидент буквально взорвал рунет. Онлайн сообщество горячо возмутилось, требуя удалить оскорбление, а журналист Владимир Соловьев открыто объявил сбор средств «для идентификации и поимки подонка». По закону подлости, конечно, оскорбительная информация стала распространяться еще быстрее.

Появлялись все новые и новые фотожабы, так же как и их авторы. В итоге интернет вандал пойман не был, а скандал разросся и рассеял сотни фотожаб по всему интернету.

2.  Слухи о театре кошек

Еще в 2009 году народный артист России Куклачёв подал иск в суд на Вербицкого за то, что тот раскритиковал Куклачева и его театр кошек в своем блоге. Вербицкий публично предположил, что в театре издеваются над кошками. Доказательств не было, и приводились лишь слухи и домыслы. В состоянии аффекта от своего предположения и сведений, Вербицкий нецензурно обругал владельца театра кошек. Тем временем, пытаясь восстановить свою репутацию, Куклачев посчитал, что лучший метод, как удалить отзыв с сайта – это рассылать письма администраторам. Артист ходатайствовал стирать любое негативное упоминание о себе в сети. В конечном счете о Куклачеве прошла волна других отрицательных отзывов, а те, что пытались быть скрытыми, напротив, рассеялись по Интернету.

3.  «Ждем тебя, веселый гном»

Жертвой ошибочных способов, как удалить отзывы с сайтов, оказался и сам Дмитрий Медведев. Известна история с веселым гномом. В феврале 2010-го года прямо перед приездом президента Медведева в Омск в городе показали детскую сказку «Ждём тебя, весёлый гном». Прозвище закрепилось за политиком в больше степени не из-за кажущейся параллели с ростом Медведева, а экстренных мер срывать плакаты и вывески, остерегаясь опасного последствия. На деле получился эффект от противного – инцидент притянул еще больше внимания блогеров и журналистов оппозиционной радиостанции «Эхо Москвы».

4.  Как удалять отзывы с сайта: опыт Кати Гордон

Радио- и телеведущая, писательница, блогер пыталась удалить нелицеприятные сведения о себе на Луркморье, угрожая владельцам Интернет-ресурсов. Как ни парадоксально, но в результате не блогеры и пользователи еще больше вовлеклись в ситуацию. Вообще, это не единственный случай дискуссий Кати Гордон с интернет-ресурсами. Известен ее проект «Убить Интернет», когда она старалась бороться с сайтами, где публикуются оскорбления, и нарушается часть определенных личностей. Особенно подверглись ее критике ресурсы Двач и Луркоморье, анонимные пользователи которых нещадно растаптывали ее репутацию, когда она работала на Радио Маяк.

скрин

5.  «У вас есть 24 часа, чтобы измениться»

Губернатор Псковской области Андрей Турчак  вошел в открытый конфликт с блогером Олегом Кашиным, который в дискуссии под свои постом назвал политика «сраным». В итоге запрета Андреем Турчаком распространять этот факт, информация разлетелась по рунету, и даже была раскрыты на новостных каналах. Кашин впоследствии публично обвинял Турчака в его организованном избиении. И в связи с этим событием вандалы несколько раз добавляли в статью о губернаторе в русской Википедии оскорбительное прозвище, что стало причиной защиты статьи.

Выводы

  • Удалить негатив из интернета реально. Если делать это на профессиональном уровне

 

  • Иногда лучше выбрать другой метод, как удалить отзывы с сайтов. В большинстве случаев проще заместить ее положительной и нейтральной информацией.

 

  • Принимать во внимание «Эффект Стрейзанд». Стоит правильно оценивать риски, чтобы не получить обратный эффект от репутационной войны.

Ответ

Ваш Email останется в секрете. *