Негативные отзывы от конкурентов

Негативные отзывы

Как вычислить тролля и убедить администрацию сайта удалить его отзывы.

Избавиться от ненастоящих отзывов сложнее, чем кажется. Не всем сайтам интересно следить за правдивостью публикуемых мнений, а некоторые неплохо зарабатывают на фейках. Однако в большинстве случаев удалить ненастоящие отзывы можно даже без сторонней помощи. Расскажем, как этого добиться.

План статьи

Удалить негатив от конкурентов безопасно и с гарантией

Мы не передаём ваши данные третьим лицам

Как понять, что отзывы фейковые

Есть несколько способов вычислить автора фейков. Они основаны на клиентской мотивации. Когда отзыв пишет настоящий клиент, он стремится решить проблему, даже если не осознаёт этого. Автор фейка хочет нанести максимальный ущерб репутации компании.

1. Автор пишет один отзыв на разных порталах. Этот признак с 99%-й вероятностью маркирует тролля. Обычно недовольные клиенты пишут на сайтах, где их мнение увидят компания и другие пользователи. В противном случае получается саботаж.

2. Автор не отвечает на сообщения. Если клиент хочет решить вопрос, он ответит на уточняющие вопросы компании. Троллю нет смысла этого делать. Скорее всего, он забросит аккаунт после первого сообщения.

3. Подозрительное содержание отзыва. Правдивые отзывы передают реальный опыт клиента, поэтому чаще всего содержат следующую информацию:

  • описание проблемы или ущерба;
  • описание продукта;
  • описание конфликта;
  • указание сроков или даты контактов с брендом.

Негативные отзывы от конкурентов этого лишены и сводятся к громкому заявлению вроде «кидалы», «обманщики» и т. д.

4. Одноразовый аккаунт. С аккаунта пользователя написан один отзыв, не заполнена большая часть данных или они вставлены для проформы.

Доказательства фейковости пригодятся в дальнейшем, когда придёт время удалять нежелательную информацию.

Кто пишет плохие отзывы: вычисляем тролля

Проблема в том, что почти все фейки пишутся либо анонимно, либо прикрываясь фальшивой личностью. Не стоит переживать по этому поводу. Люди, которые что-то пишут в интернете, в 95 % случаев оставляют следы.

Вычислить тролля можно следующими способами.

  1. По никнейму. Если пользователь оставил запись под ником, то велика вероятность того, что этот ник используется и на других площадках. Проверьте имя в Гугле и Яндексе, вбив ник в кавычках. Бывает, что на других сайтах тролль оставил больше данных: город, электронную почту или что-нибудь ещё.
  2. По тексту отзыва. Лучше сразу найти все однотипные отзывы, которые оставил автор. Для этого скопируем текст поста и проверим его через сервис Text.ru, а также в Гугле или Яндексе. В последнем случае текст лучше разбить на части, иначе поисковик откажется корректно работать.
  3. По аватарке. Поиск изображений в Гугле и Яндексе поможет найти пользователя. Способ хорошо работает, когда автор негатива — человек 40 лет и старше. У таких часто есть аккаунты в ЖЖ и смежных порталах. Как правило, аватарки специфические и кочуют с этих блогов.

Разберёмся на примере.

Негативные отзывы от конкурентов
Отзыв выбран случайным образом. Мы не утверждаем, что он фейковый или порочащий чью-либо репутацию. Скриншот flamp.ru

Возьмём произвольный отзыв с Флампа. Сможем ли мы найти человека, скрывающегося за этим именем?

Для начала посмотрим профиль пользователя. Кроме никнейма есть город — Санкт-Петербург. Это уже неплохо. Копируем никнейм и смотрим результаты.

Негативные отзывы от конкурентов
Никнейм использовали и раньше. Скриншот mestam.info

Под тем же именем оставляли отзыв об автосервисе в Тельмане — посёлке в Ленинградской области. Пока всё сходится. Ищем дальше.

Негативные отзывы от конкурентов
Цифровой след увёл в 2014 год. Скриншот vk.com

На форуме онлайн-игры упоминался такой же адрес почты, а также ещё один новый e-mail. Проверяем их и находим автора негатива. Публиковать результат, конечно же, не будем. Мы показали принцип работы, и этого достаточно.

Все оставляют след. Найти автора фейкового отзыва реально, если есть терпение и смекалка. Главных анонимов Рунета — Незыгаря и Сталингулага — вычисляли такими же методами.

