Размещение отзывов. Методичка для бизнес-бояр
Пока крестьяне заказывают отзывы за 50 рублей на бирже, бояре придумали честный способ.
Как делают крестьяне
Отзывы — один из важнейших факторов, влияющих на решение о покупке. Больше люди прислушиваются только к родственникам и друзьям. Если точнее, 92% потенциальных покупателей изучат хотя бы несколько мнений в интернете.
Позитивные отзывы — преимущество перед клиентами. Однако не всё так просто. Отзывы эффективны только в том случае, если они правдивы.
Размещение отзывов принесёт проблемы, если заказать их на бирже у копирайтеров. Обычно так поступают «бизнесмены-крестьяне». Чем же они рискуют?
- Отзыв оторван от реальности. Велика вероятность, что копирайтер не сталкивался с продуктом. Поэтому текст опирается на ТЗ заказчика без привязки к личному опыту. Так появляются обзоры, в которых автор совершенно случайно покупает товар X. Он не знал, чего ждать, но решил рискнуть и не прогадал. Автор доволен покупкой и будет советовать её всем друзьям.
- Нет гарантий. Заказчик и исполнитель работают на честном слове. Сумма заказа недостаточно большая, чтобы оформлять договор
- Бизнес не знает, что работает, а что нет. Заказывая размещение отзывов, компания создает вокруг себя позитивный фон. Бизнес не получает честной обратной связи. Клиент может быть разочарован некоторыми аспектами обслуживания, но его отзыв просто затеряется среди заказного позитива. Проблема останется незамеченной, а компания будет думать, что всё хорошо.
- Сайты научились отличать фальшивые отзывы. Сайты вроде «Яндекс.Маркета» и TripAdvisor используют сложные алгоритмы, разработанные специально для выявления поддельных отзывов. Если поймают — пощады лучше не ждать. В лучшем случае, профиль компании отметят как не заслуживающий доверия, в худшем — забанят.
- На фейковые отзывы не надо отвечать. Бизнес не учится общаться с клиентами в интернете и это проблема. Грамотный ответ нейтрализует пагубный эффект негативного отзыва, а из автора нейтрального отзыва может сделать лояльного клиента. Навык приходит с опытом, но заказное размещение отзывов ставит крест на подобной возможности.
По статистике, фейковые отзывы отталкивают до 73 % потенциальных клиентов. Результат: к компании теряется доверие, покупок всё меньше, а часть купленных отзывов сайты удалили.
Размещение отзывов — метод бояр
Продвинутые бизнесмены знают: покупать мнения бесполезно, намного лучше правильно отвечать на отзывы. Вот пять важных фактов про общение в отзывах.
- Повышенный рейтинг. Компании, которые вежливо общаются с клиентами в отзывах, получают оценку на 0,5-1 балл выше (по пятибалльной шкале). Что важнее — сайты-отзовики обычно округляют оценки. Поэтому преимущество в 0,5 балла особенно ощутимо.
- Подробная и разнообразная обратная связь. Ответ от компании показывает, что ей важно мнение клиентов. Это стимулирует к написанию более подробных отзывов. Правило касается и негатива, однако с ним проще работать, когда известны точные причины недовольства.
- Конверсия — выше. Пяти отзывов достаточно, чтобы конверсия продукта выросла на 270% относительно того же товара, но без обзоров. Правило справедливо для продуктов средней и высокой ценовой категории. При этом размещённые отзывы не должны быть старше двух лет.
- Негатив важен. Потенциальные клиенты ищут негативные отзывы, чтобы прогнозировать риски. Поэтому никто не верит идеальной оценке в пять баллов. Во всех категориях продуктов вероятность покупки достигает максимума в диапазоне 4,0 – 4,7 баллов. Также потребители проводят за чтением отзывов в четыре раза больше времени, изучая негативные отзывы. Если компания вежливо общалась с авторами отзывов, конверсия вырастала до 67%.
- Время имеет значение. Потребители ожидают, что компания ответит на негативный отзыв в течение 1-2 часов в рабочее время. При этом 33% опрошенных ожидают решить проблему, 12% надеются получить любой ответ, а 9% — зафиксировать проблему.
Отвечать клиентам выгоднее, чем покупать размещение отзывов на бирже. Это показывает заботу о клиентах и повышает конверсию.
Leveling отзывов — когда коммуникация с клиентами становится преимуществом
Ещё пять лет назад только крупные компании публично отвечали клиентам в интернете. Сегодня подобного рода коммуникация стала нормой для мелкого и среднего бизнеса.
Понимать пользу отзывов и общения с клиентами и применять эти знания на практике — разные навыки. Чтобы помочь компаниям грамотно отвечать на негативные мнения, мы запустили Leveling отзывов. Это штат профессиональных агентов поддержки, по цене кофе в Starbucks.
Мы проанализировали тысячи отзывов и ответов и выявили наиболее эффективные паттерны в создании структуры ответа.
Как это работает:
- Вы присылаете нам ссылки на негативные отзывы о вашей компании.
- Мы пишем ответы, согласовываем их с вами и размещаем.
- Вам больше не нужно беспокоиться о негативе. Для этого есть Leveling отзывов.
Leveling — это сервис для нейтрализации негативных отзывов. Не все компании умеют грамотно общаться с клиентами на сайтах-отзовиках, форумах и других площадках. Под «грамотно» мы подразумеваем «без репутационных потерь». Особенно это касается ответов на негативные отзывы.
Отработку негатива можно поручить профессионалам в Leveling. Это дешевле, чем содержать собственный штат агентов клиентской поддержки.
Узнать больше об услуге Leveling и перестать терять клиентов из-за негативных отзывов
Или эти 10% не так уж и вдохновляют, может он в другой компании найдет вариант еще дешевле. Не так уж клиенты и любят писать хорошие отзывы, как а заметил. Зато как негатив лить, так это с удовольствием
В точку!)) Как грязью поливать, так везде понапишут, а как чем-то хорошим поделиться, так не заставишь. Да и не нужны многим все эти бонусы за отзывы, вот вы сами часто пользуетесь такими предложениями от компаний?
Я помню в одном кафе за хороший отзыв давали кофе в подарок. Ну я написал, а там оказалось не прям любой кофе, а только эспрессо или американо и только маленький объем, а я без молока не пью. Смысл тогда вообще был в этой акции, не понимаю… Себестоимость кофе копейки по сути, уж сделали бы все по уму, чего жадничать…