Как удалить компромат с любого сайта

Как удалить компромат

5,5 млн рублей — столько в среднем теряет бизнес на компрометирующем контенте. Рассказываем, как убрать его, какие есть методы и с какими рисками можно столкнуться.

В 2022 году количество киберугроз увеличилось на 20,8%, в 64% случаев злоумышленники успешно скомпрометировали данные в атаках на частных лиц. На каждой такой утечке бизнес теряет в среднем 5,5 млн рублей — сюда входят репутационные и финансовые издержки. Делимся опытом, как минимизировать потери, и методами, которые помогут удалить компрометирующую информацию

Причины появления компромата

Компромат — правдивая информация, которая может навредить имиджу и подорвать доверие окружающих: знакомых, коллег, деловых партнеров. Чаще всего она используется для шантажа и может включать любые достоверные сведения, распространяемые публично: видеозаписи, фотографии, слитые в сеть личные переписки, записи разговоров и документы. 

Причинами появления могут быть: 

  • попытка шантажировать человека, чтобы получить деньги или услуги;
  • желание навредить репутации человека или организации;
  • попытка дискредитации конкурентов для усиления своих позиций в политике или бизнесе, например, в предвыборной борьбе;
  • манипулирование общественным мнением;
  • личные мотивы — компрометация ради преимущества на работе.

Как распространяется компромат

Пикантные факты легко подхватывает желтая пресса и анонимные Telegram-каналы. Чаще всего распространение происходит по двум схемам: 

  • Публикация доказательств: видео, фотографии. Такие новости воспринимаются аудиторией позитивно. Раз есть доказательство — значит в статье написана правда. 
  • Ссылка на «авторитетный источник». Сотрудник правоохранительных органов, родственник или друг человека, чей имидж компрометируют. Такие материалы считают менее достоверными.

Основные порталы, на которых публикуют компромат

Собрали топ-7 сайтов:

Компромат1

Создавался как площадка, на которой освещается незаконная деятельность частных лиц и организаций. В основном это информация, связанная с мошенничеством, нарушением законодательства, оперативно-разыскной деятельностью, но материалы не всегда справедливы. 

Домены этого портала часто блокируются — за время существования сайт сменил несколько адресов: kompromat1.live, kompromat1.net, kompromat1.info. Так что с первого раза найти в поисковике скандальный ресурс непросто.

Скриншот сайта Компромат1

Рукомпромат

Энциклопедия, в которой можно найти сведения о людях, организациях и местах. Ежедневно портал посещают от 5 тыс. до 30 тыс. пользователей, согласно Similar Web. Проект действует на территории Великобритании и США. Есть разделы по категориям.

Скриншот сайта Рукомпромат
Интерфейс RuCompromat интуитивно понятен, в нем легко разобраться. Особенно, если у человека есть цель найти конкретную новость

Compromat.ru 

На портале размещена информация об экономической и культурной жизни России. 

Из-за того, что на ресурсе размещалась персональная информация о работе организации «Гута», в 2017 году сайт заблокировали. Юрий Гущин и Юрий Хлебников предъявляли претензии к контенту, размещенному на сайте: «Кто владеет Гута-банком», «В «Гуте» запахло паленым», «Гута-банк — экономическое чудо-юдо?» и другие. 

На судебном разбирательстве ответчика не было, в результате судья постановил удалить упоминания «Гуты» и заблокировать портал.

Скриншот сайта Компромат Ру
Ресурс работает с 1999 года, с тех пор его создатели неоднократно участвовали в судебных разбирательствах

Веб-компромат

Помимо опубликованных статей этот сервис включает форум, черные списки и «доску позора».

Домен сайта был создан в 2012 году, а тематический индекс цитирования составляет 240. Ежедневно на сайте публикуются несколько материалов о различных нарушениях. Здесь много информации об организациях и знаменитостях.

