Маркетинг медицинских услуг

Обновлено 22.11.2024
post thumbnail

Как устроен медицинский маркетинг?

Сегодня интернет перенасыщен информацией. Порталы и сервисы переписывают контент ради уникальности, теряя смысл из-за размытых формулировок. Читатели давно распознали этот прием, поэтому интернет-маркетинг в медицине обладает рядом особенностей, позволяющих заручиться доверием потенциальных клиентов.

request call image
Поможем сформировать идеальную репутацию в Сети
lock image Это конфиденциально Мы не передаем ваши данные третьим лицам

Маркетинг в медицине: общие тенденции

Маркетинг медицинских услуг практически ничем не отличается от маркетинга в другой нише. Ключевая особенность медицинского маркетинга заключается в необходимости проверять терминологическую и фактическую верность опубликованных материалов.

Вариант подачи контента

Вариант подачи контента, скриншот uniprof-media.ru

Специалист по маркетингу обязан проконсультироваться с врачом, проверив на достоверность информацию в текстах и рекламных креативах. Нельзя играть с опасными темами вроде вакцинации или ограничительных мер. Любая информационная неточность в маркетинге медицинских услуг создает потенциальную угрозу для пользователей, которые с недоверием относятся к информации на многочисленных порталах и сайтах.


Важно

Что же делать медицинской структуре, компании или образовательному учреждению в рамках медицинского маркетинга, чтобы не потерять доверие потенциальных клиентов? Рекомендуется публиковать тексты от первого лица. Это могут быть интервью с врачами, ответы на вопросы, размышления и описания уникальных клинических случаев.

Принципы создания контента

Материалы для маркетинга медицинских товаров необходимо составлять, следуя принципу «больше правды, меньше клише». Главное правило — говорить с аудиторией на одном языке, доказывая свою полезность публикацией проверенного контента.

Следующий принцип медицинского маркетинга — соблюдение этичности и сдержанности при использовании современных коммуникативных тенденций. Например, бодипозитив в области женской медицины — гинекологии, маммологии и репродуктивного здоровья. В данных областях допустимы шутки и интересные мемы, но только отвечающие запросам аудитории.

По собственному опыту можем сказать, что введение в Instagram Академии врачей формата коротких видеороликов Reels стало настоящим испытанием для компании. Аудитория критиковала новый формат, говоря, что это несерьезно и глупо, но охваты поражали. Каждый ролик, несмотря на многочисленные жалобы пользователей, набирал от 10 000 до 100 000 просмотров, демонстрируя пример успешного маркетинга в медицине.

Как общаться с аудиторией

В процессе коммуникации нельзя ранить чувства пациентов, принося им дополнительные волнения или страдания. Поэтому нагнетание или обострение проблемы — запрещенный прием в маркетинге медицинских услуг.

Говоря об инструментах маркетинга медицинских товаров, рекомендуем использовать только классические методы продвижения. То же можно сказать и про маркетинг для врачей.

Создание бренда медицинского работника равнозначно созданию личного бренда специалиста другой отрасли. Одна из эффективных возможностей для продвижения бренда врача — создание собственного инфопродукта или участие в формировании информационного контента крупной образовательной платформы.

Например, Академия врачей UniProf кроме онлайн-курсов для повышения квалификации врачей оказывает услуги по продвижению медицинских экспертов. Более 9000 врачей и пациентов прошли обучение в UniProf по 20 различным направлениям, возглавляемым ведущими экспертами в области медицины.

Особенности продвижения врача-эксперта

Маркетинг для врачей — сложная сфера. Медикам тяжело самостоятельно создать эффективную стратегию продвижения бренда и разобраться в особенностях медицинского маркетинга. Использование социальных сетей существенно упрощает создание и продвижение личного бренда врача-эксперта.

Как при помощи Instagram врачу повысить лояльность аудитории:

  • публиковать полезные посты;
  • вести прямые эфиры;
  • взаимодействовать с аудиторией, отвечая на вопросы и давая комментарии.

Для ведения профиля в Instagram не требуется дополнительная помощь рекламного агентства или крупной образовательной платформы. Но чтобы с нуля набрать множество подписчиков, проще создать инфопродукт с существующими информационными агентствами. Это могут быть СМИ, в которых врач публикуется, или образовательные платформы, на которых эксперт запустил обучающие курсы.

После контакта с Академией врачей UniProf большинство экспертов, желающих продолжить развитие как инфоспециалисты, регистрируют и продвигают в социальных сетях бизнес-аккаунты. Один из примеров — первый спикер Академии UniProf, врач-иммунодиетолог Марина Внукова.

За время сотрудничества с UniProf ей удалось:

  • запустить собственный бизнес-проект;
  • развить профиль в Instagram;
  • записать курсы и марафоны без поддержки образовательной платформы.

Участие в создании курса на уже состоявшейся образовательной платформе — возможность бесплатно прорекламировать свои услуги целевой аудитории. При этом эксперт тратит минимальное количество времени, а у потенциальных клиентов появляется возможность с ним познакомиться.


Важно

Использование маркетинга в медицине позволяет без продажи услуг сформировать у людей желание записаться на консультацию к эксперту. Самый частый вопрос, который мы слышим практически на всех вебинарах: «Как попасть к вам на прием?»

Как эффективно продвигать личный бренд

На открытых мастер-классах, проходящих в режиме онлайн, одновременно могут присутствовать от 1000 до 3000 человек. Даже проведя один подобный семинар, эксперт получит десятки клиентов и подписчиков.

Как правило, врач без личного бренда не понимает, что нужно целевой аудитории и как с ней взаимодействовать. Поэтому для запуска успешного продукта и повышения продаж мы рекомендуем подготовить эксперта.

Здесь начинается работа маркетологов. Они проводят анализ рынка, запросов и возможностей врача. Пока отдел производства (команда врачей) формирует полезную и интересную программу обучающего курса, маркетологи выстраивают уникальные предложения, определяются с форматом подачи контента и готовят эксперта к эфиру.


Важно

Что необходимо специалисту на старте формирования личного бренда и продвижения в рамках маркетинга для врачей? Выявить сильные стороны, понять, чего хочет аудитория, и научиться с ней работать.

Сформировать личный бренд врача-эксперта можно самостоятельно, но благодаря сотрудничеству с платформами сделать это быстрее, эффективнее и проще. Дальнейшее продвижение личного бренда зависит от желаний эксперта.

Он может работать самостоятельно, принимать участие в конференциях, выступать на ТВ, писать тексты для СМИ и социальных сетей, но практикующему врачу трудно совмещать подобную деятельность с лечением пациентов.

Поэтому многие специалисты продолжают сотрудничать с Академией врачей UniProf и после записи курса. Мы самостоятельно общаемся с журналистами, предлагаем контент и отвечаем на запросы. Врачу не приходится тратить время на поиск вопросов, работу с комментариями и контакт с представителями СМИ.

Академия UniProf самостоятельно продвигает курсы с участием врачей, создавая маркетинговые воронки. Таким образом, даже после выхода курса благодаря упоминаниям личного бренда в интернете врач-эксперт может рассчитывать на постоянный приток новых клиентов.

request call image
Удалим негатив, мешающий продвижению личного бренда
lock image Это конфиденциально Мы не передаем ваши данные третьим лицам
Будьте первыми
comment avatar image
Как вы закрываете вопрос с репутационным менеджментом в компании?
Редакция Репутация Москва
Развивайтесь в антикризисных коммуникациях
Свежие исследования, обучающие материалы, кейсы от бизнес-экспертов — каждый месяц в нашей подборке
Посмотреть пример дайджеста
Материалы по теме