Нехватка сотрудников и потеря клиентов: почему нельзя пускать на самотек репутацию в промышленной отрасли

Обновлено 25.11.2024
post thumbnail

Негативные отзывы и компрометирующие статьи затрудняют наём, снижают прибыль и подрывают доверие партнеров.

«Газпром» готов выбрать вас в качестве подрядчика. Вы почти подписали контракт на солидную сумму, но вдруг получаете отказ: представители холдинга нашли негативные отзывы о директоре вашей компании и отказались от проекта. Эту историю мы не придумали — директор промышленной организации, которая работает по ЕРС-контрактам, обратился к нам после инцидента и попросил исправить репутацию в интернете. Сегодня заказчики всё трепетнее выбирают исполнителей. Проверяют лицензии и СБИС, изучают информацию на отзовиках — нежелательные данные могут в самый неподходящий момент вмешаться в дела бизнеса. И только в ваших силах это остановить. А заодно сэкономить компании несколько миллионов.

request call image
Удалить негативные отзывы о компании легально, без риска, с гарантией
lock image Это конфиденциально Мы не передаем ваши данные третьим лицам

Как негативные отзывы могут оставить компанию без прибыли

Вы наверняка встречали в документах формулировки вроде «Требуемые договоры должны быть заключены с имеющими хорошую репутацию и финансово надежными компаниями, одобренными заказчиком». Они существуют не для галочки: крупные заказчики и государство проверяют благонадёжность контрагентов по реестрам, лицензиям и отчетностям. Но служба безопасности не забудет заглянуть в соцсети, на сайты-отзовики, на Яндекс Карты и Google Maps. Искать информацию будут не только о самой компании, но и о её руководстве.

Арсений Катков

основатель компании «Репутация Москва»

Вы знаете свою компанию как команду профессионалов. Однако заказчики проводят первое знакомство у монитора. В первую очередь они видят упоминания в СМИ и отзывы. После прочтения решается, стоит ли брать в расчёт компанию.

Негативные упоминания — это риски для новых контрактов, поиска персонала, работы с банками.

Почему репутацией нужно заняться прямо сейчас

У компаний из промышленного сектора есть запас прочности перед репутационными кризисами. Оно и понятно: контракты долгосрочные, а отношения с контрагентами наработанные. Но это не страхует от сложностей — они всё равно появятся, хоть и с отсрочкой. Сначала осложняются тендеры и наём, затем старые партнеры задают вопросы относительно дел в бизнесе.

как негатив осложняет работу

Регина Шакирова

эксперт по защите онлайн-репутации

Если запустить работу с исправлением репутации, можно столкнуться со сложностями в найме персонала. Не раз были кейсы, когда потенциальные сотрудники компаний не приходили на собеседования после отклика или приходили и задавали много вопросов, которые HR-специалистам приходилось отрабатывать. Представитель HR-департамента одного из клиентов заметил, что спад откликов на вакансии был напрямую связан со вспышкой негатива в интернете. Компании тогда нужны были кадры, но из-за долгого цикла поиска работа простаивала, HR-специалисты тратили огромное количество времени на поиск сотрудников, а компания терпела значительные убытки.

Мы не демонизируем всю негативную информацию. Заметка в региональном СМИ о переносе сроков вряд ли обрушит бизнес, это просто рабочий момент. На деле ощутимый вред приносят следующие типы информации:

  • Преступная. Упоминания о нарушении законов, трудового кодекса, сведения о неоплачиваемых переработках, задержках зарплаты и т. д.
  • Токсичная. Резко негативное мнение, способное оказать отрицательный эффект. Как правило, это критические обзоры и статьи в СМИ.
  • Личная. Упоминания персональных данных сотрудников и руководителей.
  • Порочащая. Умышленная фальсификация фактов для подрыва репутации.
  • Неактуальная. Упоминания о решенных проблемах и конфликтах.

Случай из практики


Добывающая компания с Дальнего Востока не обращала внимание на негативные отзывы старых сотрудников. Вскоре бизнес имел отрицательные оценки на 13 сайтах, начались проблемы с комплектацией бригад. Критический момент наступил, когда часть работников отказалась лететь на вахту. Бизнес понес ощутимые убытки, ведь билеты уже куплены, а график согласован. Запустили удаление в кратчайшие сроки, за 13 дней критичный негатив был удалён.

