Пока крестьяне заказывают отзывы за 50 рублей на бирже, бояре придумали честный способ.
План статьи
Как делают крестьяне
Отзывы — один из важнейших факторов, влияющих на решение о покупке. Больше люди прислушиваются только к родственникам и друзьям. Если точнее, 92% потенциальных покупателей изучат хотя бы несколько мнений в интернете.
Позитивные отзывы — преимущество перед клиентами. Однако не всё так просто. Отзывы эффективны только в том случае, если они правдивы.
Размещение отзывов принесёт проблемы, если заказать их на бирже у копирайтеров. Обычно так поступают «бизнесмены-крестьяне». Чем же они рискуют?
- Отзыв оторван от реальности. Велика вероятность, что копирайтер не сталкивался с продуктом. Поэтому текст опирается на ТЗ заказчика без привязки к личному опыту. Так появляются обзоры, в которых автор совершенно случайно покупает товар X. Он не знал, чего ждать, но решил рискнуть и не прогадал. Автор доволен покупкой и будет советовать её всем друзьям.
- Нет гарантий. Заказчик и исполнитель работают на честном слове. Сумма заказа недостаточно большая, чтобы оформлять договор
- Бизнес не знает, что работает, а что нет. Заказывая размещение отзывов, компания создает вокруг себя позитивный фон. Бизнес не получает честной обратной связи. Клиент может быть разочарован некоторыми аспектами обслуживания, но его отзыв просто затеряется среди заказного позитива. Проблема останется незамеченной, а компания будет думать, что всё хорошо.
- Сайты научились отличать фальшивые отзывы. Сайты вроде «Яндекс.Маркета» и TripAdvisor используют сложные алгоритмы, разработанные специально для выявления поддельных отзывов. Если поймают — пощады лучше не ждать. В лучшем случае, профиль компании отметят как не заслуживающий доверия, в худшем — забанят.
- На фейковые отзывы не надо отвечать. Бизнес не учится общаться с клиентами в интернете и это проблема. Грамотный ответ нейтрализует пагубный эффект негативного отзыва, а из автора нейтрального отзыва может сделать лояльного клиента. Навык приходит с опытом, но заказное размещение отзывов ставит крест на подобной возможности.
По статистике, фейковые отзывы отталкивают до 73 % потенциальных клиентов. Результат: к компании теряется доверие, покупок всё меньше, а часть купленных отзывов сайты удалили.
Размещение отзывов — метод бояр
Продвинутые бизнесмены знают: покупать мнения бесполезно, намного лучше правильно отвечать на отзывы. Вот пять важных фактов про общение в отзывах.
- Повышенный рейтинг. Компании, которые вежливо общаются с клиентами в отзывах, получают оценку на 0,5-1 балл выше (по пятибалльной шкале). Что важнее — сайты-отзовики обычно округляют оценки. Поэтому преимущество в 0,5 балла особенно ощутимо.
- Подробная и разнообразная обратная связь. Ответ от компании показывает, что ей важно мнение клиентов. Это стимулирует к написанию более подробных отзывов. Правило касается и негатива, однако с ним проще работать, когда известны точные причины недовольства.
- Конверсия — выше. Пяти отзывов достаточно, чтобы конверсия продукта выросла на 270% относительно того же товара, но без обзоров. Правило справедливо для продуктов средней и высокой ценовой категории. При этом размещённые отзывы не должны быть старше двух лет.
- Негатив важен. Потенциальные клиенты ищут негативные отзывы, чтобы прогнозировать риски. Поэтому никто не верит идеальной оценке в пять баллов. Во всех категориях продуктов вероятность покупки достигает максимума в диапазоне 4,0 – 4,7 баллов. Также потребители проводят за чтением отзывов в четыре раза больше времени, изучая негативные отзывы. Если компания вежливо общалась с авторами отзывов, конверсия вырастала до 67%.
- Время имеет значение. Потребители ожидают, что компания ответит на негативный отзыв в течение 1-2 часов в рабочее время. При этом 33% опрошенных ожидают решить проблему, 12% надеются получить любой ответ, а 9% — зафиксировать проблему.
Отвечать клиентам выгоднее, чем покупать размещение отзывов на бирже. Это показывает заботу о клиентах и повышает конверсию.
