HR-brand премия 2020. Вот на кого будут равняться кадровики ближайший год

HR-brand премия

Кого и за что наградили на премии HR-brand. И главное – что делать, чтобы выиграть в будущем.

Разбираем результаты премии HR-brand: какие проекты представили, кого отметили члены жюри и какие тренды можно выделить. Мы подробно расскажем о проектах, которые хотим выделить отдельно. Полный список победителей премии HR-бренд 2020 можно посмотреть на официальном портале.

Обратите внимание – в 2020 году подвели итоги за 2019 год. Поэтому мы часто будем говорить об HR-brand премии 2020, подразумевая дату вручения, а не реализации проекта.

План статьи

Поможем оздоровить HR-бренд быстро и без конфликтов

Мы гарантируем конфиденциальность.

Мы не передаём ваши данные третьим лицам

HR-brand премия: что это такое?

HR-бренд – одна из наиболее престижных российских наград в области управления персоналом. Ее организатор – портал HeadHunter. Партнерами выступают Х5 Retail Group и «Норникель».

Премию HR-brand вручают с 2006 года. И с каждым годом количество участников стабильно растет.

Конкурс проходит в несколько этапов. Сначала экспертный совет определяет лучшие HR-проекты – это номинанты. Потом члены независимого жюри находят среди них победителей.

На HR-brand премию в 2020 году подали заявки 147 проектов.

Жюри определяло победителей из 54 проектов-финалистов в 12 номинациях. Онлайн-церемония награждения прошла 15 сентября 2020 года.

Главный триумфатор – МТС

Компания делает ставку на большие данные, обучение и прозрачность внутренних процессов для сотрудников.

МТС одержал победу в номинациях «Аналитика HR» и «Федерация». Триумф принесла разработка сервиса для развития мотивации персонала HR Big Data Snowflake. Сервис анализирует активность персонала во внутрикорпоративных источниках. На основе этих данных система прогнозирует, кто может быть заинтересован в новой позиции внутри компании.

По оценке МТС, внедрение Snowflake повысило внутренний найм на 17 %, а руководители с доступом к Snowflake общаются с подчиненными на 30 % больше.

HR-brand премия
Все HR-победы МТС. Кстати, здесь ошибка – специальную номинацию в 2019 году прописали два раза. Скриншот hrbrand.ru

МТС последовательны в развитии HR-бренда. В прошлые годы они представляли решения по диджитализации и игрофикации. Вообще об игрофикации массово заговорили в 2015-2016 годах. Очевидно, эти наработки будут проникать все глубже, т. к. позволяют анализировать действия сотрудников. Гипотеза: для участия в премии HR-бренд 2020 года компания продолжит представлять цифровые решения.

Номинацию «Столица» выиграл МТС Банк, представив проект Employee journey map. В основе подхода лежат UX-решения, которые должны улучшить опыт соискателей и сотрудников при взаимодействии с HR-функциями банка.

В практической плоскости это выразилось в создании:

  • платформы для рекрутмента;
  • онлайн-дашбордов для контроля за HR-метриками;
  • платформы онлайн-обучения levelUp;
  • нового корпоративного портала «Твой день»;
  • автоматизации кадровых процессов: оформление отпусков, больничных, премирования и т. д.

Благодаря Employee journey map вовлеченность выросла на 26 %, скорость подбора по сети – с 29 до 27 дней.

Проекты-победители из регионов

Жюри выделили образовательные проекты: некоторые касаются подготовки будущих кадров, другие сосредоточены на профессиональном росте действующих сотрудников.

IEK GROUP – Москва. Компания поставляет и производит светотехническое и электротехническое оборудование. На премию HR-бренд работодатель представил образовательный проект IEK GROUP future challenge.

Презентация проекта IEK GROUP future challenge

Суть проекта – познакомить школьников старших классов с современным электрооборудованием и приобрести базовые навыки электромонтажа. Занятия проходят в форме мастер-классов, профильных техноотрядов и профессиональных проб. По информации компании, в проекте участвовали 6 тыс. школьников из Краснодарского края, Татарстана и Свердловской области.

Особенность IEK GROUP future challenge – это внутренняя разработка бизнеса. В основе обучения лежат практические наработки, которые больше неоткуда взять. Иными словами, проект заточен под HR-стратегию IEK GROUP, а не электротехнический рынок.

«ФосАгро» – Москва. Российский химический холдинг представил на HR-brand премию собственный образовательный проект «Школа – вуз – предприятие». Его цель – обеспечить приток мотивированных и образованных специалистов. Масштабы поражают.


