«Право на забвение» и как удалить отзывы в Яндекс

Конкуренты не спят. Контрагенты всегда начеку и, заключая с вами сделку, тщательно проверяют информацию. Здесь очень важно, чтобы современные технологии работали на вас. Репутация в Интернете – ключ к успеху. И мнение партнеров и клиентов складывается в основном на ваших отзывах в интернете. Как удалить отзывы в Яндексе? Как быть, если негативная информация о вас проскользнула в топ? Как настроить поисковики на выдачу нужной информации? Ответ прост: нужно, чтобы эти отзывы сначала появились.

Заполнить Яндекс положительными отзывами о вас и вашей компании

Способ подходит, если ваш бренд не широко представлен в сети.

В таком случае достаточно охватить первые 3 страницы поиска. Несколько статей профессиональных копирайтеров – и ваша репутация восстановлена. Новости, пресс-релизы, рерайт статей, оптимизированных и дополненных соответствующими картинками. Эти материалы можно разместить в блогах и популярных сайтах.

Как удалить отзыв в Яндекс, если вытеснить позитивной информацией не удается?

как удалить отзывы в Яндекс
Как удалить отзывы в Яндекс

Когда нивелировать негатив невозможно, а смириться нельзя, остается только его стереть. Клевета, компромат, происки конкурентов или шантаж сложно свести на нет или опровергнуть. Итак, есть альтернативные способы восстановить авторитет.

Задействовать агентов влияния

Ваши клиенты и довольные покупатели могут постоять за вашу деятельность и совместными усилиями добиться все-таки варианта, как удалить отзыв в Яндекс. Такие «адвокаты» могут попросить администрацию восстановить справедливость. В большинстве случаев служба поддержки прислушивается к таким аргументам.

Выкупить авторство

Если негативная критика выложена на YouTube, есть вероятность выкупить авторские права на видеоролик. И уже самостоятельно его деактивировать.

Апеллировать к «Праву о забвении»

Этот законодательный проект действителен с 1.01.2016. Согласно ему поисковики должны удалять ссылки на устаревшую, не правдивую и противозаконную информацию. Отметим, Яндекс стирает ссылки, а не сами сведения. Но даже это существенно помогает спасти от недостоверной критики.

Что потребуется от вас.

Для подачи запроса необходимо:

  • паспорт;
  • ваши контактные данные;
  • ссылки на страницы для деактивации;
  • причина запроса;
  • согласие на обработку данных.

Сама заявка может быть оформлена в свободной форме. Обработка заявления обычно не занимает больше 10 рабочих дней. Яндекс также предлагает специально разработанную онлайн-анкету.

Из-за чего обращение могут отклонить?

Но все же не каждая новость может быть стерта по запросу.

  • Невозможно проверить правдивость сведений.
  • Невозможно прямо доказать, что информация противозаконна или противоправна. Расследовать и анализировать – задача правоохранения и суда, а не поисковой системы.
  • Невозможно проверить, произошел ли инцидент на самом деле.
  • Сведения уже не актуальны, но общественно значимы. Так, не будут удалены устаревшие ссылки на гневные комментарии о враче. Иначе бы потенциальные пациенты не получили полную информацию о деятельности доктора. Более того, удаление таких ссылок нарушает конституционное право граждан на доступ к информации.
  • Тексты никак не относятся к вам, а неприятны всего лишь из личных соображений. В законе упоминается, что отключены по запросу могут быть только ссылки с вашим именем и фамилией.

Какие ссылки могут быть удалены из Яндекса?

Несмотря на длинный список исключений, есть случаи, когда «Право на забвение» может сыграть вам на руку. Например, если информация содержит:

  • ссылку на ошибочный электронный адрес;
  • ссылки на личную информацию или документы пользователя.

«Перезапуск» компании

Это способ, как удалить все отзывы в Яндекс.Картах. Заходим в профиль организации и выбираем опцию «Удалить компанию из справочника», указываем основание «Закрытие компании». Таким образом получится избавиться от всех – и положительных, и негативных – отзывов. Запрос отправляется на обработку.

Вам позвонят на привязанный номер телефона, и вашим менеджерам предстоит подтвердить закрытие компании. Профиль компании удалят, негатив исчезнет, и через 2-3 недели вы можете снова создать аккаунт организации в Яндекс.Картах уже с новым телефоном и немного измененным адресом. Разумеется, стирать данные раз за разом не получится, это не панацея, и поэтому к этому методу стоит прибегать только в крайних ситуациях. Лучше сфокусироваться на качестве сервиса, чтобы ваши покупатели стали довольны.

как удалить отзывы в Яндекс

Яндекс.Маркет

Сотрудники на Яндекс.Маркете удаляют критику только после официальной переписки с доказательствами, что отзыв некорректен. Таким подтверждением может стать факс с официальным письмом и подписью. Альтернативный выход, как удалить отзыв в Яндекс.Маркете – нейтрализовать его объективным ответом компании. Рейтинг это не повысит, но лояльность поднимется.

Отзыв или комментарий может быть не опубликован в Яндекс.Маркете в таких случаях:

  • неинформативный текст;
  • содержит нецензурную и оскорбительную лексику;
  • написан заглавными буквами;
  • не новый, повторяет уже опубликованные комментарии или является спамом;
  • относится к другому товару или услуге;
  • фотографии отзыва не относятся к обсуждаемому товару;
  • упомянуты названия брендов;
  • упомянуты ссылки на другие сайты.

Так, не будут приняты отзывы, такие как «другая цена» или «СЛИШКОМ МАЛЕНЬКИЙ ЧЕХОЛ ДЛЯ МОБИЛЫ».

Удачи в бизнесе и процветания! Развивайтесь, а мы позаботимся о вашей репутации.

Рейтинг 4.6/5 (32 голосов)
Полезная информация? Оцените статью
Комментариев нет

Ответ

Ваш Email останется в секрете. *

Слишком короткое имя