Leveling отзывов — когда коммуникация с клиентами становится преимуществом
Ещё пять лет назад только крупные компании публично отвечали клиентам в интернете. Сегодня подобного рода коммуникация стала нормой для мелкого и среднего бизнеса.
Понимать пользу отзывов и общения с клиентами и применять эти знания на практике — разные навыки. Чтобы помочь компаниям грамотно отвечать на негативные мнения, мы запустили Leveling отзывов. Это штат профессиональных агентов поддержки, по цене кофе в Starbucks.
Мы проанализировали тысячи отзывов и ответов и выявили наиболее эффективные паттерны в создании структуры ответа.
Как это работает:
- Вы присылаете нам ссылки на негативные отзывы о вашей компании.
- Мы пишем ответы, согласовываем их с вами и размещаем.
- Вам больше не нужно беспокоиться о негативе. Для этого есть Leveling отзывов.
Leveling — это сервис для нейтрализации негативных отзывов. Не все компании умеют грамотно общаться с клиентами на сайтах-отзовиках, форумах и других площадках. Под «грамотно» мы подразумеваем «без репутационных потерь». Особенно это касается ответов на негативные отзывы.
Отработку негатива можно поручить профессионалам в Leveling. Это дешевле, чем содержать собственный штат агентов клиентской поддержки.
Узнать больше об услуге Leveling и перестать терять клиентов из-за негативных отзывов
Лика
2.04.2018Честно, ну не знаю, есть ли смысл в размещении хороших отзывов на заказ. Стоит ли на это тратиться вообще? Вот размещу я кучу отзывов на всех сайтах, что прям сразу народ попрет ко мне в магазин и все скупит?)))
Mr. Golden Fox
7.05.2018Ну может сразу и не попрет, но однозначно интерес повысится. Прочитает кто-то отзыв, потом на сайт к вам зайдет, посмотрит хотя бы что у вас за ассортимент, может на будущее что-то присмотрит)
Munitus
16.06.2018Вообще у меня была мысль купить хотя бы немного положительных отзывов. Когда отзывов совсем нет, то мне кажется это еще больше напрягает, чем когда негатив какой-то пишут. Знакомая так делала, когда только открыла магазин и покупателей у нее было мало.
Элиза
27.06.2018Или так еще делают, когда плохих отзывов много и надо как-то разбавить. Вообще спорный момент. Тут главное смотреть что за отзывы будут публиковаться. А то реальные клиенты увидят какую-нибудь нестыковку и все будет еще хуже(((
Марат
13.07.2018Не знаю, ну это по сути тоже самое что мотивировать реальных клиентов писать хорошие отзывы за скидку, за бонус какой-нибудь. Смысл заморачиваться со всеми этими отзывами на заказ. По деньгам в итоге тоже на тоже и выйдет.
Артем
9.08.2018Нет, я думаю, что тут большая разница. Вот вы закажите например сто положительных отзывов о компании, заплатите за это некую сумму и их реально напишут и разместят. А что вы реальному клиенту предложите? Скидку 10% на следующую покупку? А может он и покупать больше нич… Нет, я думаю, что тут большая разница. Вот вы закажите например сто положительных отзывов о компании, заплатите за это некую сумму и их реально напишут и разместят. А что вы реальному клиенту предложите? Скидку 10% на следующую покупку? А может он и покупать больше ничего не собирается. Или рад бы купить, да денег нет.
Характерный
22.08.2018Или эти 10% не так уж и вдохновляют, может он в другой компании найдет вариант еще дешевле. Не так уж клиенты и любят писать хорошие отзывы, как а заметил. Зато как негатив лить, так это с удовольствием
Makaroon
9.09.2018В точку!)) Как грязью поливать, так везде понапишут, а как чем-то хорошим поделиться, так не заставишь. Да и не нужны многим все эти бонусы за отзывы, вот вы сами часто пользуетесь такими предложениями от компаний?
Алексей
11.10.2018Я помню в одном кафе за хороший отзыв давали кофе в подарок. Ну я написал, а там оказалось не прям любой кофе, а только эспрессо или американо и только маленький объем, а я без молока не пью. Смысл тогда вообще был в этой акции, не понимаю… Себестоимость кофе копейки п… Я помню в одном кафе за хороший отзыв давали кофе в подарок. Ну я написал, а там оказалось не прям любой кофе, а только эспрессо или американо и только маленький объем, а я без молока не пью. Смысл тогда вообще был в этой акции, не понимаю… Себестоимость кофе копейки по сути, уж сделали бы все по уму, чего жадничать…
Вечно молодой
18.10.2018У нас с женой магазин одежды, мы оба подхода использовали. И клиентов мотивировали писать про нас хорошие отзывы, и заказывали какую-то часть. Мы это делали в первый год работы, когда еще мало кто знал о нас, смысл был, все это хорошо окупилось.