Презентация проекта «Школа – вуз – предприятие»

Общий объем инвестиций в собственные образовательные инициативы составил 1,2 млрд рублей. В рамках проекта в школах городов присутствия «ФосАгро» открываются специальные классы. Там ученики изучают предметы, важные для поступления в технические вузы. Компания приглашает высококвалифицированных педагогов, если нужно – из университетов.

По внутренней статистике предприятия, 86 % выпускников ФосАгро-классов в 2020 году поступили в высшие учебные заведения. В кадровый резерв зачислены 57 молодых специалиста, а 32 получили назначения на руководящие должности.

«Парфюм-Лидер» – Омск. Сеть магазинов парфюмерии презентовала мотивационную программу «TOP-Lider. Больше, чем просто рейтинг». Это гибкая система с элементами геймификации, направленная на повышение уровня продаж через мотивацию сотрудников.


Презентация проекта «TOP-Lider. Больше, чем просто рейтинг»

Созданная система прозрачна, поэтому каждый может увидеть свои показатели: какой параметр влияет на зарплату сильнее, что пока хромает. Если точка продаж не набирает плановые показатели, она попадает в программу «Магазин на прокачку». С сотрудниками начинают активнее работать, развивают техники продаж и т. д.

Средняя премия директоров магазинов с высокими показателями в TOP-Lider выросла на 60 %, средняя премия продавцов-консультантов – на 45 %.

Кто взял «Культурную эволюцию»

Обычно победа в этой номинации достается брендам, которые смогли изменить корпоративную культуру без внутренних противоречий и конфликтов. 2020 год не стал исключением.

«Культурная эволюция» – одна из наиболее конкурентных номинаций HR-brand премии 2020. Всего на победу в ней претендовали 25 предприятий, но всех обошел Nexign – поставщик систем поддержки бизнеса и платформ интернета вещей. Что же такого представила компания?

Согласно отчету компании, за 2018 год ей удалось привлечь 670 новых сотрудников, что на 62 % больше, чем в предыдущем году. По данным внутреннего опроса, в 2020 году ценности компании разделяют 95 % респондентов, 80 % коммуникаций проходят через призму корпоративных ценностей, а отток сотрудников на испытательном сроке снизился с 7 до 2 %.

Gepostet von Nexign Team am Freitag, 30. November 2018

Погружение в культуру компании может быть интерактивным. Фото с Facebook Nexign Team

Новые корпоративные ценности описываются так:

#OneTeamOneDNA – закрепляет ценность формирования единой команды, не скованной границами.

#OwnResult – за качество работы, вклад в рост компании и достигнутые результаты.

#DriveChange – за готовность учиться, делиться знаниями и идеями, а также умение решать самые сложные задачи и преодолевать любые препятствия.

#ThinkCustomer – за качество взаимоотношений с клиентами и стремление максимально удовлетворить их потребности.

Проекты, о которых также хочется сказать

Adventum. В агентстве performance-маркетинга создали собственный портал для кадровых нужд. Сотрудники оперативно узнают об изменениях, новостях, новых кадрах, могут быстро получить образцы заявлений, регламенты, записи тренингов и другое.

Есть и элементы геймификации. За активность на портале и обучение начисляли баллы, первая тройка лидеров отправилась в секретное путешествие от компании.

Проект занял третье место на премии HR-бренд 2020 в номинации «Малый бизнес».

ЧТПЗ. Группа металлургических компаний внедрила корпоративное приложение «Карма белого металлурга». Его пользователи оценивают друг друга по закрепленным критериям: уважительное отношение, качество работы, скорость, надежность информации, командная работа и результат работы в целом.


Презентация проекта «Карма белого металлурга»

Все это нужно для улучшения внутренних процессов. Если сотрудник получит низкий балл за скорость, это не значит, что он плохой работник. Просто от этого зависит общий результат, поэтому над скоростью нужно поработать.

Понятен интерес к проекту со стороны жюри премии HR-бренд. Работодатель следит за обратной связью в онлайн-режиме. Собранные большие данные позволяют формировать наиболее эффективные проектные команды.

HR-brand премия: что будет актуально в следующем году?

Рынок голосует за цифровизацию, игрофикацию и открытость. Тренд сформировался около пяти лет назад и пока уходить не собирается.

2020 год показал, что обстановка в мире может меняться быстро и непредсказуемо. Поэтому нет смысла делать далеко идущие прогнозы. Однако мы знаем, что оценивали в этом году, и делаем соответствующие выводы.

HR-brand премия

Качественный мониторинг уже здесь

Закажите бесплатный анализ репутации вашего бизнеса

Мы не передаём ваши данные третьим лицам

Мы гарантируем конфиденциальность.

Комментарии

У этой статьи пока нет комментариев, но вы можете быть первым

Ответ

Ваш Email останется в секрете. *