Вирусный маркетинг

Последние 50 лет бренды не торгуют телефонами, автомобилями или газировкой. Мы продаем людям эмоции. Две невменяемые девушки спрашивают друг друга: «Какой лучши файлообменник?», а Ван Дам стоит на двух грузовиках. И нас не коробит то, что лучший файлообменник Skype, а Ван Дам стоит на грузовиках Volvo. Веселый ролик, который прислал вам друг детства увеличил посещаемость сайта на 40%, и доходы от него на 9%. Не думайте о цифрах и маркетинге. Лучше перешлите ролик свои коллегам.

Отличия вирусного маркетинга от классического?

  • Вложение в вирус на старте от 50.000 рублей, вирусные посты можно делать вообще без бюджета;
  • Вы не думаете как впарить продукт. Вы рассказываете классную историю или делаете смешное видео и оставляете где-то свой логотип. Все остальное сделают пользователи сети;
  • Когда вирус выстреливает, вы уже не можете контролировать его развитие. У нас был ролик, который мы сняли для сети ресторанов в маленьком городке России и он до сих пор ходит по американским сайтам приколов;
  • Вирус может не выстрелить. Вы будете стараться, придумывать, снимать, а людям не будет это интересно. В таких случаях нет смысла раскручивать пустышку. Лучше начать заново.

Вирусное видео, текст или сайт должны провоцировать на эмоции. Когда тестируете идеи покажите ее паре незнакомцев, они заплакали, засмеялись или улыбнулись? Нет, тогда начинайте заново.

Посев вирусного контента

Вирусный контент распространяется в социальных сетях, блогах, форумах и любых сообществах, построенных на обмене информацией между пользователями. Потенциальные клиенты и потребители продукции самостоятельно распространяют рекламное сообщение – это главное достоинство вирусного маркетинга.

image32

Предвыборный кейс

Ситуация

В 2015 году предвыборный штаб главы одного из субъектов Российской Федерации поставил перед нами задачу: увеличение явки на 15%. Чтобы привлечь людей на участки нам дали 30 дней.

Решение

Через сеть проще всего организовывать молодежь. Мы выкупили несколько региональных пабликов Вконтакте. Сняли и посеяли вирусный ролик с местной популярной группой. И пообещали бесплатные билеты в кино всем, кто выложит селфи с избирательного участка. Мы привлекли 450.000 новых избирателей от 18 до 30 лет.

Репутация.Москва рекомендует обратить внимание на вирусный маркетинг молодым компаниям. Яркий и смелый ролик или интересный конкурс дадут возможность заявить о себе потенциальным клиентам.