Пусть говорят или как удалить отзывы с сайта

Простой пример. Ваша компания производит продукт для массового сегмента. Скажем, в сети появилось 10 отрицательных отзывов. Ваш средний чек – 20 тысяч рублей. Предположим, каждый из этих отзывов в месяц увидело 10 потенциальных покупателей, после прочтения все эти 100 человек отказались от продукта. За месяц ваша компания потеряла 2 миллиона рублей. Всего 20 комментариев, пассивно убивающих ваш бизнес.

Вы все еще хотите оставить это на самотек? А мы нет. Поэтому предлагаем способы, как удалить отзыв с сайта и вернуть доброе имя в Интернете.

Узнайте, что о вас говорят

Существуют специальные сервисы для поиска отзывов. Здесь можно задать определенные параметры, такие как имя бренда, название продукции. Сравните сервисы IQBuzz, Babkee, Brandspotter, YouScan, SemanticForce и выберите наиболее удобный вам. Также можно провести исследование и через Яндекс и Google вручную. Создайте список площадок и распределите их по форматам.

Как удалить отзывы с сайта:

  • На форумах часто можно столкнуться с недоброжелателями и конкурентами, которые намеренно провоцируют негатив о компании. С такими отзывами также нужно бороться. Здесь лучше всего работают ваши объективные аргументы, диалог, опровержение негатива фактами.  Вы можете обратиться к вашим знакомым или специалистам, которые выступят в лице ваших адвокатов. Играет роль оперативность. По данным «CONVINCE & CONVERT» 32% жалующихся покупателей ожидают получить ответ компании на свой отзыв в течение 30 минут. Ещё 42% — в течение часа. А 57% пользователей надеются на скорый отклик независимо от времени суток и выходных дней.

  • В поисковиках. Во многих случаях удалить негатив в Интернете невозможно, и вместо этого наиболее простой выход  – это вытеснить информацию положительной или нейтральной. С помощью SEO оптимизации и услуг копирайтеров можно раскрутить тексты с нужным контентом, которые и выйдут на первые страницы поисковых систем.
  • На тематических площадках. Отзовики и онлайн-платформы сегодня взяли в свои руки гигантскую часть форматирования репутации компаний в Интернете. Как удалить отзывы с сайтов, посвященных обзорам?  Главным образом, публиковать позитивные обзоры, отклики клиентов, которые и нейтрализуют общее впечатление о бренде.
  • В социальных сетях. Клевета и манипуляции репутацией часто попадают в сеть через VK.com, Facebook, Одноклассники. Здесь, как и на форумах, стоит вести активные обсуждения, которые и продемонстрируют вашу вовлеченность, неравнодушие к проблеме. Более того, видя вашу поддержку, потенциальные покупатели заинтересуются компанией и даже могут выступить на вашей стороне. Ни в коем случае не давайте шаблонные ответы. Ваша цель – показать искреннюю заинтересованность в решении проблемы и готовность оптимально разрешить конфликт. Диалог должен быть доведен до конца. Стандартные ни в коем случае «Отписки» не работают.

Как еще удалить отзывы с сайтов?

 

С точки зрения закона потребовать удаления отзывы можно, если в тексте содержатся:

  • сведения о частной жизни обсуждаемого лица, если согласие на это не давалось.
  • фотографии человека, если его согласия на публикацию нет.

Удалить можно также материалы, нарушающие авторское право других лиц. Важно, что речь здесь идет не о компании, а о физическом лице.  Можно потребовать удалить сведения и о юридических лицах, если в отзыве написали о руководителе, как гражданине. Тогда претензии нужно предъявлять именно от его лица.

Сообщения, которые порочат компанию без прямых доказательств тоже могут быть удалены. Например, заявлением о том, что организация использует мошеннические схемы и не выполняет договор, имеет долги. Важно доказать, что эта информация неправдива.

Как добиться удаления отзыва, если информация ложна, но не порочит имя компании

Адекватность и актуальность информации в сети сложно контролировать. Часто случается, что на один момент времени сведения верны, но после исправления ошибки уже не являются точными. Генеральный директор фирмы уходит с поста. Меняются должностные лица.  Или в сети рассказывают о решении суда, которое позже было пересмотрено в пользу другого участника процесса. Информация в Интернете в отличие от печатных СМИ относительно долговременна и если нет даты публикации, то проверка достоверности может затянуться надолго и вместо изматывающих судебных процессов легче найти альтернативный выход, как удалить отзыв с сайта.

Успешный бизнес — это известный бизнес. И как бы ни было распространено мнение, что черный PR — тоже PR, это не работает, пока приносит значительные убытки в казну компании. Поэтому модерация отзывов в сети, контроль репутация — это одна из главных инвестиций в будущий успех.

Ответ

Ваш Email останется в секрете. *