«Акселератор ФРИИ». Участвуйте, если готовы работать 16 часов подряд

Делимся впечатлениями от участия в программе «Акселератора ФРИИ». Это крутая возможность прокачать бизнес, но придётся много и упорно работать. Халявщиков тут не любят.

В сентябре 2019 года мы стали участниками программы ФРИИ. Это заставило пересмотреть взгляды на работу и многое изменить. Сейчас мы продолжаем сотрудничество с ФРИИ.

Расскажем, что нас так сильно впечатлило в работе экспертов, и оставим отзыв об «Акселераторе ФРИИ». 

План статьи

Безопасно удалим негатив, пока вы заняты развитием бизнеса

Мы не передаём ваши данные третьим лицам

«Акселератор ФРИИ»: почему выбрали его

Участие в «Акселераторе ФРИИ» — лучшее, что происходило с нашей компанией за всю её историю.

Никому не интересны маленькие истории. Делайте Единорога. © Виктор Шабуров.

So we do. Проходим программу GoGlobal в акселераторе ФРИИ с проектом в сфере машинного обучения. На сегодняшний день мы прошли ровно половину.

Дима Калаев на старте акселератора сказал, что волшебной таблетки не существует. Так и есть, но зато существуют трекеры, эксперты, нетворкинг, атмосфера и общий заряд на создание чего-то большого. За неполных три месяца программы мы пробежали больше чем за год. Нас накачали знаниями, пинками и существенно перенаправили мышление. Не все гладко во ФРИИ, но я не знаю другой более эффективной площадки для роста в России.

Чувствуем себя ракетой SpaceX на стартовой площадке и готовимся к взлёту в 2020 году.

Спасибо Оксане Хромовой, Gadzhimurad Aliev, Dmitry Kalaev, Alexey Kostarev, Artem Haritonov, Диме Торшину, Maria Boyarkina, Дмитрий Губкин и всей команде акселя ФРИИ. Отдельное спасибо нашей команде https://www.linkedin.com/company/repearth. Вы в доле.

P.S. Применили знания полученные в акселе в основном бизнесе. Удвоились за три месяца. 🤪

Опубликовано Arsenii Katkov Понедельник, 23 декабря 2019 г.

Кратчайшая история нашего взаимодействия с «Акселератором ФРИИ»

Мы рассматривали множество путей для масштабирования компании, однако остановились на Фонде развития интернет-инициатив, или просто ФРИИ. Это крупнейший венчурный фонд России для IT-стартапов. Мы же занимаемся легальным удалением информации с помощью переговоров. Кажется, технологичности здесь нет, но это только на первый взгляд.

Арсений

CEO

Полтора года назад я начал искать точки развития для своей компании: мониторил рынок в поисках разного обучения, каких-то программ. В основном мне попадались программы а-ля «как сотрудников загнуть в дугу, а самому сидеть на яхте и ничего не делать». Такой подход мне не интересен.

«Репутация.Москва» — часть холдинга Reputation.Earth. Туда же входят Digital Sharks, Leveli.ng и Reputation.America. Холдинг в целом и есть технологическая компания. Digital Sharks — сервис удаления, а в основе услуг Leveli.ng лежит машинное обучение. К тому же сами переговоры по удалению — технически выверенный процесс. Поэтому у нас были слагаемые для участия в «Акселераторе ФРИИ».

Мы думали так: пока есть бизнес, будут появляться его ошибки и желание их исправить. Значит, услуги удаления информации и репутационного менеджмента востребованы во всём мире, и это легко масштабируется. Но эксперты ФРИИ вернули нас в реальность.

Арсений

CEO

Во ФРИИ быстро объяснили, что наш проектный бизнес — в том виде, в котором он есть сейчас — не интересен для инвестиций и в принципе сложномасштабируемый. Мы приняли это к сведению и начали трансформировать основной бизнес.

За неполных три месяца программы мы добились большего, чем за год до этого. Теперь расскажем, как всё устроено изнутри.

В чём суть программы ФРИИ

Во ФРИИ предстоит взглянуть на свой продукт под новым углом, увидеть слабые стороны и исправить их.

Лучше всего показать принцип работы «Акселератора ФРИИ» на примере одного из участников. О нём нам рассказали на открытии.

