Яндекс Дзен для бизнеса – плюсы, минусы, возможные риски

Обновлено 22.11.2024
post thumbnail

Взгляд на работу Дзена изнутри: ключевые особенности портала и его польза для бизнеса.

Яндекс Дзен – это популярная рекомендательная система. По статистике, ежемесячная аудитория Дзена составляет более 60 млн человек, а подбор материалов ведется благодаря искусственному интеллекту. Технологию Дзена успешно применяют физики при работе с Большим адронным коллайдером, но в отличие от ученых пользователи Рунета отзываются не столь радужно о работе системы.

План статьи

request call image
Быстро и безопасно удалим негатив с любого сайта
lock image Это конфиденциально Мы не передаем ваши данные третьим лицам

Ключевая особенность Дзена

Разработчики уверяют, что лента Дзена бесконечна. При ее формировании учитываются каналы, на которые подписан читатель, его местоположение, время суток, сайты, посещаемые при помощи Яндекса, и тысячи других факторов, на чьей основе и подберется контент, релевантный запросам пользователя.

Чем полезен Яндекс Дзен для бизнеса:

  • Алгоритм найдет для товара заинтересованную аудиторию.
  • Можно запустить рекламную кампанию среди подогретой аудитории.
  • Функциональность редактора позволяет красиво оформить контент.
  • Есть возможность протестировать новый продукт и сформировать у ЦА потребность в нем.
  • Яндекс закрепляет статьи собственного детища в топе выдачи.
  • Но вместе с тем Дзен ругают за низкопробный контент, который бросается в глаза «желтизной», а также за бесконечную ленту, располагающую пользователей к бездумному пролистыванию статей и просмотру обложек.

Продвижение в Яндекс Дзен

Яндекс Дзен маркетинг заключается в создании на площадке нативной или официальной рекламы, привлечении на сайт трафика, а также в продвижении канала бренда. Рассмотрим каждый вариант подробнее.

Нативная реклама

Владелец тематического канала по договоренности с компанией размещает рекламную статью со ссылкой на сайт компании, каталог, маркетплейс, профиль в социальных сетях и т. д.

Плюсы метода: нет необходимости в раскрутке блога на Яндекс Дзен. В качестве площадки для нативки следует выбирать лидера мнений, который общается с аудиторией на одном языке. Он создаст обзор на товар или упомянет бренд в публикации. В ленте такая статья появится с отметкой «Партнерский материал». Оплата договорная.

Минусы: нет гарантий, что статья «выстрелит». Если не обговорить количество дочитываний заранее, можно «слить» бюджет, поскольку алгоритм Дзена нестабилен.

Официальная реклама

Продвижение статей в Яндекс Дзен ведется из рекламного кабинета. Пользователю предоставляется две возможности контролировать ход ведения кампании: платить за охваты или вовлечение.

В первом случае бюджет определит количество показов статьи в ленте. Во втором – количество пользователей, которые дочитали материал до конца. Прокручивая статью, читатель попадет на сайт компании благодаря «бесшовному» переходу – технологии Scroll2Site.

В ленте рекламные статьи отмечены знаком «Промо», а минимальный размер первого платежа для запуска кампании составляет 75 000 руб. без НДС.

Плюсы: разделение на охваты и вовлечение удобно. Работа с охватами повышает узнаваемость бренда, а вовлечение позволяет тестировать подачу информации и оформление контента.

Минусы: когда закончится бюджет, рекламные статьи пропадут из ленты. Бесшовный переход, по статистике Дзена, осуществляет около 40 % пользователей, но половина из них делает это случайно.

Канал компании

Яндекс Дзен для брендов полезен возможностью создать канал и наполнить его тематическими статьями, которые повысят лояльность пользователей к компании. В профиле можно указать ссылки на основные ресурсы – социальные сети и сайт, а с недавних пор у каналов появилась возможность подключить специальный чат и общаться с подписчиками не только в комментариях.

Плюсы: возможность компании заявить о себе, стать ближе к аудитории и сформировать экспертную репутацию.

Минусы: продвижение канала в Яндекс Дзен – это долгий и затратный процесс без каких-либо гарантий.

