«Акселератор ФРИИ». Участвуйте, если готовы работать 16 часов подряд

Обновлено 25.11.2024
post thumbnail

Делимся впечатлениями от участия в программе «Акселератора ФРИИ». Это крутая возможность прокачать бизнес, но придётся много и упорно работать. Халявщиков тут не любят.

В сентябре 2019 года мы стали участниками программы ФРИИ. Это заставило пересмотреть взгляды на работу и многое изменить. Сейчас мы продолжаем сотрудничество с ФРИИ.

Расскажем, что нас так сильно впечатлило в работе экспертов, и оставим отзыв об «Акселераторе ФРИИ». 

request call image
Безопасно удалим негатив, пока вы заняты развитием бизнеса
lock image Это конфиденциально Мы не передаем ваши данные третьим лицам

«Акселератор ФРИИ»: почему выбрали его

Участие в «Акселераторе ФРИИ» — лучшее, что происходило с нашей компанией за всю её историю.

Никому не интересны маленькие истории. Делайте Единорога. © Виктор Шабуров.

So we do. Проходим программу GoGlobal в акселераторе ФРИИ с проектом в сфере машинного обучения. На сегодняшний день мы прошли ровно половину.

Дима Калаев на старте акселератора сказал, что волшебной таблетки не существует. Так и есть, но зато существуют трекеры, эксперты, нетворкинг, атмосфера и общий заряд на создание чего-то большого. За неполных три месяца программы мы пробежали больше чем за год. Нас накачали знаниями, пинками и существенно перенаправили мышление. Не все гладко во ФРИИ, но я не знаю другой более эффективной площадки для роста в России.

Чувствуем себя ракетой SpaceX на стартовой площадке и готовимся к взлёту в 2020 году.

Спасибо Оксане Хромовой, Gadzhimurad Aliev, Dmitry Kalaev, Alexey Kostarev, Artem Haritonov, Диме Торшину, Maria Boyarkina, Дмитрий Губкин и всей команде акселя ФРИИ. Отдельное спасибо нашей команде https://www.linkedin.com/company/repearth. Вы в доле.

P.S. Применили знания полученные в акселе в основном бизнесе. Удвоились за три месяца. 🤪

Опубликовано Arsenii Katkov Понедельник, 23 декабря 2019 г.

Кратчайшая история нашего взаимодействия с «Акселератором ФРИИ»

Мы рассматривали множество путей для масштабирования компании, однако остановились на Фонде развития интернет-инициатив, или просто ФРИИ. Это крупнейший венчурный фонд России для IT-стартапов. Мы же занимаемся легальным удалением информации с помощью переговоров. Кажется, технологичности здесь нет, но это только на первый взгляд.

Арсений

CEO

Полтора года назад я начал искать точки развития для своей компании: мониторил рынок в поисках разного обучения, каких-то программ. В основном мне попадались программы а-ля «как сотрудников загнуть в дугу, а самому сидеть на яхте и ничего не делать». Такой подход мне не интересен.

«Репутация.Москва» — часть холдинга Reputation.Earth. Туда же входят Digital Sharks, Leveli.ng и Reputation.America. Холдинг в целом и есть технологическая компания. Digital Sharks — сервис удаления, а в основе услуг Leveli.ng лежит машинное обучение. К тому же сами переговоры по удалению — технически выверенный процесс. Поэтому у нас были слагаемые для участия в «Акселераторе ФРИИ».

Мы думали так: пока есть бизнес, будут появляться его ошибки и желание их исправить. Значит, услуги удаления информации и репутационного менеджмента востребованы во всём мире, и это легко масштабируется. Но эксперты ФРИИ вернули нас в реальность.

Арсений

CEO

Во ФРИИ быстро объяснили, что наш проектный бизнес — в том виде, в котором он есть сейчас — не интересен для инвестиций и в принципе сложномасштабируемый. Мы приняли это к сведению и начали трансформировать основной бизнес.

За неполных три месяца программы мы добились большего, чем за год до этого. Теперь расскажем, как всё устроено изнутри.

В чём суть программы ФРИИ

Во ФРИИ предстоит взглянуть на свой продукт под новым углом, увидеть слабые стороны и исправить их.