«Акселератор ФРИИ». Участвуйте, если готовы работать 16 часов подряд
Примерно так выглядит вступительная речь во ФРИИ. Это фото из их группы «ВКонтакте»

Стартап занимался агробизнесом. Дела шли хорошо, и площадь посевов постоянно росла. Однажды бизнесмен понял, что обрабатывать территории и следить за их состоянием крайне сложно. Тогда он усовершенствовал несколько квадрокоптеров: они научились самостоятельно облетать поля и поливать их.

Квадрокоптеры прекрасно себя показали, поэтому предприниматель создал новый стартап по их продаже. В компании запустили сайт, настроили рекламу, но смогли продать только пару квадрокоптеров. С этой проблемой и пришли во ФРИИ.

Эксперты акселератора сделали следующее:

  1. Изучили сайт и маркетинговую стратегию. Там не было чёткой мотивации для конкретной целевой аудитории. Был посыл «купите квадрокоптер» и много технических терминов, которые ничего не значили для потребителя. Польза продукта оказалась размыта: он как бы для всех и при этом ни для кого.
  2. Начали кастдевить. В переводе со стартаперского на русский это означает «давайте выявим потребность аудитории и будем отталкиваться от неё». Фраза произошла от термина customer development.

Предприниматель вместе с экспертами позвонил двоим покупателям, чтобы узнать, почему они приобрели квадрокоптер и что с ним происходит сейчас. Оказалось, что техника пылится на складе. Значит, квадрокоптеры нужны другой аудитории.

  1. Искали аудиторию. Оказалось, что в Краснодарском крае настоящая беда с жуком, поедающим посевы риса. Все рисовые поля располагаются рядом, и вредитель потенциально опасен для всех аграриев — он быстрый и способен уничтожить 30 % урожая.

Обычно с вредителем борются с помощью вертолёта. Он пролетает над полями и распыляет специальный яд. Но вот беда: стартовая цена вылета — 500 тыс. рублей, иногда технику приходится ждать несколько дней, а обработка неэффективна. Вертолёт летает высоко, и большую часть яда уносит ветром.

  1. Сформировали предложение. Предприниматель поехал в Краснодар, где точечно работал с аграриями. Квадрокоптеры были в несколько раз дешевле вертолёта и тратили гораздо меньше яда. Предложение закрыло реальную проблему потенциальных клиентов, поэтому в этот раз продажи были лучше.

ФРИИ: обучение, встречи с экспертами и моментальная проверка гипотез

В «Акселераторе ФРИИ» учат эффективности — делать только нужное, то, что даст рост, изменит важную метрику.

Первоначально мы участвовали в Go Global с проектом Leveli.ng. Программа рассчитана на выход продуктов российских компаний за рубеж без релокации команды. Тогда мы планировали выпустить Leveli.ng на американский рынок, но после участия в программе решили с этим повременить — поняли, что пока не готовы.

Сейчас российская часть Leveli.ng стала частью другого продукта — антикризисного ORM. Основная платформа переведена на английский, совершенствуется машинное обучение. 

«Акселератор ФРИИ». Участвуйте, если готовы работать 16 часов подряд
Наша команда в коворкинге ФРИИ: Светлана, Руслан, Максим и Ринат

Найти «Акселератор ФРИИ» не сложно — у него собственное здание на Мясницкой в самом центре Москвы. Рядом ФСБ и ВШЭ. Внутри здания постоянно что-то происходит: работают разные группы участников, кто-то общается или идёт на встречи с экспертами. Всё это заряжает на труд, а его будет много.

Максим

Руководитель отдела продаж

ФРИИ — это рабочий день от 10 до 16 часов, который как будто не кончается. Ты всегда в процессе, как в тоннеле бесконечных идей: появляется много вопросов, но не так много ответов. Увиденный подход к работе экспертов из ФРИИ ломает иллюзии твоей эффективности — понимаешь, что именно нужно делать для развития бизнеса.

Программа развития бизнеса ФРИИ подразумевает, что участники будут моментально применять полученные знания на практике. Для этого есть зона с коворкингом. Рабочие места подписаны, поэтому посторонних там не будет. Между работой участники ходят на трекинги с экспертами.