Привлечение трафика на сайт

Продвижение сайта через Яндекс Дзен заключается в подключении веб-ресурса к платформе. Кликая на статью, пользователи автоматически попадут на сайт-источник. Чтобы использовать Яндекс Дзен для продвижения сайта, веб-мастеру необходимо соблюсти условия:

  1. Аудитория сайта от 10 000 посетителей в день.
  2. Заявленный трафик поддерживался на протяжении минимум месяца.

В правилах Дзена указано, что нельзя подключать ресурсы со спамной рекламой, использующие обманные техники вроде майнинга с устройств пользователя, кликджекинга и т. д.

Если модераторы отклонили заявку из-за нехватки трафика, повторную можно подать через 6 месяцев. Если причиной стал запрещенный контент, новая заявка возможна не ранее чем через 12 месяцев.

Цензура

Согласно правилам, алгоритм блокирует материалы, которые:

  • содержат спам, откровенный, шокирующий, заимствованный или частичный контент;
  • рекламируют алкоголь, табак, азартные игры, оружие, наркотики и т. д.;
  • обладают искусственно завышенными показателями;
  • содержат кликбейт, оскорбления, язык вражды;
  • нарушают нормы законодательства.

При единичных нарушениях публикации ограничиваются в показах и становятся доступны только подписчикам канала. При постоянных – алгоритм блокирует канал. Он исчезнет из поиска, его статьи перестанут набирать показы, а зайти на пессимизированный канал можно только при наличии прямой ссылки.

Ложка дегтя

Казалось бы, соблюдай правила и создавай полезный контент, а искусственный интеллект займется черной работой. Но скажу по личному опыту: наиболее сильная сторона Дзена – алгоритм – его головная боль.

На старте площадки узнать о блокировке автор мог только благодаря счетчику дочитываний. Низкие показатели свидетельствовали об остановке в показах, которая после обращения в техподдержку объяснялась сбоем. Статью возвращали в ленту, и показы росли.

Не так давно разработчики расширили возможности редактора. Теперь статьи, ограниченные цензурой, помечаются красным кружком. Но как показывает практика, красный кружок в Яндекс Дзен для редакторов не стал таблеткой от всех болезней, а именно от сбоев. Как и ответы специалистов техподдержки, которые оставляют желать лучшего.

Сканы переписки. Ситуация – статья набрала малое количество дочитываний. Первый специалист пишет, что все в порядке. Второй, что в публикации есть шок-контент. На вопрос «Где именно?» – общая рекомендация

Каждому, кто планирует продвижение через Дзен, нужно быть готовым к ошибкам алгоритма и сбоям в статистике. Понадобятся вложения в контент и, самое главное, терпение, потому что на отбор заинтересованной аудитории среди миллионов пользователей у Дзена уйдет не одна неделя.

И нет никаких гарантий, что у канала за это время сформируется круг постоянных читателей. А уникальный, экспертный контент не увязнет в алгоритмических недрах. Система постоянно обновляется – этим объясняются «качели» трафика, а также ее нестабильность. Потому использовать Яндекс Дзен для бизнеса в качестве единственной рекламной площадки довольно рискованно.

Не стоит забывать о конкурентах, которые знают лазейки в правилах и применяют методы черного PR, чтобы «натравливать» машинный разум на материалы оппонентов. И не факт, что даже раскрученный канал, в который вложено множество сил и средств, застрахован от письма счастья.

Об этом красноречиво свидетельствуют комментарии на официальном канале Дзена, среди которых наиболее интересна история канала, посвященного отечественным сериалам. Сложно назвать его случай уникальным, ведь подобных тысячи.

request call image
Заказать удаление отзыва без риска и с пожизненной гарантией
lock image Это конфиденциально Мы не передаем ваши данные третьим лицам
Будьте первыми
comment avatar image
Как вы закрываете вопрос с репутационным менеджментом в компании?
Редакция Репутация Москва
Развивайтесь в антикризисных коммуникациях
Свежие исследования, обучающие материалы, кейсы от бизнес-экспертов — каждый месяц в нашей подборке
Посмотреть пример дайджеста
Материалы по теме