Право на опровержение: как это работает

Рассказываем, как воспользоваться своим правом на опровержение на практике.

Любой человек заинтересован в том, чтобы удалить информацию, которая наносит урон его репутации и мешает получению прибыли. В соответствии с законодательством граждане и компании имеют право воспользоваться правом на опровержение информации, размещенной о них в СМИ, на сайтах, в социальных сетях.

План статьи

Право на опровержение: способы получения

Апеллирование к законодательству является крайней мерой. Мы рекомендуем обращение в суд в тех случаях, когда стороны не смогли договориться мирным путем.  

Закажите юридическое удаление информации

Мы не передаём ваши данные третьим лицам

Статья 43 закона «О средствах массовой информации» предусматривает право компаний и частных лиц на опровержение информации, распространенной в СМИ. При этом должны соблюдаться такие условия: информация не соответствует действительности, сведения наносят ущерб чести и достоинству или деловой репутации компании. В данном случае истец может обратиться непосредственно в СМИ или в суд. Срок давности законодательство не предусматривает, но спустя год после публикации СМИ имеет право отказаться размещать опровержение. 

Дело получает огласку, что не всегда выгодно для предпринимателей. 

Право на опровержение: как это работает
В 2016 году Мелания Трамп судилась с Daily Mail

Статья 152 Гражданского кодекса РФ предусматривает возможность требовать право на опровержение, даже если информация не наносит ущерб репутации. Тогда истец самостоятельно или с помощью репутационного агентства обращается в суд. Важно, что в этом случае в судебном иске участвует только заявитель. Если нет противодействия автора негатива, добиться положительного решения проще. Срок давности обращения составляет один год. В случае успешного завершения дела информация признается незаконной. На основании этого документа можно подавать жалобу в Яндекс, Google, Роскомнадзор или обратиться к администрации сайта, на котором размещена порочащая информация.

Этапы и особенности 

Главная сложность получения права на опровержение заключается в том, что по закону за субъективное мнение не наказывают. А посты в социальных сетях и отзывы часто считают субъективными. Чтобы доказать, что материал носит утвердительный характер, потребуется помощь лингвиста.

Судебный процесс состоит из таких этапов:

  1. Анализ информации. Юристы должны оценить, возможно ли оспорить негатив в судебном порядке.
  2. Формирование досудебной претензии.
  3. Проведение экспертизы.
  4. Предварительная блокировка.
  5. Судебный процесс.

Обычно судебный процесс занимает 4-7 месяцев. Подробнее об этапах получения права на опровержение читайте здесь

Альтернативные методы борьбы с негативом

Мы всегда рекомендуем нашим клиентам сначала попробовать ремувинг. Только если не получится решить вопрос этим способом, придется обращаться в суд. Ремувинг предусматривает удаление негативной информации через переговоры. Это быстрее и менее затратно по сравнению с правом на опровержение через суд. Специалисты репутационного агентства анонимно взаимодействуют с автором негативного отзыва, чтобы понять истинную причину размещения отзыва, характер и наиболее эффективный способ коммуникации. В команде «Репутация.Москва» работают конфликтологи с большим опытом переговоров, поэтому подобрать механизм воздействия на человека не составляет труда. В некоторых случаях может понадобиться взаимодействие с владельцем площадки. Мы всегда разрабатываем несколько наименее рискованных и затратных сценариев переговоров. Запускаем их по согласованию с заказчиком и действуем до достижения результата.

В некоторых ситуациях проблему можно решить и без удаления негатива: правильным ответом, вытеснением нежелательной публикации из выдачи, размещением контрконтента. Иногда удаление стоит очень дорого. Например, на сайте Коммерсантъ удаление информации обойдется в несколько миллионов рублей. Если клиент не готов тратить такие суммы на удаление, ему поможет контрконтент. Цель — опубликовать опровержение информации, которая наносит ущерб репутации компании.

Также этот метод борьбы с негативом актуален, если seo-показатели площадки очень сильные и ее не получается вытеснить с первых позиций поисковой выдачи. Негатив останется, но все, кто ищут информацию про человека или компанию, смогут ознакомиться и с противоположной точкой зрения. С этой целью контрконтент выводится в топ.

Этот метод актуален, когда причина негатива — черный пиар. Если есть доказательства правоты, то можно сделать из них публикацию и продвинуть в топ выдачи.

Почему лучше обратиться в «Репутация.Москва»

  1. Подберем для вас оптимальную схему получения права на опровержение с учетом приоритетности ваших целей, финансовых ресурсов, особенностей конфликтной ситуации. 
  2. Ориентируемся на результат. Наша задача — не допустить, чтобы негатив повлиял на репутацию и прибыль клиента. Например, когда мы помогаем с обращением в суд, то добиваемся, чтобы в судебный акт был включен пункт о незаконности информации. Именно это является основанием для удаления информации по жалобе.
  3. Комплексный подход. Помогаем клиентам восстановить репутацию с 2014 года. Наличие в команде конфликтологов, опытных переговорщиков, юристов позволяет оценить ситуацию всесторонне и выбрать правильные инструменты воздействия на конфликт. 
  4. Даем гарантию. В случае использования ремувинга мы закрепляем в договоре пожизненную гарантию. Если негатив вернется, удалим его бесплатно. 
  5. Мы используем только легальные методы борьбы с негативом. Клиенты могут быть уверены, что обращение в агентство «Репутация.Москва» не несет для них никаких репутационных рисков.

Защитим вашу репутацию легально и быстро

Мы не передаём ваши данные третьим лицам
Рейтинг 5/5 (35 голосов)
Полезная информация? Оцените статью
Комментариев нет

Ответ

Ваш Email останется в секрете. *

Слишком короткое имя