Как попасть в СМИ бесплатно
Инструкция, которая поможет опубликоваться в медиа простым предпринимателям и экспертам.
С 2012 года СМИ писали об агентстве «Репутация Москва» больше 80 раз. Естественно, никто не бегал за нами с микрофоном, ведь в большинстве случаев мы сами обращались к изданиям. Сегодня мы поделимся опытом, как попасть в СМИ и продвинутый корпоративный блог, а в конце предложим готовый вариант публикации на посещаемом портале.
Почему вы интересны СМИ (это правда)
Думаете, медиа интересуют только корпорации со словами «нефть», «нано» и «газ» в названии? Это не так — им всегда нужны новые имена и эксперты, готовые рассказать о теме под разными углами.
Отбросьте сомнения и знайте — вы можете попасть в СМИ бесплатно. По крайней мере, вероятность высока. Чтобы убедиться в этом, посмотрим на вопрос с точки зрения СМИ.
Авторский контент — поле конкуренции деловых изданий, ведь освещение новостей у порталов более или менее выровнено. Если обновился Налоговый кодекс или крупный бизнес поделился финансовыми показателями, об этом напишут все. Другое дело аналитика, частные мнения или разбор непростой ситуации. Ради такого контента читатели остаются верными конкретным СМИ. Поэтому изданиям выгодно сотрудничать с экспертами.
Формально, чтобы опубликовать статью в СМИ, нужно предложить интересную тему и доказать свою экспертность. Здесь важен вопрос баланса. Если эксперт планирует протолкнуть завуалированную рекламу, его сразу отправят в рекламный отдел — публиковаться за вознаграждение с пометкой о спонсорском материале. Мало кто хочет превращаться в издание по типу «Из рук в руки».
В редакции полно работы, и тратить время на перепроверку эксперта не хочется. Тот ли он человек, за которого себя выдает? Чтобы добавить веса своим словам, экспертность нужно подтвердить. И дать понять: вы знаете, как писать связный текст, который не нужно переделывать. Чтобы этого добиться, лучше набрать портфолио из публикаций в порталах городского или регионального значения. Расскажем, как это сделать.
СМИ о бизнесе — как туда попасть
Нужно убедиться, что о вас есть информация в интернете, а потом регистрироваться на Pressfeed и отвечать на запросы журналистов. Сначала из небольших изданий, потом повышать ставки.
Подготовьте бэкграунд для спикера. Чтобы попасть в СМИ, нужно создать цифровой портрет для спикеров, которые будут представлять вашу компанию.
Алгоритм действий такой:
1. Приведите соцсети спикеров в порядок: поставьте качественные фото, актуализируйте должности, убедитесь, что нет постов, которые могут трактоваться не в вашу пользу. Помните: аккаунт в соцсети — это заочное знакомство.
2. Создайте персональную страницу эксперта на сайте компании. Не обязательно целый раздел, достаточно обойтись записью в блоге или новостях.
Обратите внимание на адрес страницы. Он должен начинаться с имени спикера, например site.ru/ivan_ivanov, также ФИО встраивается в текст 5–6 раз. Все это помогает поисковым алгоритмам подружиться со статьей.
3. Заведите страницы на бесплатных бизнес-площадках. Наверняка в вашем регионе есть сайты, где позволяется создавать анкеты или персональные блоги. Как правило, локальные сайты хорошо индексируются внутри региона.
Зарегистрируйтесь на Pressfeed. Это сервис, где журналисты публикуют запросы на комментарии и фактуру. Эксперты отвечают и получают упоминания в СМИ. Все просто: регистрируетесь, с вами связываются для подтверждения личности. После заполняете профиль и указываете интересующие темы.
Предупредим: журналисты могут вас и не опубликовать даже после комментария. Возможно, успели найти эксперта покрупнее (что нормально) или не пропустил главный редактор. Со временем наберете портфолио публикаций и вас будут брать более крупные СМИ. Просто указывайте на Pressfeed ваши упоминания.
Подробно о продвижении через Pressfeed писали в отдельном разборе.
При всех преимуществах СМИ — не единственная площадка для публикаций. Вы можете отправить статью на публикацию в развитый корпоративный блог, который не уступает по посещаемости даже федеральным СМИ.
