Пусть говорят, или как удалить отзывы с сайта

Простой пример. Ваша компания производит продукт для массового сегмента. Скажем, в сети появилось 10 отрицательных отзывов. Ваш средний чек – 20 тысяч рублей. Предположим, каждый из этих отзывов в месяц увидело 10 потенциальных покупателей, после прочтения все эти 100 человек отказались от продукта. За месяц ваша компания потеряла 2 миллиона рублей. Всего 10 комментариев, пассивно убивающих ваш бизнес.

Вы все еще хотите оставить это на самотек? А мы нет. Поэтому предлагаем способы, как удалить отзыв с сайта и вернуть доброе имя в Интернете.

Узнайте, что о вас говорят

Существуют специальные сервисы для поиска отзывов. Здесь можно задать определенные параметры, такие как имя бренда, название продукции. Сравните сервисы IQBuzz, Babkee, Brandspotter, YouScan, SemanticForce и выберите наиболее удобный вам. Также можно провести исследование через Яндекс и Google вручную. Создайте список площадок и распределите их по форматам.

Как удалить отзывы с сайта

Способы нивелирования негатива зависят от площадки, на которой он размещен.

На форумах

Здесь часто можно столкнуться с недоброжелателями и конкурентами, которые намеренно провоцируют негатив о компании. С такими отзывами также нужно бороться. Здесь лучше всего работают ваши объективные аргументы, диалог, опровержение негатива фактами. Вы можете обратиться к вашим знакомым или специалистам, которые выступят в лице ваших адвокатов. Играет роль оперативность. По данным «CONVINCE & CONVERT», 32 % жалующихся покупателей ожидают получить ответ компании на свой отзыв в течение 30 минут. Ещё 42 % – в течение часа. А 57 % пользователей надеются на скорый отклик независимо от времени суток и выходных дней.

Пусть говорят, или как удалить отзывы с сайта

В поисковиках

Во многих случаях удалить негатив в Интернете невозможно, и вместо этого наиболее простой выход – это вытеснить информацию положительной или нейтральной. С помощью SEO-оптимизации и услуг копирайтеров можно раскрутить тексты с нужным контентом, которые и выйдут на первые страницы поисковых систем.

На тематических площадках

Отзовики и онлайн-платформы сегодня взяли в свои руки гигантскую часть формирования репутации компаний в Интернете. Как удалить отзывы с сайтов, посвященных обзорам? Главным образом, публиковать позитивные обзоры, отклики клиентов, которые и нейтрализуют общее впечатление о бренде.

В социальных сетях

Клевета и манипуляции репутацией часто попадают в сеть через VK, Facebook, Одноклассники. Здесь, как и на форумах, стоит вести активные обсуждения, которые и продемонстрируют вашу вовлеченность, неравнодушие к проблеме. Более того, видя вашу поддержку, потенциальные покупатели заинтересуются компанией и даже могут выступить на вашей стороне.

Ни в коем случае не давайте шаблонные ответы. Ваша цель – показать искреннюю заинтересованность в решении проблемы и готовность оптимально разрешить конфликт. Диалог должен быть доведен до конца. Стандартные «отписки» не работают.

Пусть говорят, или как удалить отзывы с сайта

Как еще удалить отзывы с сайтов?

С точки зрения закона потребовать удаления отзывы можно, если в тексте содержатся:

  • сведения о частной жизни обсуждаемого лица, если согласие на это не давалось;
  • фотографии человека, если его разрешения на публикацию нет.

Удалить можно также материалы, нарушающие авторское право других лиц. Важно, что речь здесь идет не о компании, а о физическом лице. Можно потребовать удалить сведения и о юридических лицах, если в отзыве написали о руководителе, как гражданине. Тогда претензии нужно предъявлять именно от его лица.

Сообщения, которые порочат компанию без прямых доказательств, тоже могут быть удалены. Например, заявлением о том, что организация использует мошеннические схемы и не выполняет договор, имеет долги. Важно доказать, что эта информация неправдива.

Как добиться удаления отзыва, если информация ложна, но не порочит имя компании

Адекватность и актуальность информации в сети сложно контролировать. Часто случается, что на один момент времени сведения верны, но после исправления ошибки уже не являются точными. Генеральный директор фирмы уходит с поста. Меняются должностные лица. Или в сети рассказывают о решении суда, которое позже было пересмотрено в пользу другого участника процесса. Информация в Интернете в отличие от печатных СМИ относительно долговременна, и если нет даты публикации, то проверка достоверности может затянуться надолго. Но вместо изматывающих судебных процессов легче найти альтернативный выход, как удалить отзыв с сайта.

Успешный бизнес – это известный бизнес. И как бы ни было распространено мнение, что черный PR – тоже PR, это не работает, пока приносит значительные убытки компании. Поэтому модерация отзывов в сети, контроль репутации – это одна из главных инвестиций в будущий успех.

Рейтинг 4.6/5 (45 голосов)
Полезная информация? Оцените статью
Комментариев нет

Ответ

Ваш Email останется в секрете. *

Слишком короткое имя