Лужков веб-компромат

Сайт Агентства федеральных расследований

Здесь есть актуальная информация из мира бизнеса, экономики и криминала. В базе можно найти и журналистские расследования. 

Устранить нежелательные посты с этого портала практически невозможно, разве что через суд.

Скриншот flb.ru

Утро.ру

На Утро.ру публикуют новости культуры, шоу-бизнеса, экономики, подробности частной жизни звезд. В 2003 году на портале появилась статья «Сколько стоит народный гнев от «Яблока»». По мнению Григория Явлинского, в статье содержались материалы, порочащие его имя.

Скриншот утро ру

Wikileaks 

На Wikileaks размещалось 1,2 млн правительственных и корпоративных документов. 

В 2008 году на владельцев портала написал обращение в суд один швейцарский банк, чьи закрытые частные документы об офшорной деятельности разместили на Wikileaks.or. Суд решил временно заблокировать сайт и доменное имя.

Скриншот Wikileaks

Как понять, что нужно удалять компромат

Устранять негатив точно следует, если:

  • Ваши клиенты обеспокоены информацией, размещенной на сайте. Это говорит о том, что вы уже несете репутационные потери из-за статьи. 
  • Вы планируете заключать новые партнерские соглашения. Потенциальные инвесторы могут самостоятельно найти информацию или провести процедуру Due Diligence
  • Собираетесь выходить на новые рынки. Как и в предыдущем случае, имидж должен быть кристально чистым. 
  • По брендовым запросам в топе поисковой системы появляется нежелательный контент. Это самый опасный случай, потому что в поисках информации клиенты будут находить нежелательные факты о вас и составят неправильное впечатление. 
  • Статью активно публикуют в социальных сетях или блогах. Отследить это можно с помощью сервисов онлайн-мониторинга.

Как удалить компромат из интернета

Собрали самые популярные методики.

Методы удаления компромата

Переговоры

Прямое обращение к администрации портала — основной инструмент легального устранения. Для этого пригодится умение быть дипломатом. Важно не переходить на угрозы и шантаж, не пытаться взломать платформу. У каждого ресурса свои требования и условия. Учитывайте, что информация может появиться снова, но уже на другом ресурсе. 

Если вы не уверены, что переговоры пройдут успешно, стоит привлечь посредника для урегулирования конфликта. 

Досудебная претензия 

Направить жалобу и досудебную претензию можно в техническую поддержку портала или напрямую автору поста. Для этого заявителю требуется грамотно оформить запрос и зафиксировать нарушение неприкосновенности частной жизни или нарушение авторских прав с указанием закона и статьи. Возможные основания для жалобы: 

  • Согласно ст. 152.2. ГК РФ «Охрана частной жизни гражданина», не допускаются сбор, хранение и распространение информации о частной жизни гражданина. 
  • Согласно пункту 1 ст. 150 ГК РФ «Нематериальные блага», здоровье, достоинство, личная неприкосновенность, честь и доброе имя принадлежат гражданину от рождения и неотчуждаемы от его жизни. 
  • Согласно Федеральному закону № 519-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О персональных данных», у каждого человека есть право убрать персональную информацию о себе, не объясняя причин. 

Обращение в суд

Подать его заявитель может почтой или онлайн, а копию иска необходимо направить ответчику. Но прибегают к этому методу защиты только в крайнем случае. Юридическое опровержение негатива — процесс, который несет дополнительные репутационные риски для заявителя. В России подобные дела часто получают огласку в СМИ. Кроме того, потребуются услуги юриста и эксперта-лингвиста, чтобы доказать нарушение прав заявителя.

Закон о праве на забвение

Согласно закону № 264-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации…» и ст. 29 и 402 ГК РФ, у каждого человека есть право убрать из интернета нежелательную информацию о себе: публикации, личные фото. По-другому процедуру называют деиндексом. Сведения исчезают из поисковой выдачи, но остаются доступны по прямой ссылке. 