Негативные отзывы от конкурентов: как от них избавиться

Сайты с отзывами можно условно разделить на три категории:

  • с работающей модерацией;
  • с «мёртвой» модерацией;
  • порталы, в которых негативные отзывы от конкурентов заложены в экономическую модель.

Опишем методы работы с каждым типом отзовиков.

1. Пожаловаться на отзыв. Метод работает c цивилизованными ресурсами: Флампом, Отзовиком, TripAdvisor, Yelp и другими. В их правилах прямо указывается: отзывы должны быть уникальными и не должны быть написанными с целью получения выгоды или очернения репутации бренда.

Администрация таких порталов заинтересована в чистоте мнений, поэтому чаще идёт навстречу пользователям. Достаточно предоставить доказательства правоты.

У каждого портала свои особенности, поэтому рекомендуем изучить наши материалы об особенностях удаления негативных отзывов конкурентов на каждом из них.

Гугл и Гугл Мой бизнес;

Яндекс и Яндекс.Карты;

2ГИС;

Букинг;

ТрипАдвизор.

2. Пожаловаться владельцу домена. Подходит для порталов с «мёртвой» модерацией. На таких сайтах поддерживается активность пользователей, но не хватает людей, которые бы разбирались с проблемами. Поэтому администрация завалена запросами, на обработку которых у них просто нет времени.

Чтобы обратить на себя внимание, пишем владельцу домена. Копируем доменное имя в адресной строке браузера. Далее воспользуемся сервисами для просмотра истории WHOIS: GoDaddy, whois-service.ru или WhoisService. Узнаём почту и повторяем запрос туда.

Перед написанием письма лучше попытаться связаться с администрацией формальными способами. Также запросите у автора негатива дополнительную информацию. Скорее всего, он не ответит, зато у вас на руках будет лишнее доказательство правоты.

3. Смириться с псевдоотзовиками. В интернете есть сайты, продающие удаление негативных отзывов от конкурентов у самих себя. Работает это так: сайт предлагает купить расширенный аккаунт. В его инструментарий часто входит проверка достоверности. Негативные отзывы её редко проходят, после этого разрешается их удалить.

Платные аккаунты предлагают разные преимущества. Некоторые псевдоотзовики позволяют отвечать авторам отзывов бесплатно, но на ограниченный срок — год, полгода или ещё меньше.

После регистрации на сайте представителя компании на его почту периодически будет приходить предложение о покупке расширенного аккаунта со скидкой. Среди преимуществ жирным шрифтом выделят проверку достоверности или её аналог.

Так псевдоотзовики подсаживают компании на платное удаление. Если бренд перестаёт платить, сразу появляется негатив.

Компании без подготовки способны повлиять на ситуацию, если негативные отзывы от конкурентов опубликованы на цивилизованных порталах. В остальных случаях приходится мириться с ограниченными инструментами работы.

Конкуренты пишут плохие отзывы, что делать?

  1. Собрать доказательства фейковости. Молчание автора, одноразовый аккаунт и копирование текста на множество сайтов — всё это говорит о корыстных намерениях негативщика.
  2. Попробовать вычислить автора. Цифровой след может привести напрямую к конкурентам либо к исполнителю и его аккаунту на бирже фриланса.
  3. Предоставить доказательства администрации. Удаление негативных отзывов от конкурентов лучше провести через руководство портала. Если администрация молчит, можно написать владельцу домена.
  4. Предоставить решение проблемы агентству «Репутация.Москва». Мы удалили больше 1800 страниц с негативом. К нам обращаются компании и персоны, которые хотят решить репутационные проблемы с гарантией, без шума и судебной волокиты.

Наш хлеб — сложные сайты, с которыми не получится разобраться самостоятельно. Кто-то рискует репутацией, а другие боятся разозлить конкурентов ещё сильнее. Мы работаем так, что негативщики не знают, кто инициатор удаления. Поэтому доброе имя заказчика остаётся в безопасности.

Удаление информации — услуга для тех, кто хочет решить репутационные проблемы легально и без головной боли. Если сомневаетесь, проконсультируем бесплатно.

Начните удаление негатива в два клика с помощью нашего сервиса

Репутация.Москва
Мы не передаём ваши данные третьим лицам

Комментарии

У этой статьи пока нет комментариев, но вы можете быть первым

Ответ

Ваш Email останется в секрете. *