Три инструмента для улучшения репутации в интернете

Для наших клиентов мы удалили больше 3,5 тыс. страниц из интернета, а результативность превысила 90 %. Всё дело в собственной технологии ремувинга, действующей на стыке IT, антикризисного PR, психологии и права. Знание контактов и негласных правил интернет-ресурсов, а также ориентация в правовом поле позволяют удалить, скрыть или изменить практически любой контент.

Игорь Архипов

руководитель отдела удаления

Представьте, что на вас работает штат экспертов, которые занимаются только удалением информации. Их главный инструмент — переговоры. Это юристы с профильным опытом, психологи, конфликтологи, переговорщики, пиарщики, IT-специалисты, эксперты по работе с поисковыми системами. Это команда с уникальным опытом. Клиенты говорят, что мы лучшие в Европе.

К нам часто обращаются, когда другие способы исправить репутацию не помогли.

Одни пробовали договориться с автором негатива и по незнанию раздули конфликт, другим перестали отвечать администраторы сайта или не смогли помочь юристы. Даже в самых сложных ситуациях мы не отказываемся от работы. Исправить репутацию помогут три инструмента:

инструменты исправления репутации

Удаление — нормальная практика, которая не противоречит законам и этике. Во многих случаях это спасение от простоя и от потери контрактов.

Почему судиться — плохая идея

Вы готовы решать проблему и исправлять репутацию. Логично предположить, что добиться правды можно в суде. Не хотим вас расстраивать, но всё не так просто.

Регина Шакирова

эксперт по защите онлайн-репутации

До обращения к нам клиенты зачастую пытались исправить ситуацию сами: кто-то общался с модераторами площадки, кто-то отправлял досудебные письма или угрозы. Это не сработало: отзовики не любят, когда на них давят. Поэтому администраторы подобных платформ просто добавляют в карточку компании информацию об угрозах. И это совсем не на руку производственным компаниям. Не стоит ждать критического момента и ситуации, когда потери очевидны. Действовать нужно превентивно.

Российские законы формировались, когда информация распространялась в печатных СМИ. Новые редакции права принципиально не изменили формулировки, что оставило простор для обесценивания победы в суде. Вот ключевые «лазейки»:

Дубликат текста по новой ссылке. Большинство юристов просят суд отразить в решении ссылку на нежелательный материал. Следовательно, негатив классифицируется по уникальной ссылке, и это ошибка. Если нежелательную статью опубликуют на другом сайте, судиться придется заново, ведь ссылка изменилась.

Изменение части текста. Как правило, недовольство возникает из-за конкретных тезисов текста. Их отражают в лингвистической экспертизе и закрепляют в решении суда. Если заменить проблемные части текста, с точки зрения закона это будет совершенно другой текст. Старое решение можно использовать, но не все юристы знают как.

Сайт не подчиняется российским судам. Многие сайты с отзывами зарегистрированы за границей, там же они держат базы данных и сервера. Например, к таким относится один из популярнейших порталов «Отзовик». Формально заблокировать страницу можно через Роскомнадзор, но для этого нужна соответствующая мотивация.

Как мы поможем исправить репутацию

Ремувинг — это безопасно, легально, с пожизненной гарантией и только в агентстве «Репутация Москва». Удаляя информацию с нами, вы получаете следующие преимущества:

Богатая практика. Удалили больше 3,5 тыс. ссылок с негативной информацией.

Юридически закрепленная пожизненная гарантия. Если старый негатив вернется, мы убираем его за свой счет. Однако такие случаи скорее исключение из правила.

Ваша безопасность. Используем только легальные методы работы, о которых расскажем при согласовании проекта. Никогда не ставим клиента в уязвимое положение.

Третий уровень конфиденциальности. Мы делаем все, чтобы ваше обращение осталось конфиденциальным. Персональные данные не передаются третьим лицам, документы шифруются, а после завершения работы удаляются.

request call image
Получить репутационную консультацию
Мы гарантируем конфиденциальность.
lock image Это конфиденциально Мы не передаем ваши данные третьим лицам
Будьте первыми
comment avatar image
Как вы закрываете вопрос с репутационным менеджментом в компании?
Редакция Репутация Москва
Развивайтесь в антикризисных коммуникациях
Свежие исследования, обучающие материалы, кейсы от бизнес-экспертов — каждый месяц в нашей подборке
Посмотреть пример дайджеста