Закон был разработан для борьбы с неактуальными и недостоверными сведениями, но получил спорную репутацию. По праву назвать его рабочим инструментом сложно. Чаще всего запросы на удаление и обращения в суд по этому закону придают огласке, и тогда в сети появляются новые статьи с упоминанием негатива. Поэтому по характеру последствий закон не отличается от обычного деиндекса информации через суд, а контент не исчезает совсем. 

Контрконтент

В некоторых случаях мы предлагаем публикацию контрконтента — метод, который нейтрализует имеющийся негатив. Как это работает: 

  • вы создаете качественное опровержение;
  • мы публикуем его на авторитетной площадке, подобранной с учетом интересов целевой аудитории;
  • выводим публикацию в топ-10 Яндекса и Google по коммерческим и информационным запросам;
  • пользователи переключают внимание на альтернативное мнение.

Таблица какой контрконтент эффективнее

Деиндекс

При деиндексе текст, фото и видео удаляются из поисковой выдачи, но страница остается доступна по ссылке. Деиндекс сводит к нулю негативное влияние на имидж, но подходит только частным лицам старше 18 лет — деиндексировать материалы об организациях или НКО нельзя. 

Обращение к специалистам

При самостоятельной очистке велик риск, что контент появится снова на другом сайте или журналисты обратят внимание на ситуацию. Ремувинг гарантирует устранение негатива. Мы 10 лет занимаемся ремувингом, за это время успешно восстановили имидж организаций и персон в России, Великобритании, США, странах СНГ и других. Мы помогаем избавиться от контента посредством переговоров или деиндекса, без суда и огласки в СМИ. При этом мы даем пожизненную гарантию, что удаленные сведения не появятся в интернете снова. 

Риски самостоятельного удаления

С чем может столкнуться человек при самостоятельном устранении информации:

Риски самостоятельного удаления негатива

Это самые популярные проблемы, но на деле их может быть больше. Любое неправильно сказанное слово или опрометчивое действие несет негативные последствия. Поэтому наиболее эффективной стратегией остается ремувинг — профессиональное устранение деструктива посредством переговоров. 

В компании «Репутация Москва» ремувингом занимается не один человек, а команда экспертов: ремувинг-инженеры, психологи, конфликтологи, юристы и переговорщики. Наш опыт помогает выбрать наиболее эффективный способ коммуникации и подобрать индивидуальную стратегию в рамках бюджета клиента.

Часто задаваемые вопросы

  • Как удалить компромат самостоятельно?

    Оцените репутационные потери, например, с помощью нашего калькулятора. Определите все сайты и поисковые системы, где опубликованы нежелательные и спорные документы, и напишите заявление админам — расскажите о проблеме и попросите убрать новость. Если доводы будут весомыми, статью уберут. 

  • Когда стоит устранять неактуальную и неприятную информацию?

    Задуматься над очисткой точно стоит, если ваша организация ожидает повышенного внимания со стороны аудитории, готовится к прохождению Due Diligence или текст с сайта попал на первые страницы выдачи Яндекса или Гугла по вашим поисковым запросам.

  • Что такое закон о праве на забвение?

    Это федеральный закон, согласно которому можно скрыть компрометирующий контент из поисковой выдачи. При этом доступ к контенту по прямой ссылке остается. Право на забвение не предотвратит повторного появления нелестных постов в сети, но поможет снизить репутационные риски. 

  • Как устранить компромат через суд?

    Обращение с иском в суд — крайняя мера для решения проблем. Разбирательства идут долго и сопровождаются оглаской дела. До обращения в суд напишите оппоненту досудебную претензию и соберите доказательства нарушения ваших прав. Если ответа не поступит или он не устроит вас, проведите лингвистическую экспертизу и готовьте иск в суд, при этом копия заявления также направляется ответчику. 

Комментарии (2)
Показать комментарии Свернуть комментарии

Ответ

Ваш Email останется в секрете. *

Вверх