Маркетинг медицинских услуг
Как устроен медицинский маркетинг?
Сегодня интернет перенасыщен информацией. Порталы и сервисы переписывают контент ради уникальности, теряя смысл из-за размытых формулировок. Читатели давно распознали этот прием, поэтому интернет-маркетинг в медицине обладает рядом особенностей, позволяющих заручиться доверием потенциальных клиентов.
Маркетинг в медицине: общие тенденции
Маркетинг медицинских услуг практически ничем не отличается от маркетинга в другой нише. Ключевая особенность медицинского маркетинга заключается в необходимости проверять терминологическую и фактическую верность опубликованных материалов.
Специалист по маркетингу обязан проконсультироваться с врачом, проверив на достоверность информацию в текстах и рекламных креативах. Нельзя играть с опасными темами вроде вакцинации или ограничительных мер. Любая информационная неточность в маркетинге медицинских услуг создает потенциальную угрозу для пользователей, которые с недоверием относятся к информации на многочисленных порталах и сайтах.
Важно
Что же делать медицинской структуре, компании или образовательному учреждению в рамках медицинского маркетинга, чтобы не потерять доверие потенциальных клиентов? Рекомендуется публиковать тексты от первого лица. Это могут быть интервью с врачами, ответы на вопросы, размышления и описания уникальных клинических случаев.
Принципы создания контента
Материалы для маркетинга медицинских товаров необходимо составлять, следуя принципу «больше правды, меньше клише». Главное правило — говорить с аудиторией на одном языке, доказывая свою полезность публикацией проверенного контента.
Следующий принцип медицинского маркетинга — соблюдение этичности и сдержанности при использовании современных коммуникативных тенденций. Например, бодипозитив в области женской медицины — гинекологии, маммологии и репродуктивного здоровья. В данных областях допустимы шутки и интересные мемы, но только отвечающие запросам аудитории.
По собственному опыту можем сказать, что введение в Instagram Академии врачей формата коротких видеороликов Reels стало настоящим испытанием для компании. Аудитория критиковала новый формат, говоря, что это несерьезно и глупо, но охваты поражали. Каждый ролик, несмотря на многочисленные жалобы пользователей, набирал от 10 000 до 100 000 просмотров, демонстрируя пример успешного маркетинга в медицине.
Как общаться с аудиторией
В процессе коммуникации нельзя ранить чувства пациентов, принося им дополнительные волнения или страдания. Поэтому нагнетание или обострение проблемы — запрещенный прием в маркетинге медицинских услуг.
Говоря об инструментах маркетинга медицинских товаров, рекомендуем использовать только классические методы продвижения. То же можно сказать и про маркетинг для врачей.
Создание бренда медицинского работника равнозначно созданию личного бренда специалиста другой отрасли. Одна из эффективных возможностей для продвижения бренда врача — создание собственного инфопродукта или участие в формировании информационного контента крупной образовательной платформы.
Например, Академия врачей UniProf кроме онлайн-курсов для повышения квалификации врачей оказывает услуги по продвижению медицинских экспертов. Более 9000 врачей и пациентов прошли обучение в UniProf по 20 различным направлениям, возглавляемым ведущими экспертами в области медицины.
Особенности продвижения врача-эксперта
Маркетинг для врачей — сложная сфера. Медикам тяжело самостоятельно создать эффективную стратегию продвижения бренда и разобраться в особенностях медицинского маркетинга. Использование социальных сетей существенно упрощает создание и продвижение личного бренда врача-эксперта.
Как при помощи Instagram врачу повысить лояльность аудитории:
- публиковать полезные посты;
- вести прямые эфиры;
- взаимодействовать с аудиторией, отвечая на вопросы и давая комментарии.
Для ведения профиля в Instagram не требуется дополнительная помощь рекламного агентства или крупной образовательной платформы. Но чтобы с нуля набрать множество подписчиков, проще создать инфопродукт с существующими информационными агентствами. Это могут быть СМИ, в которых врач публикуется, или образовательные платформы, на которых эксперт запустил обучающие курсы.
После контакта с Академией врачей UniProf большинство экспертов, желающих продолжить развитие как инфоспециалисты, регистрируют и продвигают в социальных сетях бизнес-аккаунты. Один из примеров — первый спикер Академии UniProf, врач-иммунодиетолог Марина Внукова.
За время сотрудничества с UniProf ей удалось:
- запустить собственный бизнес-проект;
- развить профиль в Instagram;
- записать курсы и марафоны без поддержки образовательной платформы.
Участие в создании курса на уже состоявшейся образовательной платформе — возможность бесплатно прорекламировать свои услуги целевой аудитории. При этом эксперт тратит минимальное количество времени, а у потенциальных клиентов появляется возможность с ним познакомиться.
Важно
Использование маркетинга в медицине позволяет без продажи услуг сформировать у людей желание записаться на консультацию к эксперту. Самый частый вопрос, который мы слышим практически на всех вебинарах: «Как попасть к вам на прием?»
Как эффективно продвигать личный бренд
На открытых мастер-классах, проходящих в режиме онлайн, одновременно могут присутствовать от 1000 до 3000 человек. Даже проведя один подобный семинар, эксперт получит десятки клиентов и подписчиков.
Как правило, врач без личного бренда не понимает, что нужно целевой аудитории и как с ней взаимодействовать. Поэтому для запуска успешного продукта и повышения продаж мы рекомендуем подготовить эксперта.
Здесь начинается работа маркетологов. Они проводят анализ рынка, запросов и возможностей врача. Пока отдел производства (команда врачей) формирует полезную и интересную программу обучающего курса, маркетологи выстраивают уникальные предложения, определяются с форматом подачи контента и готовят эксперта к эфиру.
Важно
Что необходимо специалисту на старте формирования личного бренда и продвижения в рамках маркетинга для врачей? Выявить сильные стороны, понять, чего хочет аудитория, и научиться с ней работать.
Сформировать личный бренд врача-эксперта можно самостоятельно, но благодаря сотрудничеству с платформами сделать это быстрее, эффективнее и проще. Дальнейшее продвижение личного бренда зависит от желаний эксперта.
Он может работать самостоятельно, принимать участие в конференциях, выступать на ТВ, писать тексты для СМИ и социальных сетей, но практикующему врачу трудно совмещать подобную деятельность с лечением пациентов.
Поэтому многие специалисты продолжают сотрудничать с Академией врачей UniProf и после записи курса. Мы самостоятельно общаемся с журналистами, предлагаем контент и отвечаем на запросы. Врачу не приходится тратить время на поиск вопросов, работу с комментариями и контакт с представителями СМИ.
Академия UniProf самостоятельно продвигает курсы с участием врачей, создавая маркетинговые воронки. Таким образом, даже после выхода курса благодаря упоминаниям личного бренда в интернете врач-эксперт может рассчитывать на постоянный приток новых клиентов.