Certificate of good standing сейчас

sertificate of good standing

Рассказываем, что это за документ и как его получить.

Репутация — понятие не осязаемое, в отличие от сертификата о благонадежности. Это юридическое свидетельство активности фирмы и законности ее деятельности.

Какие сложности могут возникнуть при получении сертификата good standing, чем его можно заменить и при чем тут углубленный аудит репутации?

План статьи

Good standing certificate для бизнеса

Сертификат good standing потребуется владельцу иностранной фирмы и компаниям, которые сотрудничают с зарубежными юридическими лицами.

Где получить документ? Сертификат благонадежности компании выдает торговый реестр, в котором она зарегистрирована. Документ активно используется на Багамах, Бермудах, Британских Виргинских островах, Кипре, Кайманах, Мальте, в США, Великобритании и т. д.

form-of-certificate-of-good-standing

Единой формы у сертификата о благонадежности не существует. У каждой страны свои особенности оформления документа. На фото — Certificate of Good Standing с Сейшельских островов

Анжелика Усенко

юрисконсульт

В России сертификат благонадежности компании не используется (наиболее близкий по значению документ в отечественном праве — выписка из ЕГРЮЛ). В ряде стран и городов есть аналоги certificate of good standing. В Гонконге, например, их четыре: Company Particulars Report, Certificate of continuing Registration, Business Registration certificate и отчет NAR1 на восьми страницах.

Сертификат о благонадежности потребуется:

  • Для банка: чтобы открыть счет или взять кредит в иностранном банке.
  • Для продажи бизнеса: как доказательство того, что фирма активна и ведет легальную деятельность.
  • В суде: для подтверждения хорошего статуса юрлица.
  • При заключении договора: для прохождения проверки на благонадежность due diligence.
  • Медицинским работникам: сертификаты выдают не только компаниям — врачам для работы за границей требуется сертификат good standing.

Как получить сертификат good standing? Обратитесь к регистрационному агенту, который обслуживает компанию. Цена изготовления сертификата good standing — от 250$, срок — от 3 до 20 дней.

Что указывается в сертификате? Стандартный документ содержит название, реквизиты, номер, адрес и статус фирмы. Но бывают исключения.

belize-certificate-of-good-standing

В Белизе, например, в Certificate of Good Standing принято указывать только реквизиты и статус юрлица

Как получить сертификат good standing для врачей? Необходимо обратиться с запросом в Министерство здравоохранения и предъявить документ о профильном образовании, загранпаспорт, трудовую книжку, заявление о выдаче сертификата и запрос от иностранной компании-работодателя.

Сейчас во многих странах получение документа для медицинских работников возможно, но сильно затруднено. В Беларуси и на Украине потребуется сопровождение юристов, агентства по трудоустройству или медицинской организации, которая заинтересована в переезде врачей за границу.

Удалить негативные статьи, отзывы и клевету. Легально, навсегда, без риска.

Мы гарантируем конфиденциальность.

Выберите способ связи
Мы не передаём ваши данные третьим лицам

Какие сложности могут возникнуть при получении сертификата

Сертификат благонадежности компании — это официальный документ, выполненный на официальном бланке или плотной бумаге с государственной символикой. Его название переводится как «свидетельство о хорошем положении дел». 

В выдаче документа будет отказано, если компания:

  • ликвидирована;
  • проходит через процедуру ликвидации;
  • не платит налоги, сборы и пошлины;
  • нарушила закон.

Фирмы, которые нарушают закон, рискуют получить статус bad standing («на плохом счету»). Сделки с ними могут быть признаны недействительными и подвергнуты двойной реституции (сторонам возвращается все полученное в ходе сделки). Что касается медицины, в выдаче сертификата good standing для врача будет отказано, если заявитель не обладает достаточной квалификацией или имеет судимости из-за врачебной халатности.

