Нанять курьера: советы и рекомендации от профессионала

Как нанять курьера

Как найти курьера на работу? Поиск, привлечение и организация работы курьера.

Нанять курьера на рынке e-grocery становится все сложнее. Ввиду высокой конкуренции компании вынуждены искать различные способы привлечения и удержания персонала. Управляющий сервисом по доставке продуктов igooods Григорий Кунис делится рекомендациями по привлечению квалифицированных сотрудников для осуществления доставки.

Легальное удаление негативных отзывов. От 28 000 рублей

Мы гарантируем конфиденциальность.

Выберите способ связи
Мы не передаём ваши данные третьим лицам

Где искать курьера?

Наиболее эффективные способы поиска курьеров:

Служба найма курьеров. Чтобы с помощью специализированной службы нанять курьера для доставки, необходимо:

  • Провести оценку деловой репутации компании, соотнеся количество положительных и отрицательных отзывов клиентов.
  • Разобраться в условиях договора (возможно, потребуется помощь квалифицированного юриста).

Важно

Для проверки качества обслуживания и уровня квалификации специалистов компании по найму курьеров сделайте контрольный заказ. Изобразите недовольного покупателя и обратите внимание на реакцию работников. Если вы сделаете покупку сразу в нескольких организациях, у вас будет возможность выбрать наиболее компетентную компанию.

Самостоятельный поиск сотрудников. Разместите объявление о поиске кадров на общеизвестных рекрутинговых сайтах, где курьеры ищут работу. В зависимости от выбранной в вашей организации стратегии доставки составьте список требований, которым должен соответствовать работник. Например, наличие автомобиля считалось одним из главных требований к курьеру для работы в igooods.

Собеседование с потенциальными сотрудниками — ключевой этап в процессе подбора персонала. Разговор с кандидатом позволяет понять, как человек реагирует на конфликтные ситуации.

Необязательно моделировать стрессовые ситуации и наблюдать за реакцией кандидата. Чтобы выявить уровень стрессоустойчивости потенциального работника, достаточно провести подробный инструктаж и тестирование.

Размещение вакансии на сайте компании. Если у вашего сервиса есть собственный сайт, рекомендуем разместить на нем раздел «Вакансии». Загрузите список требований к курьеру и добавьте форму для обратной связи. Получив заявки от потенциальных сотрудников, вы сможете договориться с ними о времени проведения собеседования.

Таргетированная реклама. Вы можете настроить таргетинг на аудиторию, которая заинтересована в поиске работы, и в минимальные сроки нанять множество курьеров для доставки. Данный метод отличается эффективностью, но стоит учитывать, что для его реализации потребуется больше вложений, чем при использовании других методов поиска сотрудников.

Требования к квалифицированному курьеру

Курьеры постоянно взаимодействуют с клиентами. Поэтому специалисты по доставке продуктов должны обладать качествами, позволяющими сохранить репутацию компании незапятнанной.

Актуальные требования к курьеру:

  • Расторопность. От умения курьера ориентироваться в городе и избегать проблем на дороге зависит скорость доставки, на основе которой клиент оценивает обслуживание.
  • Стрессоустойчивость. Иногда курьер сталкивается с недовольством или грубостью клиента. Реакция работника на негатив должна быть нейтральной. При общении с недовольными клиентами важно уметь сглаживать острые углы и выходить из конфликтных ситуаций, проявляя вежливость.
  • Умение соблюдать конфиденциальность. Курьеру запрещено предавать огласке информацию о содержимом покупки и разглашать личные данные клиентов.
  • Пунктуальность. Заказы должны доставляться точно в срок. Нанять курьера, который считает данное требование пустяком, — значит совершить ошибку и создать условия для наступления репутационного кризиса.
  • Опрятность. Чтобы у заказчика сложилось приятное впечатление о компании, на протяжении всего рабочего дня сотрудник должен иметь опрятный внешний вид.
  • Выносливость. Пешие курьеры должны обладать высоким уровнем физической подготовки. Специалисты в igooods осуществляют доставку на автомобилях, но и это требует больших затрат сил.

Нанять курьера для доставки в высококонкурентной среде

Нынешняя конкуренция на рынке e-grocery вызывает острую нехватку квалифицированных кадров. Компании igooods удается своевременно закрывать вакансии, предоставляя работникам комфортные условия труда.

Что привлекает потенциальных кандидатов:

  • Своевременная оплата труда. Гарантируется начисление заработной платы без задержек и точность учета обработанных заказов.
  • Прозрачная и понятная система оплаты. В igooods все курьеры оформлены официально. Компания платит за работников соответствующие налоги, соблюдая нормы законодательства. Честность способствует поддержанию высокого уровня доверия сотрудников к начальству.
  • Индивидуальный график работы. Компании igooods удается привлечь до 60 % кандидатов благодаря предоставлению сотрудникам возможности самостоятельно составлять рабочий график.

Как организовать работу курьера?

Чтобы работа курьеров и штата отличалась эффективностью, в команду следует нанять специалиста по логистике и организации рабочего процесса в компании.

Рекомендуем обучить курьеров навыкам рационального распределения времени. Зачастую скорость — решающий фактор при выборе клиентом сервиса по предоставлению услуги доставки.


Важно

Работник лучше справится с задачей, если заранее продумает маршрут доставки заказа. Чем детальнее прошла подготовка к рабочему дню, тем результативнее смена курьера.

Перед тем как нанять курьера, рекомендуем подготовить его к сложностям работы, объяснив порядок действий в непредвиденных ситуациях. Важно поставить персонал в известность об особенностях услуг, которые предоставляет ваша компания.

Например, в сервисе igooods покупатель может добавить забытый товар в корзину после оформления заказа. Для выполнения этой задачи в компании проводится дополнительный инструктаж курьеров.

Контролировать исполнение обязанностей нанятых работников можно с помощью системной оценки по сервисным показателям. Учитывается своевременность доставки, полнота исполнения целевой загруженности и другие приоритетные показатели.

Надеемся, что перечисленные рекомендации помогли вам понять, как нанять курьера, и вы выберете наиболее эффективную стратегию поиска сотрудников.

Измерьте вашу репутацию
По какому запросу вас ищут в Google или Yandex?
Нанять курьера: советы и рекомендации от профессионала
Комментарии

У этой статьи пока нет комментариев, но вы можете быть первым

Ответ

Ваш Email останется в секрете. *

Вверх