Устаревшая информация мешает развитию бренда и понижает позиции сайта в поисковой выдаче. Она не нарушает закон, именно поэтому бороться с ней довольно сложно.
Нужны серьезные аргументы, чтобы убедить модераторов убрать старый контент. Наш метод удаления основан на переговорах. Мы используем такие инструменты, как IT, антикризисный PR, психологию и право, чтобы избежать конфликтов и сохранить репутацию клиентов.
4 причины избавиться от старого контента
Информация нуждается в обновлении
Ассортимент интернет-магазинов постоянно меняется. Большое количество страниц с товаром, который закончился или уже не поступит в продажу, может отпугнуть покупателей, что нанесет серьезный урон бизнесу. А поисковые роботы тратят на таких “URL-пустышках”, ведущих в никуда, весь свой лимит и не добираются до актуальных данных. Ведь число страниц, которые они могут обойти за сутки, ограничено.
Покупателям всегда приятно приобрести нужный товар со скидкой. Чтобы избежать неловких ситуаций и сохранить репутацию своего бизнеса, страницы с временными акциями нужно вовремя удалять. Кто-то, зайдя на такую страницу, совсем откажется от покупки по полной цене, а кто-то станет ждать следующих скидок. Если магазин проводит такие акции регулярно, например каждые полгода или год, удалять сведения о них необязательно. Достаточно добавить на страницу отсчет времени до следующей распродажи.
Устаревшие новости
Новости не могут долгое время оставаться актуальными — им на смену приходят новые, более свежие. Лента новостных сайтов обновляется довольно часто: несколько раз в час. Если не удалять старые публикации, сайт просто “засорится”, и места для новых статей уже не будет. А старые новости мало кому интересны.
Статьи тоже могут содержать неактуальные сведения. Такие материалы снижают интерес пользователей ко всему сайту. Публикацию можно доработать, чтобы она снова несла пользу читателям. Но и это не всегда помогает.
Изменения в законе
В некоторых сферах деятельности сведения, размещенные на сайте, регламентируются законодательно. Например, медицинская организация обязана предоставить внушительный список сведений о себе и своих сотрудниках, обозначить виды услуг, а также рассказать о правах и обязанностях пациентов. Отвечать требованиям закона должны также сайты с алкогольной продукцией, сайты застройщиков, юридические сайты, информационные ресурсы, которые собирают персональные данные и т. д. Если же оформление не соответствует регламенту, владельцы таких ресурсов рискуют быть оштрафованными, а сайт могут заблокировать.
Украденный контент
Еще один вид контента, который не стоит держать на своем сайте. Если у вас украли текст, вы страдаете вдвойне. Затраты на написание интересного материала, съемка видео- и фотоматериалов — все зря. Мало того, что робот-поисковик может неверно определить первоисточник и опустить сайт-оригинал в поисковой выдаче на несколько позиций или совсем убрать его из индекса. Одинаковый контент на двух разных сайтах подрывает доверие пользователей. Если у вас скопировали текст, можно попробовать связаться с плагиатчиком и попросить его удалить публикацию.
Как удалить устаревшее содержимое сайта из поиска
Не всегда нужно стирать неактуальные данные, иногда достаточно скрыть их от поисковых роботов. Деиндексировать ссылки можно на основании российского и европейского законов о забвении. Но деиндексация используется не для всех видов информации.
Яндекс
Опция “Удалить URL” в Вебмастере, используется для удаления отдельных страниц, при этом нужно вводить адрес каждой. Удалить сразу группу страниц можно по префиксу. Но есть свои ограничения. Яндекс Вебмастер может удалять не более 500 страниц и не более 20 префиксов для одного сайта.
Удалить устаревший контент в Яндекс можно с помощью права о забвении. Для этого необходимо доказать, что публикация неактуальна, недостоверна или нарушает закон. Но даже тогда вероятность того, что ссылка будет скрыта из поиска, невелика. Более 65% запросов отклоняются Яндексом.
У другого популярного поисковика есть похожий на Вебмастер инструмент — Google Search Console. Деиндексация сайтов с его помощью возможна только при наличии аккаунта, в котором подтверждены ваши права на владение ресурсом. Но страница пропадет из поисковой выдачи не навсегда, а всего лишь на 180 дней. Для удаления неактуальных публикаций на сторонних сайтах есть инструмент Google Removal Tool.