MULTIK
5.11.2018Я вот думаю теперь, заказать что ли хорошие отзывы на яндекс картах. У меня кафе, открылись полгода назад, мало гостей очень((( Я уже акции какие только не придумывала, только еще больше в минус ухожу. Недалеко от нас раскрученный ресторан, вот туда все и идут, как из … Я вот думаю теперь, заказать что ли хорошие отзывы на яндекс картах. У меня кафе, открылись полгода назад, мало гостей очень((( Я уже акции какие только не придумывала, только еще больше в минус ухожу. Недалеко от нас раскрученный ресторан, вот туда все и идут, как из метро выйдут. А в нашу сторону и не смотрят даже(((
Вечно молодой
8.11.2018Да, стоит попробовать. Не все же ходят в одни и те же места годами. Некоторые наоборот хотят пробовать новые блюда, ищут новые интересные кафешки. А если о кафе совсем нет отзывов, то никто особо и не заинтересуется, человеку же интересно что там и как, понраилось ли другим.
Галя
13.11.2018Я тоже вставлю свои пять копеек, иногда написание отзывов выходит дешевле чем другие способы продвижения. Люди устали от продающих текстов с цепляющими заголовками, которые давно уже никого не цепляют. Они верят советам обычных людей.
HellDragon
16.11.2018А вы с какими способами продвижения сравниваете? Соцсети? Яндекс директ?
Галя
20.11.2018Да я все способы уже перепробовала. Яндекс директ дорого получилось, от соцсетей тоже толка мало. А вот когда я додумалась заказать отзывы на разных сайтах, преимущественно по Москве, то клиентов как-то сразу больше стало. У меня два магазина, один в Подмосковье, но та… Да я все способы уже перепробовала. Яндекс директ дорого получилось, от соцсетей тоже толка мало. А вот когда я додумалась заказать отзывы на разных сайтах, преимущественно по Москве, то клиентов как-то сразу больше стало. У меня два магазина, один в Подмосковье, но там все более менее. А вот в Москве дело сначала не пошло, конкуренция высокая.
HellDragon
24.11.2018Ясно, понял вас. Подумаю тоже в этом направлении.
Miss_Yasia
26.11.2018Лично мое мнение размещать хорошие отзыв имеет смысл только чтобы рассказать о компании, привлечь внимание. Ну это подойдет тем, кто только открылся. Если прикрывать позитивом плохие, то обратный эффект пойдет. Весь этот позитив спровоцирует еще больше негатива.
Петр
28.11.2018Если спецы, которые будут писать и размещать отзывы, что-то смыслят в этой теме, то никакого негатива это не спровоцирует. Ну я имею в виду размещать постепенно, отзывы должны быть больше нейтральными, без восторга и хвальбы.
Клава
30.11.2018Ага, точно))) Когда человеку что-то нравится, хвальбы и восторга не дождешься, в лучшем случае пару предложений из себя выдавит, типо все понравилось, всем спасибо. Зато если чем-то недоволен, то напишет целую поэму)))
Петр
1.12.2018Вот я и говорю, если уж связываться с заказными отзывами, то следить и следить за тем, что пишут и где размещают. И с каких аккаунтов.
Клава
1.12.2018Но вообще если смотреть на вещи реально, ну не хотят люди тратить время на написание хороших отзывов. У всех работа, дом, дети, мужья, жены… Всем не до этого(
miledi
2.12.2018Ну не знаю, моя мама пишет отзывы. Как купит какую-нибудь бытовую технику, так целый обзор сделает, распишет все плюсы и минусы, потом еще и в комментах отвечает)) Так что люди разные бывают, не стоит всех под одну гребенку)
Клава
3.12.2018Значит у вашей мамы есть на это время, но таких мало. Поэтому проще заказать положительные отзывы, просто чтобы они были, чем ждать у моря погоды и надеяться что довольные клиенты хоть что-то напишут.