Репутация в логистике и перевозках
Репутация и мотивированные сотрудники помогут выстоять в трудные времена.
На фоне санкций аналитики предрекают значительный регресс экономики. Чтобы она продолжала функционировать, нужны перевозки, но заказчики будут внимательнее выбирать подрядчиков. Выиграют компании с меньшим негативным следом в интернете, ведь они по определению выглядят надежнее.
Мы поможем удалить негатив безопасно и навсегда.
Как негативная информация истощает бизнес
Конкуренция в борьбе за клиента обостряется — это мировой тренд, и Россия не исключение.
Выбор логистического подрядчика выходит за рамки коммерческого предложения. Его проверят в Google и Яндексе, почитают отзывы сотрудников и других клиентов.
Если о компании есть критические негативные упоминания, она выпадает из поля зрения заказчиков. У этого есть и скрытая проблема — клиенты редко признаются, что приняли решение на основе информации в интернете. Увеличение рекламного бюджета ситуацию не исправит, ведь негатив останется на месте, и его найдут.
Сложнее всего рекрутерам. Кадровый голод для перевозок и логистики предрекали еще в конце 2021 года. Слишком много факторов раскачивало рынок, и сейчас он столкнулся с рядом осложнений.
Непредсказуемая ситуация. Введение санкций, уход с рынка международного бизнеса и общая неопределенность — все это сказывается на настроениях в отрасли. У сотрудников и соискателей появляются вопросы о будущем. Вряд ли кто-то знает, что будет завтра, но запрос на ответы есть.
Кадровый голод. Опытные водители уходят из профессии в поисках лучших предложений или держатся за рабочее место до последнего. При этом не хватает новых кадров — молодежь ищет себе применение в других отраслях.
Высокие требования к кандидатам. Водитель большегруза должен уметь работать с документами, ориентироваться в законодательстве, поддерживать оптимальные условия перевозки и так далее. Это отталкивает потенциальных кандидатов.
Непростые условия работы. Водители большегрузов постоянно находятся в разъездах. Большую часть времени они проводят в дороге, а не дома, что тоже сильно отталкивает многих.
Развитие внутригородских доставок. Сегмент заметно вырос с начала 2020 года, его условия проще, а сама профессия доступнее.
Случай из практики
Мы договорились с клиентом, что будем общаться от его имени с наиболее недовольными авторами отзывов. Сосредоточились на двух сайтах, которые читали больше всего. Наиболее резкие высказывания удаляли через диалог с администрацией сайтов.
За месяц рейтинг компании на сайтах поднялся на 0,5 балла. Наиболее токсичные отзывы исчезли, их место заняли нейтральные мнения.
Чем поможет удаление негативной информации
Легально удалим негативную информацию с любых источников. Мы используем собственную технологию — ремувинг. Она действует на стыке IT, антикризисного PR, психологии и права. Это позволяет смотреть на проблему клиента под разными углами и видеть комплексные решения.
Исправить репутацию в сегменте логистики и грузоперевозок помогут три инструмента:
Удалять весь негатив нет смысла — это дорого, а в трудные времена деньги лучше экономить. Однако есть токсичная информация, которая реально приносит вред. Такие упоминания:
Токсичные. Яркое отрицательное мнение, получившее высокий рейтинг или огласку. Возможно, это критический обзор в СМИ.
Неактуальные. Упоминания о решенных проблемах и конфликтах.
Порочащие. Автор сознательно исказил факты или написал фейковый отзыв.
Преступные. Упоминания о нарушении законов, трудового кодекса, задержках зарплаты и т. д.
Личные. В информации указываются персональные данные руководства и сотрудников.
Обращения в суд усугубит репутационные трудности
Обращение в суд — популярный сценарий при работе с репутацией. Однако это долго, поднимает шумиху и портит отношения с автором отзыва.
Российские законы несовершенны и почти не учитывают правил распространения информации в интернете. Негативную информацию можно опубликовать на другом сайте или изменить часть текста. В этом случае судиться придется заново. Если информация изначально размещалась на иностранном ресурсе, то суд в принципе не поможет.
Подробнее о легальном удалении
Исправление репутации в логистике и грузоперевозках проходит по следующему сценарию:
★ Оцениваем ситуацию. Изучаем ситуацию клиента, оцениваем, какие источники информации действительно вредят, а какими можно пренебречь.
★ Презентуем проект. Предлагаем пошаговый план исправления ситуации с конкретными сроками и действиями.
★ Заключаем договор. В нем закрепляем KPI, соглашение о неразглашении и пожизненную гарантию.
★ Работам по проекту. Действуем по согласованному плану. Если необходимо, согласовываем действия вне первоначальной стратегии.
★ Отчитываемся. После завершения проекта показываем результат и достигнутые KPI.