Лучше всего показать принцип работы «Акселератора ФРИИ» на примере одного из участников. О нём нам рассказали на открытии.

Примерно так выглядит вступительная речь во ФРИИ. Это фото из их группы «ВКонтакте»

Стартап занимался агробизнесом. Дела шли хорошо, и площадь посевов постоянно росла. Однажды бизнесмен понял, что обрабатывать территории и следить за их состоянием крайне сложно. Тогда он усовершенствовал несколько квадрокоптеров: они научились самостоятельно облетать поля и поливать их.

Квадрокоптеры прекрасно себя показали, поэтому предприниматель создал новый стартап по их продаже. В компании запустили сайт, настроили рекламу, но смогли продать только пару квадрокоптеров. С этой проблемой и пришли во ФРИИ.

Эксперты акселератора сделали следующее:

Изучили сайт и маркетинговую стратегию. Там не было чёткой мотивации для конкретной целевой аудитории. Был посыл «купите квадрокоптер» и много технических терминов, которые ничего не значили для потребителя. Польза продукта оказалась размыта: он как бы для всех и при этом ни для кого.

Начали кастдевить. В переводе со стартаперского на русский это означает «давайте выявим потребность аудитории и будем отталкиваться от неё». Фраза произошла от термина customer development.

Предприниматель вместе с экспертами позвонил двоим покупателям, чтобы узнать, почему они приобрели квадрокоптер и что с ним происходит сейчас. Оказалось, что техника пылится на складе. Значит, квадрокоптеры нужны другой аудитории.

Искали аудиторию. Оказалось, что в Краснодарском крае настоящая беда с жуком, поедающим посевы риса. Все рисовые поля располагаются рядом, и вредитель потенциально опасен для всех аграриев — он быстрый и способен уничтожить 30 % урожая.

Обычно с вредителем борются с помощью вертолёта. Он пролетает над полями и распыляет специальный яд. Но вот беда: стартовая цена вылета — 500 тыс. рублей, иногда технику приходится ждать несколько дней, а обработка неэффективна. Вертолёт летает высоко, и большую часть яда уносит ветром.

Сформировали предложение. Предприниматель поехал в Краснодар, где точечно работал с аграриями. Квадрокоптеры были в несколько раз дешевле вертолёта и тратили гораздо меньше яда. Предложение закрыло реальную проблему потенциальных клиентов, поэтому в этот раз продажи были лучше.

ФРИИ: обучение, встречи с экспертами и моментальная проверка гипотез

В «Акселераторе ФРИИ» учат эффективности — делать только нужное, то, что даст рост, изменит важную метрику.

Первоначально мы участвовали в Go Global с проектом Leveli.ng. Программа рассчитана на выход продуктов российских компаний за рубеж без релокации команды. Тогда мы планировали выпустить Leveli.ng на американский рынок, но после участия в программе решили с этим повременить — поняли, что пока не готовы.

Сейчас российская часть Leveli.ng стала частью другого продукта — антикризисного ORM. Основная платформа переведена на английский, совершенствуется машинное обучение. 

Наша команда в коворкинге ФРИИ: Светлана, Руслан, Максим и Ринат

Найти «Акселератор ФРИИ» не сложно — у него собственное здание на Мясницкой в самом центре Москвы. Рядом ФСБ и ВШЭ. Внутри здания постоянно что-то происходит: работают разные группы участников, кто-то общается или идёт на встречи с экспертами. Всё это заряжает на труд, а его будет много.

Максим

Руководитель отдела экспертов

ФРИИ — это рабочий день от 10 до 16 часов, который как будто не кончается. Ты всегда в процессе, как в тоннеле бесконечных идей: появляется много вопросов, но не так много ответов. Увиденный подход к работе экспертов из ФРИИ ломает иллюзии твоей эффективности — понимаешь, что именно нужно делать для развития бизнеса.

Программа развития бизнеса ФРИИ подразумевает, что участники будут моментально применять полученные знания на практике. Для этого есть зона с коворкингом. Рабочие места подписаны, поэтому посторонних там не будет. Между работой участники ходят на трекинги с экспертами.

