Упоминания бренда в интернете: как получить
Рассказываем, как получить упоминания бренда в интернете, которые приведут новых клиентов.
Отзывы ваших покупателей — бесплатный и самый быстрый способ получить упоминания бренда в интернете. К тому же это ведет к продажам. Исследование показало, что 80 % людей читают отзывы перед покупкой товара. Но важно понимать, какие именно отзывы нужны и где их размещать.
План статьи
Упоминания бренда в интернете: как выбрать площадку
Площадка выбирается в зависимости от цели клиента. Наиболее распространенная цель — вытеснить негатив из поисковой выдачи. В этом случае нужно сеять упоминания на сайте, который стопроцентно попадет в топ поисковой выдачи. За вас ответим на отзывы так, чтобы купили еще
Также рекомендуем обращать внимание на такие критерии.
Охват и тематика площадки. Чем он выше, тем больше пользователей увидят контент, размещенный на сайте. Но это не всегда хорошо. Недостаток в том, что можно не попасть в нужный сегмент аудитории. Например, автолюбители будут читать отзывы охотнее на форуме по конкретной марке автомобиля, нежели на большом агрегаторе-отзовике, где люди пишут отзывы обо всем на свете.
Алина
Руководитель Leveling-направления
Учитывайте негласную специфику ресурсов. На Отзовик и iRecommend чаще всего оставляют отзыв о массовом продукте: косметике, бытовой химии и другом. На Zoon.ru ищут информацию о салонах красоты и автомастерских. DocDoc — популярная площадка про медицинские центры. Banki.ru — предприятия финансовой сферы. На Flamp пишут о кафе и ресторанах. Tripadvisor посвящен отелям и курортам.
Локация заказчика. В каждом регионе есть свои «самые популярные» площадки, которым доверяют пользователи при изучении отзывов о компании. Особенно это актуально для небольших компаний из регионов. Если отобрать узкопрофильные площадки с хорошей посещаемостью, шансы на попадание в целевую аудиторию резко возрастают. Например, в сфере красоты — это Msk-Beauty.
Какие упоминания ценятся больше всего
Зависит от целевой аудитории. Если это пользователи средних лет, которым интересны автомобили или садовые инструменты, для них актуальны детальные обзоры с фотографиями.
Анастасия
ORM-менеджер
Зрелые люди чаще всего доверяют крупным отзовикам, где пользователи пишут детальные и обстоятельные мнения с фотографиями и примерами использования. Или ищут рекомендацию на форуме. Молодой аудитории достаточно общего описания сервиса или качества товаров.
Нельзя сказать, что люди доверяют только большим отзывам. Если отзыв написан грамотно и реалистично, то ему тоже поверят.
Плохой отзыв:
- содержит абстрактные рассуждения;
- слишком негативный;
- слишком хвалебный.
Хороший отзыв:
- указывает на конкретные детали;
- можно назвать объективным;
- описывает пример из жизни;
- акцентирует внимание на главном.
Главные критерии, которые влияют на качество упоминания:
- правдивость отзыва;
- соответствие стиля написания мышлению целевой аудитории;
- индивидуальный стиль написания.
Пользователю всегда бросаются в глаза упоминания, написанные по одному шаблону. Такими отзывами можно не только привлечь, но и оттолкнуть покупателей.
Каким сайтам больше всего доверяют пользователи
Больше всего доверяют сайтам irecommend.ru и otzovik.com. На этих сайтах предусмотрена строгая мотивация отзывов. Отзывы детальные, часто с фотографиями, чеками и договорами. Эти сайты всегда в первых строках поисковой выдачи.
Анастасия
ORM-менеджер
Яндекс.Карты и Google.Maps также пользуются доверием у пользователей. Исследование Review Trackers показало, что 63,6 % потребителей перед покупкой предпочитают проверить отзывы в сервисах Google. В них можно быстро просмотреть все, что важно: цены, график работы, услуги, отзывы. Эти сервисы всегда отображаются пользователю, когда он ищет информацию о компании. Это подкупает.
Введите в поиск “название компании отзывы” и посмотрите, какие сайты находятся на первой странице. Важно поддерживать репутацию на этих площадках. Вторую страницу пользователи просматривают редко.
Владельцам бизнеса в сложных и узких тематиках рекомендуем также обратить внимание на форумы.
Как действовать, если вы только начинаете
На этапе старта важно сделать посев небольшого количества упоминаний. Не все клиенты после покупки или оказания услуги торопятся оставлять отзывы, поэтому важно их ненавязчиво мотивировать. Рекомендуем просить первых клиентов оставлять отзывы о компании за какой-то приятный бонус. Подробнее о том, как побудить клиентов писать отзывы, читайте в нашей статье.
Очень хорошо, если страницы вашей компании есть в социальных сетях. Создавайте опросы. Отвечайте на вопросы потенциальных клиентов. Попросите ваших друзей, которые пользуются продуктом, отвечать на некоторые вопросы вместо вас. Такие ответы формируют максимальную лояльность у аудитории.
Как работать с площадками для отзывов
Сделайте карточки товаров на сайтах максимально привлекательными. Добавьте качественные фотографии, четко укажите свое уникальное торговое предложение и выгоды для пользователя. Ваша карточка товара — это бесплатный мини-сайт. Не дайте ему простаивать. При грамотном подходе ваш профиль будет приносить вам деньги.
https://youtu.be/Yf8SCqa5eI8
Важно благодарить пользователей за отзывы. Исследование Bright-Local показало, что 89 % потребителей читают ответы предпринимателей на отзывы. Почему пользователи читают ответы? Им важно понимать, насколько искренне компания относится к своим клиентам: ценит ли их мнение, готова ли меняться ради них. Но отвечать нужно правильно. Формальные отписки отталкивают пользователей не меньше, чем абстрактные отзывы. Правильные ответы формируют лояльность и работают на долгосрочную перспективу. Чем больше ответов будет накапливаться, тем солиднее и правильнее выглядит компания в глазах потребителя. Если хотите быть уверены в результате, можете поручить ответы на отзывы нам. Услуга стоит от 199 рублей за ответ. Мы знаем, как отвечать на разные типы отзывов.
Все люди, которые просматривают вашу карточку на сайте-отзовике — это ваши потенциальные покупатели, поэтому важно сделать так, чтобы доверяли и хотели купить именно у вас.
Шпаргалка
- Самые лучшие упоминания о бренде в интернете — это отзывы.
- При выборе площадки нужно ориентироваться на охват и тематику.
- Сделайте оформление на отзовиках привлекательным и индивидуальным.
- Отвечайте на отзывы. Это повышает лояльность и стимулирует продажи.