Управление деловой репутацией: защита и восстановление

Обновлено 26.05.2017
Управление деловой репутацией: защита и восстановление

Репутация – вещь хрупкая, потерять ее ничего не стоит. А расстаться с ней коммерсанту и вовсе раз плюнуть. Потому возникает два вопроса: как удержать репутацию на плаву и улучшить? Каким образом ее восстановить?

request call image
Заказать комплексное управление деловой репутацией
lock image Это конфиденциально Мы не передаем ваши данные третьим лицам

Концепция личного брендинга или компании сформировалась давно. Люди с древности старались маркировать общество на «хорошее» и «плохое». Поэтому побывав в категории «плохих», сложно восстановить свое имя. Как, например, Вивьен из фильма «Красотка». По сюжету девушке отказались продавать платье, потому что она «не леди».

Управление деловой репутацией и персональный брендинг

Книга Дейла Карнеги «Как завоевывать друзей» – классический пример образа успешного и общительного человека. Не все рекомендации, приведенные на страницах, освещены подробно. Что же входит в личный бренд, на какие составляющие обратить внимание? Смотрите перечень ниже.

  • 70 % информации люди получают, рассматривая мир глазами, а не читая тексты. Создайте портфолио с правильным визуальным контентом. Стилистику фото выбирайте по направлению бизнеса. Важна четкая связь между образом бизнеса и вами.

Для компании классического типа, реализующей товары и услуги, этот образ может быть таким:

Для бизнесмена IT-шника, например, таким:

Сделайте так, чтобы люди воспринимали вас как эксперта в своей области.

  • Не брезгуйте презентациями.
  • Постоянно пополняйте багаж знаний и сделайте так, чтобы это было заметно окружающим.
  • Ваше имя должно быть узнаваемо в интернете, но не на ресурсах компромата. Создайте для этого личный сайт, блог, раскручивайте свои страницы в социальных сетях.
  • Следите за стилем во всем: от внешнего вида до манеры поведения. Учитесь общаться. Посещайте учебные центры личного брендинга.
  • Контролируйте итоги личного пиара: читайте отзывы и мнения людей о вас. Обратная связь с другими – базис личного развития.

Управление деловой репутацией компании

Управлять репутацией фирмы одновременно и сложнее, и проще. Проще, потому что речь идет о технических инструментах, для которых уже разработаны формальные методики. Сложнее, потому что таких приемов много. Попробуйте выбрать подходящие вашему бизнесу:

  • Создайте доступный сервис для потребителя – убирайте преграды на пути к вам.
  • Пишите о компании на всех доступных площадках: в соцсетях, блогах, форумах, сайтах. Если нет времени, наймите человека, который сделает вам качественное SMM-продвижение.
  • Сделайте информативный сайт компании и поднимите его на первые позиции в поисковиках. В этом вам помогут SEO-специалисты.
  • Придумайте яркий логотип и слоган, чтобы быть на слуху.
  • Не пренебрегайте отзывами о вашем бизнесе в сети.
  • Подумайте о мелочах, вплоть до качества отделки офиса компании.
  • Осваивайте новые технологии привлечения покупателя и контроля его лояльности.
  • Улыбайтесь. Дружелюбное отношение компании к клиентам – залог постоянных продаж.

Управление репутацией: прачечная

Докажем вам на примере, что управление деловой репутацией компании – важная штука.

Разберем репутацию сети прачечных. Компания существует уже 27 лет. Понятное дело, за такой период фирма обрела кучу клиентов: как довольных, так и недовольных. У компании была ахиллесова пята – никто не следил за репутацией фирмы. Не подумайте – компании было важно, что думают клиенты. Но учитывали только книгу жалоб и предложений.

В 2015 году у маркетологов фирмы дошли руки до мониторинга. И только потому, что продажи упали, как и число клиентов. Посмотрели и удивились: весь топ Яндекса и Google забит негативом. Провели анализ, вот результат:

Как видно на графике, 59,2 % всех комментариев в сети – отрицательные.

Мы не раз приводили результаты исследований – 70 % пользователей доверяют отзывам. По ним они и решают, покупать или нет.

В компании решили, что самим не справиться. Поэтому они обратилась в SERM-агентство для управления деловой репутацией компании. После ряда мер статистика в корне поменялась:

Через некоторое время имидж фирмы был восстановлен, продажи – тоже.

Грамотное управление деловой репутацией компании – один из главных способов остаться на плаву.

Защита и восстановление

Вероятность того, что потеря личной репутации скажется на делах компании, равна 90 %.

Знакомьтесь, Василий – предприниматель, отец троих детей, человек, верный своим идеалам и жене. Организовал доходный бизнес – центр досуга для всей семьи: скалодром, батуты и веревочный парк. Клиенты и сотрудники уважают его за дружелюбие и верность семейным ценностям. В пятницу бывшие сослуживцы решили встретиться и позвали Василия в сауну. У входа стояла девушка-администратор и попросила зажигалку у бизнесмена. Но несчастный не знал, что его снимает недоброжелатель. На следующий день в соцсетях появились фото Василия на фоне сауны с девушкой. Подпись гласила: «Семьянин выбирает другой досуг». Занавес – репутация разрушена.

Предприниматель не стал терять времени на оправдания, а обратился в компанию по защите и восстановлению репутации. В короткие сроки ее специалисты договорилась об удалении фото из всех источников. Нашли девушку-администратора, взяли интервью. Благодаря руководству получили записи с видеокамер, где Василий мирно проводит время. Смонтировали ролик и пустили его на экранах центра с надписью: «Я люблю свою семью и сауну». Репутация бизнесмена была восстановлена.

Как восстановить доверие, если управление деловой репутацией дало сбой? Не пытайтесь решить вопрос сами, если на кону ваш бизнес, семья или вы – обратитесь к профессионалам. Ведь неумелые действия только ухудшат положение.

request call image
Поможем удалить негативные упоминания о бизнесе
lock image Это конфиденциально Мы не передаем ваши данные третьим лицам
Будьте первыми
comment avatar image
Как вы закрываете вопрос с репутационным менеджментом в компании?
Редакция Репутация Москва
Развивайтесь в антикризисных коммуникациях
Свежие исследования, обучающие материалы, кейсы от бизнес-экспертов — каждый месяц в нашей подборке
Посмотреть пример дайджеста