Личный бренд в МЛМ: непреложные правила

Обновлено 25.11.2024
post thumbnail

Как построить личный бренд, который привлечет активных людей, а не вызовет желание отправить в черный список.

Мало какое слово вызывает столько негатива, как «сетевик». Вы и сами прекрасно знаете основные стереотипы о них. Однако времена изменились, а вместе с ними и подход к созданию личного бренда в сетевом маркетинге. Зачем кричать «купи», когда можно строить продвижение вокруг собственного стиля жизни?

Мы поговорили с тренером по публичным выступлениям в стиле TED и обладателем премии ТЭФИ Айнуром Зиннатуллиным об основах личного бренда в МЛМ.

request call image
Удалим негатив без риска для личного бренда
lock image Это конфиденциально Мы не передаем ваши данные третьим лицам

Соцсети — ваша точка входа

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от АЙНУР|ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО (@ainurzinnatullin)

Без онлайна ни о каком личном бренде в МЛМ и речи быть не может. Вероятно, вы уже ведете социальные сети. Задумывались ли вы о верности своего выбора? Есть мнение, что для сетевого больше подходит Instagram или YouTube, но это не так.

Вести страницу лучше в соцсети, которая комфортна конкретно вам. Дублировать информацию на другие платформы вообще не обязательно.

Социальные сети борются за тот или иной канал восприятия информации. Есть про глаза, про уши, про уши и глаза. Определитесь, какой канал передачи информации вам нравится больше всего.

Видео. Это YouTube и TikTok. Вокруг последнего есть предубеждения: якобы этим сервисом пользуется только молодая аудитория. Согласно статистике, соцсеть наиболее популярна у людей в возрасте от 25 до 34 лет (25,2 %) и от 35 до 44 лет (19,6 %). На мой взгляд, это прекрасные показатели.

YouTube — отличная площадка, она хорошо развивается, там крутая аудитория. Однако есть и минус — производство контента весьма затратно. Без продюсера может быть очень сложно.

Текст. Это Телеграм, Яндекс.Услуги и Яндекс.Дзен. Если вы умеете писать цепляющие посты, то эти варианты прекрасно подойдут.

Аудио. Относительно новое явление — Clubhouse. Крайне интересное решение для всех, кто владеет голосом. Кстати, Facebook уже анонсировал аудиосервис Live Audio Room. Так что тренд с нами надолго.

Смешанные форматы. Добро пожаловать в Facebook, Instagram, VK и Одноклассники. Везде органическая аудитория. Выбор соцсети зависит исключительно от ваших вкусов. Не нравится VK? Ничего страшного — есть прекрасные альтернативы.

О чем писать

Маркетологи любят повторять: если компания не занимается продажами, у нее не будет продаж. Не поспоришь, но это не означает, что контент должен быть посвящен исключительно продажам.

Посмотрим, как соблюсти баланс.

Лайфстайл — 30 %. Это как реалити-шоу. Вот вы проснулись, пошли на тренировку, встретились с друзьями, поделились мнением о книге.

Скриншот https://www.instagram.com/p/B7n96mtDvGe/

Отличный кейс, когда человек начинает вести аккаунт, но постепенно погружается в МЛМ. Он рассказывает о работе с клиентами и рутине, делится мыслями о будущем. Далее человек на глазах у подписчиков уходит из найма и каждый день зарабатывает, развивается. Такой подход к личному бренду в МЛМ крайне близок аудитории.

Скриншот https://www.instagram.com/p/BscrT-gnDg-/

Результат использования продукта — 50 %. Путешествия, шопинг и новые возможности не взялись из воздуха. Добиться целей помог продукт, который вы продвигаете. Дело вот в чем: многие живут в мире «музея». Вокруг много интересного, но пощупать это нельзя — не хватает денег. Покажите, что можно смотреть на мир как на шведский стол.

Если продукт помогает похудеть, значит, аккаунт буквально излучает здоровье. Люди же хотят избавиться от лишнего веса, чтобы нравиться самим себе, завести отношения и т. д.

Скриншот https://www.instagram.com/p/B-yn9icIm4w/

Продажи — 20 %. Вышел новый продукт или близится финансовый марафон — все достойные инфоповоды. Через эти касания люди будут с вами работать.

Главный секрет контента

Если вам действительно нужен боеспособный бренд в МЛМ, не продавайте продукт — продвигайте его результат.

