Редакционная политика блога агентства Репутация Москва

Как разместить статью в нашем блоге. По вопросам публикации писать orm@rep.earth

Общие правила

Репутация Москва – репутационное агентство, помогающее бизнесу и персонам устранять влияние негатива на репутацию и продажи.

В блоге компании выходят новости, лайфхаки, подборки инструментов, разборы полётов и другие материалы, напрямую связанные с управлением репутацией.


Текст для блога показывает важность репутационного менеджмента.

Если нет, существование текста не оправдано.

В текстах не рекомендуем притягивать факты, искажать информацию первоисточника или иначе жонглировать данными. Такие тексты не пройдут модерацию.

В блоге публикуются только уникальные материалы, которые до этого не были нигде размещены.

Статьи пишутся в информационном стиле. При этом жёстко выдерживать высокий балл Главреда не обязательно. Достаточно 7,5 баллов. Главное – связность текста, логичность выводов и отсутствие фальши. Если автор уверен, что слово «можно» должно быть в тексте, а Главред считает, что нет, то пусть будет.

Длина статьи – минимум 5000 знаков без пробелов.

Логика текстов

Действующие правила русского языка актуальны для блога. Кавычки обозначаются ёлочками «…», буква ё существует, тире (–) и дефис (-) имеют разную длину и так далее.

Всегда помните о пользе для клиентов. Какой им смысл читать текст? Что они вынесут для себя?

Язык клиентов

Читатели блога «Репутация Москва» – бизнесмены, коммерческие директора и люди, из мира digital. Все они привыкли апеллировать точными или максимально приближенными цифрами. Поэтому приводим конкретные показатели.

Событие получило большой резонанс → За первые сутки пост недовольного клиента репостнули 300 раз

Ресторан больше не мог похвастаться славой хорошего заведения → В городском рейтинге Tripadvisor ресторан потерял 45 позиций

Профязык

Специалисты по управлению репутацией используют свою терминологию: поисковая выдача, негативщик и так далее. Их нормально использовать в материалах. Однако статью может прочесть человек слабо знакомый с миром digital. Он тоже должен понять содержание. Поэтому при первом использовании раскрываем термины «человеческим» языком.

Негативная поисковая выдача → На первой странице Яндекса не найти позитивных упоминаний о компании. Это называется негативная поисковая выдача

Оценки

Оценочное суждение автора не интересует читателей блога. От него избавляемся, в материалах приводит объективные данные.

Лучше бы Маск этого не делал → После закурки косяка акции Tesla упали на 10%

Страдательный залог

Страдательный залог популярен у чиновников. Если в предложении появился страдательный залог, находим подлежащее и сказуемое и превращаем его в действительный залог.

Канцеляризмы

Канцеляризмы убивают тексты, их не хочется читать и пересказывать коллегам на работе. Канцеляризмам не место в тексте. Исключение – автор показывает антипример.

Усилители

Усилители — слова, которые должны усиливать другое слово, но на деле убивают доверие к материалу. В текстах блога убираем усилители и заменяем их фактами.

Очень трудная ситуация → От предпринимателя отвернулись партнёры, сорвался контракт с перспективным поставщиком

Она выбрала самое верное решение проблемы → Она написала в сервис без угроз и резких выражений. Это помогло решить проблему

Вводные конструкции

Вводные конструкции нежелательны. Формы наподобие «кстати» и «впрочем» заменяются или опускаются.

Кстати, компания опубликовала твит с извинениями. Впрочем, было уже поздно → Компания опубликовала твит с извинениями. Ситуацию этот шаг не исправил.

Русские слова

Заменяем иностранные слова на понятный российский аналог, если есть такая возможность.

Хантер → рекрутёр

Сейлз → продавец/менеджер по продажам

Паблишер → издатель

Ссылки

В тексте используются ссылки на источники.

а) Приводите данные – укажите ссылку на оригинальный источник. Предположим, Lenta.ru написала об обманутых туристах, раскрывших недобросовестных предпринимателей через Tripadvisor. В этом случае ссылка ставится на страницу заведения в Tripadvisor. Отзовик лучше перечитать, ведь журналист мог неправильно перевести материал или предвзято интерпретировать события. Не стоит повторять чужие ошибки.

б) Если статься переводная, в начале об этом указываем прямо. В этом нет ничего постыдного. В таком автор привносит в материал что-то своё: делает обзор, сравнивает с аналогичными показателями в России и так далее.

Авторы сами отвечают за достоверность указанных фактов. При обнаружении неточности, автор самостоятельно исправляет материал.

Оформление текста

Текст делится на части. Иногда мы называем их модулями. Каждая часть имеет собственный подзаголовок. Одна статья — не более пяти модулей, не считая введения и заключения. Модули необязательно должны быть одинаковыми в статье. Но когда они однородные по сути, лучше их синхронизировать.

Подзаголовки информативны и раскрывают суть следующего модуля. В материале «EPC-контракт: перспективы развития инжиниринга в России» суть раскрывается в подзаголовках: что такое ЕРС-контракт, EPC-проект: особенности, EPC-подрядчик: как выбрать и будущее инжиниринга в России.

В конце каждого модуля пишем мини-вывод. Из этих мини-выводов выстроится финал статьи.

EPC контракт

На скриншоте: информативный заголовок, лид и план статьи

В конце текстов обязательно пишем выводы. Вывод отвечает на вопрос «И что с того?». В идеале читатель может понять содержание материала только по заголовку, иллюстрациям, подзаголовку и выводам.

Вывод в конце материала логично следует из содержания текста. В материале «Как отвечать на отзывы сотрудников» мы рассказываем о нейтрализации негатива и построении сильного HR-бренда. Этот материал полезен для руководителей компаний и HR-менеджеров. Поэтому логично закончить текст шпаргалкой, следующей из содержания.

Работа с отзывами сотрудников

Иллюстрации

В идеале каждый логический блок должен быть проиллюстрирован. Иллюстрация дополняет повествование и привлекает внимание читателя, поэтому она должна быть информативной.

У каждой иллюстрации есть подпись. Она не дублирует содержание картинки, читатель и сам видит, что там происходит. Подпись раскрывает суть иллюстрации.

В статье о неизбежности негатива рассматривается вброс о препарате Найз. Для наглядности прикреплён скриншот текста. Читатель сам способен его прочесть, поэтому в подписи мы указываем на главное в этой истории – пользователи неохотно делились текстом так как раскусили его фальшивость.

Редакционная политика блога агентства Репутация Москва

Указываем источник иллюстраций по типу: фото 3m.com, скриншот pikabu.ru.

Видео и посты в социальных сетях вставляются прямыми ссылками. Далее специалисты корректно вставят их при публикации.

Если в иллюстрации надо закрыть некий элемент, это делается чёрным прямоугольником и никак иначе.

После написания текста

Текст написан. Теперь о нём лучше забыть минимум на 15 минут. После – посмотреть свежим взглядом и прочесть вслух. Так автору проще заметить несостыковки и логические дыры.

Орфографию можно проверить в Орфограммке, если есть аккаунт. К сожалению, с недавних пор проверка больших текстов стала платной. Альтернативы: LanguageTool и внутренняя проверка Text.ru.

Уникальность проверяется через сервис Text.ru. Если он временно не работает, то в Advego. Скриншот с проверкой, количество знаков без пробелов и уникальность прикрепляются в шапку документа.

Редакционная политика блога агентства Репутация Москва

Вверх