Эксперты ФРИИ не просто рассказывают новый материал, а прорабатывают его вместе с участниками, учат строить и проверять гипотезы. Все эксперты — практики с большим опытом работы, поэтому они подскажут, что может быть хорошим решением, а что обычно не работает.

Ринат

Проект-менеджер

ФРИИ — это одновременно и кнут, и пряник для стартапа. Тебе даётся огромный опыт, «насмотренность» экспертов и трекинг, который ставит тебя на рельсы и дисциплинирует, даёт фокус на быструю проверку продуктовых гипотез. А структура одна — трекшн/ итерации/ спринты. Суть в итерационном подходе к продуктовым идеям, проверке наиболее значимых гипотез и нахождении верного пути роста продукта.

Благодарны нашему трекеру Артему Харитонову. Его суперсила — избавлять от стереотипов, что это долго, это сложно, это невозможно. С ним всё возможно, хоть и непросто, но ты постоянно превосходишь самого себя.

Цель программы ФРИИ — помочь докопаться до сути, но сделать это должен сам участник. Допустим, предприниматель и эксперт пришли к гипотезе. Теперь её необходимо проверить.  На следующую встречу лучше прийти с результатами, иначе будет не с чем работать.

Как знания применяются на практике

В «Акселераторе ФРИИ» учат мыслить более системно: общаться с клиентами, дорабатывать продукт и т. д. Всё это кажется очевидным, но здесь вопрос глубины проработки.

Светлана

Руководитель контент-направления

Раньше мы брали идею и сразу её запускали. Однако это однобокий подход. Теперь выдвигаем гипотезу, расписываем её, тестируем и дорабатываем. Стараемся не распыляться, а работать с реальными запросами узкой аудитории.

Особенно запомнилась работа с ведущим трекером Дмитрием Торшиным. Он математик, основатель собственной IT-компании и обладатель системного мышления. Во время спринта он буквально раскладывает по полочкам все вопросы. Так мы рассматривали вопрос продвижения через контекстную рекламу или SEO-методами.

Обсуждаем план работы в переговорной

Дмитрий Торшин подошёл к вопросу математически. Мы сидели и считали потенциал каждого пути. Допустим, контекстная реклама позволит увеличить количество клиентов на 20 %, при этом рекламное предложение можно быстрее протестировать за счёт трафика. С другой стороны, SEO дешевле, но работает дольше и его ресурс значительно ограничен. Поэтому выгоднее проверить гипотезу через контекстную рекламу.

Теперь каждый процесс внутри компании так или иначе подчиняется схеме:

 

Выстроить гипотезу

Создать условия для проверки

Изучить результат

Повторить

 

Речь идёт не только о продаже, но и о KPI сотрудников или жизнеспособности продукта. Например, есть 50 % целевых обращений, из которых только 5 % заканчиваются сделкой. Что нужно сделать, чтобы 5 % превратились в 15 %? На какие данные опираться? Как опрашивать сотрудников и действующих клиентов? Вопросов много, и эксперты помогут найти ответ.

Репутация.Москва в Акселераторе ФРИИ

Общие впечатления от ФРИИ

  1. Три неполных месяца программы накачали нас знаниями, мотивацией и существенно перенаправили мышление.
  2. «Акселератор ФРИИ» — это не волшебная таблетка, ведущая к успеху. Эксперты помогут развить бизнес, но делать это надо собственными руками.
  3. Участвовать в программе развития бизнеса ФРИИ стоит компаниям, которые не боятся признавать ошибки и меняться.
  4. Команда чувствует, что с новыми знаниями получится сделать гораздо больше. Результаты это подтверждают. Применили знания, полученные в «Акселераторе ФРИИ», и удвоились за три месяца.
  5. Продолжаем участие в акселераторе. Полёт нормальный.

request call image
Запустите удаление негатива в два клика
lock image Это конфиденциально Мы не передаем ваши данные третьим лицам

Будьте первыми
comment avatar image
Как вы закрываете вопрос с репутационным менеджментом в компании?
Редакция Репутация Москва
Развивайтесь в антикризисных коммуникациях
Свежие исследования, обучающие материалы, кейсы от бизнес-экспертов — каждый месяц в нашей подборке
Посмотреть пример дайджеста