Скриншот https://www.instagram.com/p/CNcn9C8j_HQ/

Допустим, вы в финансовой компании. Значит, делаете акцент на финансовом благополучии. Покажите, что вы путешествуете, позволяете себе дорогие продукты и веселитесь с семьей на море. Это следствие того, чем вы занимаетесь.

Чтобы лучше понять эту идею, рекомендую посмотреть фильм «Семейка Джонсов». Там прекрасно видно, что личный бренд в МЛМ строится не на «втюхивании» баночек, а на сопутствующих изменениях в жизни.

Вы — главный амбассадор продукта. Мне много раз приходилось видеть сетевиков, позволяющих себе выглядеть неопрятно и жаловаться на здоровье в соцсетях! При этом они продвигали продукт, рассчитанный на это самое здоровье.

Скажу так: встаньте перед зеркалом, посмотрите на себя глазами незнакомого человека и подумайте, хотели бы вы пойти ва-банк с человеком, которого видите в отражении?

Поэтому трезво проанализируйте и свою экспертность в том, что вы делаете. Люди никогда не поверят нездоровому человеку, продающему здоровье. Шутка про полных диетологов появилась не на пустом месте.

Продвинутые технологии продаж

Скриншот https://www.instagram.com/p/CD-xnUvHcW4/

Отбор аудитории, а не набор. Наверняка вы много раз с ужасом думали: «А что обо мне подумают?», «А если откажутся?», «А если пошлют?» Все это происходит из-за установки набрать как можно больше людей. При таком подходе каждое препятствие бьет очень неприятно.

А что, если проводить отбор людей? Вы главный, сила на вашей стороне. Вам могут отказать, но и у вас есть подобное право. Вы выбираете, с кем сотрудничать, а с кем нет. Подобная стратегия также защитит вас от «лишних» людей. Здесь поясню подробнее.

Есть люди-вампиры. Как правило, они приходят в команду, потому что им понравился продукт. У них горящие глаза, они впитывают вашу энергетику, но через месяц от энтузиазма не остается и следа. Чтобы привести человека в чувство, придется снова вкачивать в него драгоценную энергию.

Вампир не генерирует собственную мотивацию. Он не хочет развивать бизнес, он надеется, что вы уговорите его это сделать. Таких партнеров необходимо отсеивать сразу.

Правило 10/50. Допустим, вам предстоит провести офлайн-презентацию. Вы выходите на сцену и говорите:

Ребята, я за 10 минут расскажу о компании. Если вас заинтересует — оставайтесь, остальные могут быть свободны.

Иными словами, говорите, кто вы, почему пришли в компанию, что у нее за продукт, какая система прибыли. Все это реально раскрыть за 10 минут. После пусть остаются те, кому интересно строить бизнес. Хотят просто купить продукт? Пожалуйста — стойка находится вон там.

В среднем остается 60 % аудитории, но это мотивированные люди. С ними интересно работать. В онлайне используется аналогичная структура: 10 минут на презентацию и 50 минут на вопросы в комментариях и директе.

Скриншот https://www.instagram.com/p/CI8oEJbAZp_/

Показывайте, а не рассказывайте. Стройте личный бренд в МЛМ вокруг личных историй: вас или ваших клиентов. Какие боли мешали жить? Почему человек решился на изменения? Что происходит с ним сейчас?

Важно понимать: похудеть — это не личная история. Полюбить себя, забыть про лекарства, зарядиться энергией, найти вторую половинку — вот личная история.

Бренд в сетевом маркетинге: закрепляем основы

  1. Социальная сеть нужна для того, чтобы появлялись читатели, интересующиеся вашим мнением или стилем жизни. Каждый читатель потенциально может присоединиться к вашей команде. Чтобы профиль в соцсети работал на 100 %, выберите одну, наиболее близкую к вашему стилю.
  2. Продавайте комплексный результат от использования продукта, а не сам продукт. Как говорят маркетологи, людям нужна не дрель, а картина на стене.
  3. Вы — главный амбассадор продукта. Будьте добры соответствовать его идее.
  4. Личный бренд в МЛМ зависит не только от вас, но и от вашего окружения. Берите только тех, кто готов действовать максимально автономно.
Консультация Айнура по личному бренду
Будьте первыми
comment avatar image
Как вы закрываете вопрос с репутационным менеджментом в компании?
Редакция Репутация Москва
Развивайтесь в антикризисных коммуникациях
Свежие исследования, обучающие материалы, кейсы от бизнес-экспертов — каждый месяц в нашей подборке
Посмотреть пример дайджеста