Примеры корпоративных изданий, сотрудничающих со сторонними экспертами
Яркие примеры корпоративных медиа, которые опубликуют гостевые статьи бесплатно. На деле их гораздо больше.
Приведем проверенные блоги. Во всех примерах адекватные требования к авторам и хорошие SEO-показатели.
Амплифер. Медиа сервиса автопостинга в социальных сетях. Пишут про SMM, интернет-маркетинг и способы монетизации через соцсети. В материалах ориентируются на инфостиль, куда ж без него.
Среди плюсов выделим дружелюбную верстку, действительно полезные темы и использование примеров.
Skillbox media. Журнал при одном из крупнейших онлайн-университетов России. Освещаемые темы так или иначе связаны с бизнесом и образованием, также пишут про дизайн и маркетинг.
Редакция рассматривает только готовые статьи. Будет и активная редактура, ведь материал публикуют, лишь когда он полностью соответствует всем стандартам журнала. Если сотрудничество окажется успешным, могут предложить стать колумнистом и написать серию материалов.
Требования к статьям, заявка на публикацию.
Также подойдет «Медиа Нетологии».
Деловая среда. Когда вспоминают примеры корпоративных изданий банков, говорят о Т—Ж. Однако это не спортивно, поэтому укажем «Деловой портал» — дочернюю структуру Сбербанка. Формально здесь нет открытого предложения о гостевых статьях, но редакция рассматривает все поступающие предложения.
Написать «Деловому порталу» можно в обратной связи на официальном сайте.
VC. Крупнейшая в Рунете платформа для предпринимателей и высококвалифицированных специалистов. Да, здесь есть редакция, но основная ставка сделана на контент, генерируемый пользователями. Поэтому у множества российских компаний есть блоги на VC.
Здесь есть хитрость. По правилам, блог создается не бесплатно — нужно отправить запрос, а цену скажут после. Однако пока есть лазейка — опубликовать вакансию на сайте. Это будет стоить 5000 рублей. В наборе с вакансией идет аккаунт, ведь соискатели должны кому-то писать. Вот так можно сэкономить.
В Рунете есть сайты-заменители, но зачем искать сайт, похожий на VC.ru, если можно публиковаться на самом VC, верно? Если готовы платить за создание блога, также подойдет проект «Сноб».
Журнал «Репутация Москва» ждет вас
Вы попали на эту статью, значит она была в поиске или вы постоянный читатель блога. Возможно, наш блог — именно то, что вы ищете
Делимся статистикой: блог «Репутация Москва» читают предприниматели, топ-менеджеры и маркетологи. За 5 лет мы опубликовали 380 качественных статей и прокачали свой сайт по SEO-показателям — статьи попадают в топ Google и Яндекса по целевым запросам.
Ежемесячно блог читают 24 000 уникальных пользователей. Если думаете, как попасть в СМИ, начните с нашего блога. Все требования написаны в редакционной политике.
Если кратко, то есть два пути.
Создаете статью своими силами. В этом случае присылаете тему, план статьи и примеры ваших прошлых публикаций. Мы их рассматриваем и договариваемся о формате статьи. Вы присылаете материал, а мы советуем, как его улучшить и подготовить к публикации. Все как в других редакциях.
Делегируете создание материала нам. Наш редактор поможет раскрыть вашу экспертность через статью, доведет ее до кондиции. Проведем интервью в удобном для вас формате. Стоимость — 10 тыс. рублей, т. е. вы получаете полноценную статью по цене объявления на региональном новостном портале.
Вот примеры экспертных статей в нашем блоге:
- Диалог с бренд-директором Skillbox Владиленом Ситниковым о трансформации образования, роли алгоритмов в нашей жизни и страхах перед автоматикой.
- Начальник управления информационной безопасности «Ренессанс Кредит» Дмитрий Стуров — об основах анонимности и сохранности данных.
- Финансовый директор «нескучных финансов» Мария Ермакова рассказала о частых ошибках в управлении финансами строительных компаний.
- Младший партнер компании «Манн, Черемных и партнеры» Евгения Тодорова — об особенностях маркетинга в строительной отрасли.
- Исполнительный директор Mikhailov & Partners Евгений Мастерских рассуждает о репутационных рисках на международной арене.