Эксперты ФРИИ не просто рассказывают новый материал, а прорабатывают его вместе с участниками, учат строить и проверять гипотезы. Все эксперты — практики с большим опытом работы, поэтому они подскажут, что может быть хорошим решением, а что обычно не работает.

Ринат

Проект-менеджер

ФРИИ — это одновременно и кнут, и пряник для стартапа. Тебе даётся огромный опыт, «насмотренность» экспертов и трекинг, который ставит тебя на рельсы и дисциплинирует, даёт фокус на быструю проверку продуктовых гипотез. А структура одна — трекшн/ итерации/ спринты. Суть в итерационном подходе к продуктовым идеям, проверке наиболее значимых гипотез и нахождении верного пути роста продукта.

Благодарны нашему трекеру Артему Харитонову. Его суперсила — избавлять от стереотипов, что это долго, это сложно, это невозможно. С ним всё возможно, хоть и непросто, но ты постоянно превосходишь самого себя.

Цель программы ФРИИ — помочь докопаться до сути, но сделать это должен сам участник. Допустим, предприниматель и эксперт пришли к гипотезе. Теперь её необходимо проверить.  На следующую встречу лучше прийти с результатами, иначе будет не с чем работать.

Как знания применяются на практике

В «Акселераторе ФРИИ» учат мыслить более системно: общаться с клиентами, дорабатывать продукт и т. д. Всё это кажется очевидным, но здесь вопрос глубины проработки.

Светлана

Руководитель контент-направления

Раньше мы брали идею и сразу её запускали. Однако это однобокий подход. Теперь выдвигаем гипотезу, расписываем её, тестируем и дорабатываем. Стараемся не распыляться, а работать с реальными запросами узкой аудитории.

Особенно запомнилась работа с ведущим трекером Дмитрием Торшиным. Он математик, основатель собственной IT-компании и обладатель системного мышления. Во время спринта он буквально раскладывает по полочкам все вопросы. Так мы рассматривали вопрос продвижения через контекстную рекламу или SEO-методами.

«Акселератор ФРИИ». Участвуйте, если готовы работать 16 часов подряд
Обсуждаем план работы в переговорной

Дмитрий Торшин подошёл к вопросу математически. Мы сидели и считали потенциал каждого пути. Допустим, контекстная реклама позволит увеличить количество клиентов на 20 %, при этом рекламное предложение можно быстрее протестировать за счёт трафика. С другой стороны, SEO дешевле, но работает дольше и его ресурс значительно ограничен. Поэтому выгоднее проверить гипотезу через контекстную рекламу.

Теперь каждый процесс внутри компании так или иначе подчиняется схеме:

 

Выстроить гипотезу

Создать условия для проверки

Изучить результат

Повторить

 

Речь идёт не только о продаже, но и о KPI сотрудников или жизнеспособности продукта. Например, есть 50 % целевых обращений, из которых только 5 % заканчиваются сделкой. Что нужно сделать, чтобы 5 % превратились в 15 %? На какие данные опираться? Как опрашивать сотрудников и действующих клиентов? Вопросов много, и эксперты помогут найти ответ.

Репутация.Москва в Акселераторе ФРИИ

Общие впечатления от ФРИИ

  1. Три неполных месяца программы накачали нас знаниями, мотивацией и существенно перенаправили мышление.
  2. «Акселератор ФРИИ» — это не волшебная таблетка, ведущая к успеху. Эксперты помогут развить бизнес, но делать это надо собственными руками.
  3. Участвовать в программе развития бизнеса ФРИИ стоит компаниям, которые не боятся признавать ошибки и меняться.
  4. Команда чувствует, что с новыми знаниями получится сделать гораздо больше. Результаты это подтверждают. Применили знания, полученные в «Акселераторе ФРИИ», и удвоились за три месяца.
  5. Продолжаем участие в акселераторе. Полёт нормальный.

Запустите удаление негатива в два клика

Репутация.Москва
Мы не передаём ваши данные третьим лицам

Рейтинг 5/5 (62 голосов)
Полезная информация? Оцените статью
Комментариев нет

Ответ

Ваш Email останется в секрете. *

Слишком короткое имя