Анжелика Усенко

юрисконсульт

Уточните у того, кто запрашивает good standing certificate. Возможно, вам подойдет не сертификат, а выписка из реестра компаний. Это базовый документ, в котором указываются основные данные компании: ее статус, руководство, акционеры и наличие залогов.

Выписку из реестра можно использовать для получения детальной информации о потенциальных партнерах, подготовки контрактов, регистрации компаний и обращения в суд. Словом, это полноценный аналог сертификата о благонадежности компании. К тому же выписку из реестра получить проще и дешевле.

Что делать после получения

Следующий шаг — легализация документа. Выясните, входит ли страна, выдавшая сертификат good standing, в список участниц Гаагской конвенции.

Например, Германия указана в списке стран-участниц. Значит, процесс легализации документа пройдет по упрощенной схеме и не займет много времени. Понадобится всего лишь провести апостилирование копии certificate of good standing.

Для этого:

  • сделайте копию документа;
  • переведите ее на иностранный язык;
  • поставьте на копию штамп «Апостиль».

Анжелика Усенко

юрисконсульт

Если страна не входит в список участниц конвенции, процесс легализации документа усложняется. Например, ОАЭ. Для осуществления коммерческой деятельности в Эмиратах потребуется пройти процедуру консульской легализации сертификата: сначала обратиться в Министерство юстиции, затем в МИД и наконец в консульство страны регистрации компании.

ras-el-haim-certificate-of-good-standing

Обратите внимание — у каждого эмирата своя форма сертификата о благонадежности. На фото — документ из Рас-эль-Хайма

Связь репутации и сертификата

Важно понимать, что документ лишь отображает общие данные о компании и не может свидетельствовать о том, что у юрлица безупречная репутация. Чтобы выяснить, так ли это, потребуется провести углубленный аудит репутации.

С его помощью можно:

  • выявить сильные и слабые стороны бизнеса;
  • составить полное представление о текущем положении дел;
  • пресечь атаки конкурентов;
  • остановить падение продаж;
  • привлечь талантливые кадры;
  • стать более конкурентоспособным.

Анжелика Усенко

юрисконсульт

Как проверить репутацию без сертификата о благонадежности? Самый простой способ — набрать в поиске Google или Яндекса «название компании отзывы» и прочитать то, что написано на первых двух страницах. Так же поступают потенциальные клиенты, партнеры и инвесторы перед тем, как заключить сделку. Это витрина, по которой судят о состоянии бизнеса.

В идеале на первых двух страницах должны быть хорошие отзывы, статьи о компании в позитивном ключе, ее сайт и социальные сети. Если их нет или преобладает негатив, самое время задуматься об управлении репутацией.

Репутация — ключевой нематериальный актив бизнеса. Агентство Apex Global Learning доказало, что корпоративный имидж поднимает продажи: компании, обладающие пятью звездами в онлайн-рейтингах, получают 100 % возможной прибыли. Потеря хотя бы одной звезды — это утрата минимум 20 % потенциального дохода.

Кратко о документе

  1. Good standing certificate потребуется владельцам иностранной фирмы и компаниям, сотрудничающим с зарубежными юридическими лицами.
  2. Сертификат good standing свидетельствует о том, что фирма активна, не имеет перед государством долгов и ее деятельность легальна.
  3. Юрлица, которые нарушают закон, рискуют получить статус bad standing и лишиться возможности открывать счета, заключать крупные сделки и контракты с партнерами.
  4. Уточните, можно ли использовать выписку из торгового реестра. Как показывает практика, получить ее проще, чем сертификат good standing.
  5. Связь репутации и прибыли доказана. Чем сильнее имидж, тем больше возможностей для развития бизнеса.
Разработка индивидуальной стратегии по управлению репутацией. Консультация эксперта бесплатная

Мы гарантируем конфиденциальность.

Выберите способ связи
Мы не передаём ваши данные третьим лицам
Комментарии

У этой статьи пока нет комментариев, но вы можете быть первым

Ответ

Ваш Email останется в секрете. *

Вверх