Негативные отзывы и компрометирующие статьи затрудняют наём, снижают прибыль и подрывают доверие партнеров.
«Газпром» готов выбрать вас в качестве подрядчика. Вы почти подписали контракт на солидную сумму, но вдруг получаете отказ: представители холдинга нашли негативные отзывы о директоре вашей компании и отказались от проекта. Эту историю мы не придумали — директор промышленной организации, которая работает по ЕРС-контрактам, обратился к нам после инцидента и попросил исправить репутацию в интернете. Сегодня заказчики всё трепетнее выбирают исполнителей. Проверяют лицензии и СБИС, изучают информацию на отзовиках — нежелательные данные могут в самый неподходящий момент вмешаться в дела бизнеса. И только в ваших силах это остановить. А заодно сэкономить компании несколько миллионов.
План статьи
Как негативные отзывы могут оставить компанию без прибыли
Вы наверняка встречали в документах формулировки вроде «Требуемые договоры должны быть заключены с имеющими хорошую репутацию и финансово надежными компаниями, одобренными заказчиком». Они существуют не для галочки: крупные заказчики и государство проверяют благонадёжность контрагентов по реестрам, лицензиям и отчетностям. Но служба безопасности не забудет заглянуть в соцсети, на сайты-отзовики, на Яндекс Карты и Google Maps. Искать информацию будут не только о самой компании, но и о её руководстве.
Арсений Катков
основатель компании «Репутация Москва»
Вы знаете свою компанию как команду профессионалов. Однако заказчики проводят первое знакомство у монитора. В первую очередь они видят упоминания в СМИ и отзывы. После прочтения решается, стоит ли брать в расчёт компанию.
Негативные упоминания — это риски для новых контрактов, поиска персонала, работы с банками.
Почему репутацией нужно заняться прямо сейчас
У компаний из промышленного сектора есть запас прочности перед репутационными кризисами. Оно и понятно: контракты долгосрочные, а отношения с контрагентами наработанные. Но это не страхует от сложностей — они всё равно появятся, хоть и с отсрочкой. Сначала осложняются тендеры и наём, затем старые партнеры задают вопросы относительно дел в бизнесе.
Регина Шакирова
эксперт по защите онлайн-репутации
Если запустить работу с исправлением репутации, можно столкнуться со сложностями в найме персонала. Не раз были кейсы, когда потенциальные сотрудники компаний не приходили на собеседования после отклика или приходили и задавали много вопросов, которые HR-специалистам приходилось отрабатывать. Представитель HR-департамента одного из клиентов заметил, что спад откликов на вакансии был напрямую связан со вспышкой негатива в интернете. Компании тогда нужны были кадры, но из-за долгого цикла поиска работа простаивала, HR-специалисты тратили огромное количество времени на поиск сотрудников, а компания терпела значительные убытки.
Мы не демонизируем всю негативную информацию. Заметка в региональном СМИ о переносе сроков вряд ли обрушит бизнес, это просто рабочий момент. На деле ощутимый вред приносят следующие типы информации:
- Преступная. Упоминания о нарушении законов, трудового кодекса, сведения о неоплачиваемых переработках, задержках зарплаты и т. д.
- Токсичная. Резко негативное мнение, способное оказать отрицательный эффект. Как правило, это критические обзоры и статьи в СМИ.
- Личная. Упоминания персональных данных сотрудников и руководителей.
- Порочащая. Умышленная фальсификация фактов для подрыва репутации.
- Неактуальная. Упоминания о решенных проблемах и конфликтах.
Случай из практики
Три инструмента для улучшения репутации в интернете
Для наших клиентов мы удалили больше 3,5 тыс. страниц из интернета, а результативность превысила 90 %. Всё дело в собственной технологии ремувинга, действующей на стыке IT, антикризисного PR, психологии и права. Знание контактов и негласных правил интернет-ресурсов, а также ориентация в правовом поле позволяют удалить, скрыть или изменить практически любой контент.
Игорь Архипов
руководитель отдела удаления
Представьте, что на вас работает штат экспертов, которые занимаются только удалением информации. Их главный инструмент — переговоры. Это юристы с профильным опытом, психологи, конфликтологи, переговорщики, пиарщики, IT-специалисты, эксперты по работе с поисковыми системами. Это команда с уникальным опытом. Клиенты говорят, что мы лучшие в Европе.
К нам часто обращаются, когда другие способы исправить репутацию не помогли.
Одни пробовали договориться с автором негатива и по незнанию раздули конфликт, другим перестали отвечать администраторы сайта или не смогли помочь юристы. Даже в самых сложных ситуациях мы не отказываемся от работы. Исправить репутацию помогут три инструмента:
Удаление — нормальная практика, которая не противоречит законам и этике. Во многих случаях это спасение от простоя и от потери контрактов.
Почему судиться — плохая идея
Вы готовы решать проблему и исправлять репутацию. Логично предположить, что добиться правды можно в суде. Не хотим вас расстраивать, но всё не так просто.
Регина Шакирова
эксперт по защите онлайн-репутации
До обращения к нам клиенты зачастую пытались исправить ситуацию сами: кто-то общался с модераторами площадки, кто-то отправлял досудебные письма или угрозы. Это не сработало: отзовики не любят, когда на них давят. Поэтому администраторы подобных платформ просто добавляют в карточку компании информацию об угрозах. И это совсем не на руку производственным компаниям. Не стоит ждать критического момента и ситуации, когда потери очевидны. Действовать нужно превентивно.
Российские законы формировались, когда информация распространялась в печатных СМИ. Новые редакции права принципиально не изменили формулировки, что оставило простор для обесценивания победы в суде. Вот ключевые «лазейки»:
⛔ Дубликат текста по новой ссылке. Большинство юристов просят суд отразить в решении ссылку на нежелательный материал. Следовательно, негатив классифицируется по уникальной ссылке, и это ошибка. Если нежелательную статью опубликуют на другом сайте, судиться придется заново, ведь ссылка изменилась.
⛔ Изменение части текста. Как правило, недовольство возникает из-за конкретных тезисов текста. Их отражают в лингвистической экспертизе и закрепляют в решении суда. Если заменить проблемные части текста, с точки зрения закона это будет совершенно другой текст. Старое решение можно использовать, но не все юристы знают как.
⛔ Сайт не подчиняется российским судам. Многие сайты с отзывами зарегистрированы за границей, там же они держат базы данных и сервера. Например, к таким относится один из популярнейших порталов «Отзовик». Формально заблокировать страницу можно через Роскомнадзор, но для этого нужна соответствующая мотивация.
Как мы поможем исправить репутацию
Ремувинг — это безопасно, легально, с пожизненной гарантией и только в агентстве «Репутация Москва». Удаляя информацию с нами, вы получаете следующие преимущества:
★ Богатая практика. Удалили больше 3,5 тыс. ссылок с негативной информацией.
★ Юридически закрепленная пожизненная гарантия. Если старый негатив вернется, мы убираем его за свой счет. Однако такие случаи скорее исключение из правила.
★ Ваша безопасность. Используем только легальные методы работы, о которых расскажем при согласовании проекта. Никогда не ставим клиента в уязвимое положение.
★ Третий уровень конфиденциальности. Мы делаем все, чтобы ваше обращение осталось конфиденциальным. Персональные данные не передаются третьим лицам, документы шифруются, а после завершения работы удаляются.
У этой статьи пока нет комментариев, но вы можете быть первым