Деиндексация у профессионалов Репутация Москва
Безусловно, добиться деиндекса ненужной информации можно и своими силами. Но при этом есть риск попасть в открытые базы, откуда ваша заявка может разлететься по сети. Также велика вероятность получить автоматический отказ, но тогда убрать старые публикации станет еще проблематичнее. Профессионалы Репутация Москва знают, как удалить информацию из любого поисковика без рисков и вреда для вашей репутации.
Другие способы работы с устаревшим контентом
Редирект
Страницу с устаревшим контентом можно заменить на другую. Для этого нужно сделать переадресацию на другой URL. Если страницу нужно заменить навсегда, используют 301-редирект, а если только на время — 302. На примере интернет-магазина: если товар закончился, и закупать его мы не будем — используем URL с 301-редиректом. Если товар раскупили, а новую партию еще не подвезли — нам нужен 302-редирект.
Тег noindex
Его прописывают в HTML-коде страницы. Этот тег делает страницу невидимой для роботов-поисковиков. Правда процесс этот не мгновенный, так как скрытые данные могут оставаться в кэш-памяти поисковых систем. Страница не будет показываться в результатах поиска при запросе, но она никуда не пропадет. Тег noindex можно брать из кода, и страница снова станет видна в поисковиках при следующем сканировании.
Директива disallow
В текстовых файлах robots.txt прописаны директивы (или правила) для роботов-пауков. Нужно использовать две из них: Disallow и User-agent. Первая определяет адрес сайта, который нужно убрать из индекса, а вторая — какому роботу она адресована.
Обновление контента
Не всегда нужно удалять страницы из поиска. Иногда можно попробовать отредактировать их или переписать полностью. Тогда они снова станут актуальными и полезными для читателей.
Обращение в агентство
Наша компания тоже сталкивалась с воровством контента. Конкуренты украли не только наши статьи, но и успешные кейсы, выдавая их за свои. Но за полтора месяца мы разобрались с плагиаторами и смогли удалить скопированный материал. Теперь мы знаем, как бороться с плагиаторами. Поможем и вам.
Как удалить материалы с чужого сайта
Найдите контакты владельца сайта и мирно объясните причину: данные устарели, вовсе не соответствуют действительности и т. п. Если контент нарушает законодательство страны или ваши авторские права, смело обращайтесь в поисковые системы. Решение по вашему вопросу должно быть положительным.
Почему удаленные страницы снова могут появиться в поиске
Если страница была удалена или заблокирована для роботов-пауков, она может некоторое время отображаться в результатах поиска. Дело в том, что роботы обходят страницы с определенной периодичностью. Возможно, этот URL еще не сканировался после удаления, и стоит немного подождать.
Также отображение удаленных страниц в поисковиках возможно из-за неправильных настроек сервера или ошибок веб-мастеров при внесении изменений в адрес страницы.
Чек-лист по удалению устаревшего материала
- Для начала нужно определитесь, обязательно ли начисто стирать информацию, или можно ее отредактировать или заменить новой.
- Сделать переадресацию на другие страницы, используя 301 и 302-редирект.
- Удалить URL со старой публикацией из поиска. Для этого можно использовать тег noindex, директиву Disallow или специальные инструменты Яндекса и Google.
- Если размещенная информация противоречит законодательству страны или нарушает авторские права, связаться с администрацией сайта. Или подать в Яндекс и Google официальный запрос на удаление страниц по определенным адресам.
- Обратиться в репутационное агентство для сохранения своих нервов и имиджа. Стоило бы поднять этот пункт выше, ведь он может заменить предыдущие три и при этом сэкономить ваше время и нервы.
- Проверить выдачу после удаления неактуального материала.
Чтобы не вводить в заблуждение посетителей вашего сайта: товары, которых не в наличии, и закончившиеся акции вряд ли привлекут новых клиентов. С помощью директивы Disallow, тега noindex или специализированных инструментов поисковиков, которые позволяют скрывать страницы по отдельным URL или их группам. Для начала написать его владельцу и объяснить, что вы настроены решительно. Если это не помогло, заполнить официальную форму в Яндексе и Google с указанием адреса страницы. Прошло слишком мало времени после удаления. Роботы еще не успели осуществить обход сайта и убедиться в отсутствии устаревших страниц. Часто задаваемые вопросы
Зачем удалять устаревшую информацию?
Как скрыть неактуальные материалы из поисковой выдачи?
Как удалить контент с чужого сайта?
Почему удаленные страницы снова видны в поиске?
У этой статьи пока нет комментариев, но вы можете быть первым