«Репутация.Москва»: отзывы о востребованном работодателе

Рассказываем как презентовать компанию, чтобы в ней хотели работать.

Мы изучили отчёты рекрутинговых компаний и аналитических центров, чтобы выделить три главных критерия поиска работы. В основу легла информация Kelly Services и НАФИ, плюс наблюдения агентства «Репутация.Москва»: отзывы, мнения и опыт.

Стабильность

Кризис рубежа 2008-2010 годов внушил россиянам разумное беспокойство за место работы. Тогда частный сектор сократил по разным оценкам до 13% персонала. Следующий удар пришёлся в 2014-2015 года, когда на фоне обвала рубля 39% предприятий провели сокращения. К потрясениям можно отнести и отзыв лицензий в банковской сфере.

Эти события вызвали спрос на стабильное место работы. Наиболее часто будущую работу ищут по ключевым словам «надёжность» и «стабильность». Треть кандидатов отдаёт предпочтение компаниям с официальным оформлением и белой зарплатой. Отсюда и возросшая популярность государственных структур и международных компаний.

В России наблюдается разрыв между фактическим и желаемым местом работы:

Репутация.Москва отзывы

Люди с удовольствием уходят на государственную службу или компании с многолетним опытом работы. Госструктуры изо всех сил стараются развеять ореол застрявших в прошлом веке «контор»: расписывают молодым, каких успехов можно добиться на госслужбе и как здорово там работать.

Репутация.Москва отзывы

Для примера возьмём карьерный портал правительства Москвы. Помимо описания стажировки прямо сообщается, что прошедшие отбор овладеют современными технологиями управления городом, встретиться с первыми лицами Москвы и проявить себя в крупных проектах. Не каждый международный бизнес способен так себя рекламировать.

Совет агентства «Репутация.Москва». Отзывы о компании должны создавать образ стабильного бизнеса. Если у компании за плечами нет 20 лет работы, стоит сделать акцент на опыте и возможностях. Для соискателей эти слова равнозначны надёжности.

Работают с крупными подрядчиками, значит заслужили доверие, значит умеют работать и задержаться на рынке – так мыслят кандидаты.

Зарплата

В середине нулевых среди HR-специалистов считалось, что человек должен работать в первую очередь за идею. В пример часто ставили Администрацию президента России, где рядовые сотрудники получали зарплату значительно меньше рыночной на аналогичных должностях.

Репутация.Москва отзывы
Принцип «хорошо работаешь – хорошо получаешь» распространён в Москве и Санкт-Петербурге. В регионах он только завоёвывает позиции

Бум стартапов и инноваций, начатый при президентстве Дмитрия Медведева, по инерции продолжается и сейчас, но соискатели всё чаще выбирают зарплату. В 2016 году 40% кандидатов стимулировали масштабные задачи, сейчас это вдохновляет уже 32% опрошенных. Зато сильно выросла доля людей, работающих за высокое вознаграждение. Их 72% против 64% в 2016 году.

Гонка за эффективностью офисного труда привела к стандартизации бизнес-процессов. Труд стал более рутинным. В разных компаниях управленцы приходят к одинаковым выводам в вопросах организации труда. Соискатели понимают, что компании внутри отрасли мало отличаются друг от друга. Поэтому стремятся компенсировать это высокой заработной платой.

По мнению экспертов, продуктивные менеджеры понимают, что в условиях рутины используют лишь 30-50% от возможно потенциала. Повышенное денежное вознаграждение стимулирует их лучше работать. По статистике, половина работников готова мириться с рутинной работой, если их устраивает зарплата. При этом условии 40% опрошенных нормально относятся к регулярным переработкам, а 30% – к отсутствию ­карьерного роста.

Совет агентства «Репутация.Москва». Отзывы должны говорить о высокой заработной плате или о перспективе получить её. Квалифицированные кадры за бесплатно не работают. Если не можете говорить о вознаграждении напрямую, укажите что она «конкурентоспособна» и определяется по итогам собеседования.

Учёба

Владимиру Ленину приписывают знаменитую фразу «учиться, учиться и ещё раз учиться». Спустя век афоризм всё ещё актуален и мотивирует к работе. Значимость для соискателей корпоративного обучения растёт сильнее других показателей. В 2016 году это было преимуществом для 12% работников, а теперь для 32%.

Выросла грамотность работников в вопросе управления собственной карьерой. Люди понимают, что без совершенствования навыков их привлекательность на рынке труда упадёт.

Репутация.Москва отзывы
Учёба не всегда направлена на действующий персонал. Проект «Яндекс. Лицей» готовит будущих программистов компании со школы

Учёба укрепляет кадровый потенциал и скрепляет работников корпоративной культурой. Напрямую развитая корпоративная культура интересует лишь 10% соискателей. Эксперты не видят в этом проблемы, ведь на российском рынке работает небольшая доля компаний, в которых развитие корпоративной культуры достигло значимого уровня.

У учёбы есть и другое достоинство – миграция кадров внутри компании. Тут уместно вспомнить слова управляющего партнёра компании Management Development Group Inc. Дмитрия Потапенко: «Я не беру в команду людей с рынка ни на значимые управленческие позиции, ни в офис (который насчитывает всего 54 человека на почти 8000 линейных сотрудников). Все растут снизу, годами трудятся, чтобы подняться. Если человек справляется со своими обязанностями, берет на себя больше бизнес-процессов и ответственности, он растет».

Такой позиции придерживается всё больше компаний. Соискатели готовы играть по этим правилам.

Совет агентства «Репутация.Москва». Отзывы должны включать строчку о корпоративном обучении. Сегодня организовать его не составит большого труда. Не обязательно проводить тренинги в офисе, часть сотрудников можно отправить на курсы. Хороший вариант — договориться с коворкинг центром. Сегодня их услуги стоят недорого.

Сумма знаний от «Репутация.Москва»: отзывы и репутация работодателя

Размещая информацию о компании укажите эту информацию:

  1. Стабильность. Бизнес закрепился на рынке и будет развиваться.
  2. Зарплата. Соискатели способны заработать много денег, если будут хорошо работать.
  3. Учёба. Работодатель организует обучение внутри компании.

Если у вас остались вопросы, напишите нам. Составленные агентством «Репутация.Москва» отзывы и рекомендации помогут построить сильный HR-бренд.

Ответ

Ваш Email останется в секрете. *