Ксения Собчак: имидж политика

Обновлено 03.12.2024
post thumbnail

в 2017 году телеведущая Ксения Собчак объявила о намерении выдвинуться в президенты России. За это время она успела открыть несколько штабов, запустить предвыборный канал на YouTube и занять четвёртое место среди самых упоминаемых в СМИ политиков.

Ксения Собчак не стала создавать положительный имидж с чистого листа. Она умеет конвертировать прошлые успехи в новые достижения, а её карьера политика началась в 2011 году с уличных протестов.

request call image
Узнали о Собчак — узнайте и о себе
Закажите полный анализ репутации
lock image Это конфиденциально Мы не передаем ваши данные третьим лицам

Первые наброски имиджа политика

24 декабря 2011 года на проспекте Сахарова проходил митинг «За честные выборы». На сцену выходили известные спикеры: бывший министр финансов России Алексей Кудрин, писатель Борис Акунин, журналисты Артемий Троицкий и Ольга Романова. Неожиданно для собравшихся микрофон взяла Ксения Собчак, тогда известная по шоу «Дом 2» и светским вечеринкам. Телеведущая обратилась к собравшимся: «Здравствуйте. Я Ксения Собчак, и мне есть что терять». Она говорила, что в стране нет партий, за которые можно проголосовать и что народ не влияет на решения власти. Тогда протестующие не знали как относиться к персоне Собчак, но на всякий случай освистали.

Протестная Москва поняла, что телеведущая всерьёз решила примерить имидж политика. Ксения Собчак выступила 10 марта на Новом Арбате, потом поехала с оппозиционером Алексеем Навальным в Астрахань поддержать экс-кандидата в мэры города Олега Шеина. Позже она посещала лагерь на Чистопрудном бульваре, её задерживали, а в квартире проводили обыск. После следователи несколько дней считали найденные в квартире деньги. Чтобы сохранить новообретённый имидж политика телеведущая на время дистанцировалась от протестного движения.

имидж политика
Ксения Собчак и Алексей Навальный в Астрахани. Фото РИА Новости

В том же году Ксения Собчак взялась за медиа продвижение. Телеканал MTV показал первый и единственный выпуск политического ток-шоу «Госдеп с Ксенией Собчак». Руководство канала объяснило закрытие программы низким рейтингом. Позже Ксения Собчак оживила проект два раза. «Госдеп 2» выходил на телеканале «РБК» и «Снобе», а «Госдеп 3» на «Дожде».

Ток-шоу посетили депутаты Государственной Думы, чиновники из Российской православной церкви и крупные бизнесмены. Программа принципиально не отличалась от современных политических программ: участники перебивали друг друга, конструктивного диалога не получалось, а некоторые со скандалом

rel="nofollow">покидали студию. За программу ведущая получила премию «Власть №4» в номинации «Лучший проект в области политических медиа», а ток-шоу закрылось в 2013 году. О политических амбициях Ксении Собчаки её медиа продвижении публика забыла до осени 2017 года.    

имидж политика
Съёмки передачи «Госдеп 2». Фото snob.ru

Создание положительного имиджа кандидата в президенты

О возможном участии Ксении Собчак в президентских выборах в российских СМИ заговорили в начале сентября. Сама телеведущая скудно комментировала эти слухи. В одном из эфиров Алексей Навальный

rel="nofollow">раскритиковал возможность её участия в предвыборной гонке и предостерёг от участия в «довольно омерзительной кремлевской игре под названием «Притащим на выборы либеральное посмешище, чтобы отвлечь внимание».

Ксения Собчак ответила в Instagram: «Зачем же нападать и по-Ленински “вначале размежеваться чтобы потом обьединиться”, кидаться словами про “людоедские взгляды”, если можно вместе выработать план действий ? И вместе быть сильнее?» (орфография сохранена).

18 октября Ксения Собчак объявила об участии в президентских выборах 2018 года.

Ксения Собчак — кандидат «против всех». Видео с YouTube-канала Ксении Собчак

«Мне 36 лет и я решила баллотироваться в президенты. Я против всех, кто обычно этим правом пользуется. Я хочу вернуть возможность проголосовать против всех», — сказала Ксения Собчак в обращении.

Кандидат в президенты сразу объявила, что сделает ставку на медиа продвижение. Ответственный за работу в социальных сетях в штабе Собчак Рустем Адагамов признался, что планируется запустить регулярное YouTube-шоу по образу «Навальный LIVE» и привлечь к работе популярных блогеров.

создание положительного имиджа
Ксения Собчак общается со сторонниками в «Ролл холле». Фото sobchakprotivvseh.ru

Создание положительного имиджа Ксении Собчак базируется и на её прошлых заслугах. За ней утвердилась слава светской львицы, поэтому первую масштабную встречу с соратниками провели в зале московского торгово-развлекательного центра «Ролл холл». На публичных мероприятиях предвыборная команда выходит под песню группы «Кино» «Дальше действовать будем мы». Её имидж политика строится по законам интернета: только клиповый формат и только хайп.

Медиа продвижение и неизбежные нападки

11 ноября на канале Ксении Собчак появилось видео, где она

rel="nofollow">рассказала о планах по ведению YouTube-канала и медиа продвижению: «Что тут будут показывать? Помимо Ксении Собчак, конечно. Сейчас я вам расскажу. Во-первых, ежедневно тут будут появляться дневники кампании, это не сюжеты, не какие-то постановки, это самые настоящие, документальные фильмы, и делать их будут очень крутые документалисты».

медиа продвижение
Ксения Собчак на пресс-конференции. Фото blogrb.ru

На

rel="nofollow">канале выходят мини-дебаты «Собчак против всех», небольшие ролики о программе кандидата «#Япротив», авторская программа политолога Станислава Белковского «Автоответчик», зарисовки из жизни Ксении Собчак «Кандидат.DOC» и другие ролики. Все они работают на имидж политика.

Важнее другое. Традиционно представителям несистемной оппозиции не дают слово на центральных телеканалах. Однако Ксения Собчак успела побывать у

rel="nofollow">Владимира Соловьёва. Её узнаваемость выросла в разы, что вылилось в скандал.   

Паблик «Протестная Москва» обвинил Ксению Собчак в накрутке зарегистрированных пользователей на её сайте (в будущем эти люди должны будут поставить подписи за выдвижение кандидата).  Ночью 24 ноября по московскому времени число зарегистрировавшихся сторонников Ксении Собчак выросло на 10 тысяч человек, что в разы выше обычной статистики.

имидж политика
Скрин с аккаунта Рустема Адагамова в Twitter

Рустем Адагамов объяснил скачок эфиром у Владимира Соловьёва. Действительно, его ток-шоу популярно и на фоне его программы заинтересованные люди могли зарегистрироваться.

«Интерес к выступлению Ксении был настолько большой, что это дало приток посетителей не только нам, но и программе Соловьева — таких цифр эта пропагандистская передача давно не помнит. Мы всегда говорили: наше оружие — гласность, и людям она нужна», — добавил консультант кампании Собчак Виталий Шкляров.

Предвыборная гонка только началась. Как Ксения будет развивать свой имидж политика покажет время. Сейчас ей предстоит открыть штабы в городах-миллионниках.

request call image
Легальное удаление информации
lock image Это конфиденциально Мы не передаем ваши данные третьим лицам

Будьте первыми
comment avatar image
Как вы закрываете вопрос с репутационным менеджментом в компании?
Редакция Репутация Москва
Развивайтесь в антикризисных коммуникациях
Свежие исследования, обучающие материалы, кейсы от бизнес-экспертов — каждый месяц в нашей подборке
Посмотреть пример дайджеста