Стратегия продвижения бренда: руководство из 10 шагов

Люди перестали воспринимать традиционную рекламу «купи-продай”: покупается образ, имидж, престиж К примеру, Специалисты Sharethrough и IT-лаборатории IPG Media Lab провели исследование нативной рекламы и выяснили, что потребители воспринимают ее на 52% лучше.

Не откладывайте. Чтобы ваша стратегия продвижения бренда стала эффективной читайте ниже руководство из 10 шагов.

*Для справки: нативная реклама – инструмент digital маркетинга, когда сообщение бренда “вшито в тело” интересного или полезного контента.

1. Покажите реальную пользу

Нет ничего лучше результата в цифрах. Стратегия продвижения бренда Subway доказала, что их продукция полезна. Джаред Фогл ежедневно в течение нескольких месяцев питался только сэндвичами Subway и сбросил 110 кг. После выхода ролика о Джареде, выручка сети выросла вдвое, компания заняла третье место в мире по обороту, после McDonald’s и Burger King.


2. Создайте яркую концепцию

Подумайте, какую идею несет продукт или услуга. Чем вы привлечете своего клиента. Интересным получился кейс у Федора Овчинникова — основателя “Додо Пицца». Герой бренда – смешная, доверчивая птица, которая по легенде любит пиццу и клиентов. Успех компании принес подход – «доставим за 60 минут или бесплатно» и собственные технологии, которые Федор масштабировал как франшизу. В 2016 выручка сети «Додо Пицца» составила 2,89 миллиарда рублей.

Федор Овчинников Додо-пицца

3. Используйте интернет-маркетинг

По идее тема для отдельного поста, но если кратко – инструмент предполагает подключение рекламных технологий сети: SEO, SERM, SMM. Список бесконечный, но смысл не меняется – рассказывайте о продукте на всех доступных площадках.

За ноябрь 2016 года 71,8% объем публичного контента приходится на социальные сети (504 940 публикаций). На 2-м месте источники видео-контента (YouTube и Vimeo) – 12,7% от всего объема публичного контента. Доля Твиттера составила 8,7%.

4. Будьте на волне

Понятно, что бросаться из крайности в крайность, и откликаться на каждое дуновение моды, не нужно. Но использовать тренды или смену настроений аудитории в своих целях, важно. Как, например, Tide во времена спора о цвете платья девушки под ником Swiked на Tumblr.

5. Привлекайте известных людей

Отличная стратегия продвижения бренда — поделится своим продуктом или услугой со знаменитостью. Например, ресторан Lyfe Kitchen стал популярным, когда накормил сотрудников национальной спортивной организации и редакторов журнала Self Magazine. В результате акции за 4 месяца количество точек компании увеличилось с 400 до 1400.

6. Вовлекайте аудиторию

Приятно ощутить вкус победы и похвастаться знакомым о выигрыше. Зная это, сервис по поиску авиабилетов Kupibilet.ru запустил квест, где пользователи собирают 50 подсказок. Например, нужно угадать в каком городе поставили памятник букве “ё”. Приз – бесплатный авиабилет. Самый дорогой билет стоит 120 тысяч рублей (бизнес-класс), самый дешевый – 10 тысяч рублей. Охват привлеченной аудитории  – миллион участников.

7. Дружба в стратегии продвижения бренда

Кросс-маркетинговые акции способны работать в одной целевой аудитории. Классический пример – Nike и Apple. Компании совместно выпустили кроссовки с датчиком внутри. Девайс синхронизируется с iPhone или iPod, показывая скорость бега и затраченные калории. Бонус – голос тренера в наушниках для мотивации. Nike повысил спрос на кроссовки. Apple увеличил продажи по iPhone и iPod, а также получил профит по подписке продуктов в iTunes.


8. Не пренебрегайте полиграфией

Даже простой пакет способен создать wow-эффект и сделать бренд узнаваемым. Например, по данным природоохранной организации Robin Wood в среднем потребитель за год приносит домой 65 штук пакетов, находя им новое применение – упаковывает вещи, надевает на голову вместо шапки и даже делает «пакет с пакетами». По оценкам исследователей, 72% потребителей используют пакеты до трёх раз. А если подключить креатив к созданию брендированной продукции – 100% узнаваемость обеспечена.

9. Участвуйте в благотворительности

Стратегия продвижения бренда, как акт доброты, формирует лояльность клиента. Например, UberGIVING в сентябре 2016 года выделил из прибыли пару миллионов долларов на помощь детям семей беженцев в Великобритании. За 80 часов акции, Uber собрал 2 800 частных пожертвований от подписчиков. Одеяла и одежда для детей поместились в 10 транспортных контейнеров. UberGIVING поддержали в 46 городах Европы.

10. Работайте над репутацией

Когда дело касается решения проблем или устранения негатива, не каждая компания отреагирует адекватно. Делите критику на конструктив и «шум». Отслеживайте все отзывы о компании. Высокий рейтинг ценится не только пользователями, но и поисковыми системами. Например, Google ранжирует компании по баллам в локальном поиске и в Google Maps.

И наконец, продвигайте не просто продукт – дарите «результат» и «эмоцию», заключенную в бренде. Потому как, услуги рекламного агентства мало кому интересны, а вот увеличение продаж на 20% за 6 недель – другой разговор!

  1. Наполеон-Кутузов
    Ответить 24 мая 2017 - 9:43

    Все комментарии ниже фейковые) Даже статьи в Ведомостях так не комментируют. Просто Google и Yandex ранжируют статьи с большим количеством комментов выше. Поэтому мы заказали пару сотен) Не обращайте внимания.

  2. Алик
    Ответить 25 мая 2017 - 10:14

    Я тут единственное не пойму, что вы там написсали про Tide, тот момент тренда с платьями я конечно помню, но что за девушка под ником Swiked на Tumblr? А так в общем стратегия продвижения бренда мне понравилась.

  3. Сандрс
    Ответить 16 июня 2017 - 5:58

    Мне понравился один пункт в данной стратегии продвижения бренда — самый первый момент, пример с SubWay, действительно по моему мнению правильный подход, где продукт рекламируется на личном примере.

  4. Матвей
    Ответить 18 июня 2017 - 8:22

    Название статьи «Стратегия продвижения бренда», по моему слишком громко сказано, я лично ничего сверхъестественного тут не увидел, по моему это самые распространенные пункты, а вы просто указали на них примеры вот и все.

  5. Саша
    Ответить 20 июня 2017 - 2:54

    Спасибо за очень интересную статью! Я бы конечно не сказал что она прям гиперинформативная и в ней есть какие-либо секретные материалы, однако для обычного чтения она довольно интересна, я не знал например о многих примерах)

  6. Сергеич
    Ответить 23 июня 2017 - 6:39

    По мне так это совсем далеко не стратегия, это просто набор пунктов, которые лучше иногда вспоминать при работе над своим брендом, из нихх можно сделать что-нибудь типа чек-листа, но уж точно не стратегию…

  7. Алан
    Ответить 25 июня 2017 - 5:06

    Да, про полиграфию я с вами полностью согласен, красивые, грамотные пакеты дают отличную узнаваемость, однако как по мне ваш пример пакета не совсем удачный, понятно что там есть фишка и т.д. но он все таки слишком бледный.

Ответ

Ваш Email останется в секрете. *