Продвижение бренда: как разработать эффективную стратегию

Обновлено 22.11.2024
post thumbnail

Люди перестали воспринимать традиционную рекламу «купи-продай»: покупается образ, имидж, престиж. К примеру, специалисты Sharethrough и IT-лаборатории IPG Media Lab провели исследование нативной рекламы и выяснили, что потребители воспринимают ее на 52 % лучше.

Не откладывайте. Чтобы ваша стратегия продвижения бренда стала эффективной, читайте ниже руководство из 10 шагов.

План статьи

*Для справки: нативная реклама – инструмент digital-маркетинга, когда сообщение бренда «вшито в тело» интересного или полезного контента.

Покажите реальную пользу

Нет ничего лучше результата в цифрах. Стратегия продвижения бренда Subway доказала, что их продукция полезна. Джаред Фогл ежедневно в течение нескольких месяцев питался только сэндвичами Subway и сбросил 110 кг. После выхода ролика о Джареде выручка сети выросла вдвое, компания заняла третье место в мире по обороту, после McDonald’s и Burger King.

Создайте яркую концепцию

Подумайте, какую идею несет продукт или услуга. Чем вы привлечете своего клиента. Интересным получился кейс у Федора Овчинникова – основателя «Додо Пицца». Герой бренда – смешная доверчивая птица, которая по легенде любит пиццу и клиентов. Успех компании принес подход «доставим за 60 минут или бесплатно» и собственные технологии, которые Федор масштабировал как франшизу. В 2016 выручка сети «Додо Пицца» составила 2,89 миллиардов рублей.

Федор Овчинников Додо-пицца

Используйте интернет-маркетинг

По идее, тема для отдельного поста, но если кратко – инструмент предполагает подключение рекламных технологий сети: SEO, SERM, SMM. Список бесконечный, но смысл не меняется – рассказывайте о продукте на всех доступных площадках.

За ноябрь 2016 года 71,8 % объема публичного контента приходится на социальные сети (504 940 публикаций). На 2-м месте источники видеоконтента (YouTube и Vimeo) – 12,7 % от всего объема публичного контента. Доля «Твиттера» составила 8,7 %.

Будьте на волне

Понятно, что бросаться из крайности в крайность и откликаться на каждое дуновение моды не нужно. Но использовать тренды или смену настроений аудитории в своих целях – важно. Как, например, Tide во времена спора о цвете платья девушки под ником Swiked на Tumblr.

Привлекайте известных людей

Отличная стратегия продвижения бренда – поделиться своим продуктом или услугой со знаменитостью. Например, ресторан Lyfe Kitchen стал популярным, когда накормил сотрудников национальной спортивной организации и редакторов журнала Self Magazine. В результате акции за 4 месяца количество точек компании увеличилось с 400 до 1400.

Вовлекайте аудиторию

Приятно ощутить вкус победы и похвастаться знакомым о выигрыше. Зная это, сервис по поиску авиабилетов Kupibilet.ru запустил квест, где пользователи собирают 50 подсказок. Например, нужно угадать, в каком городе поставили памятник букве ё. Приз – бесплатный авиабилет. Самый дорогой билет стоит 120 тысяч рублей (бизнес-класс), самый дешевый – 10 тысяч рублей. Охват привлеченной аудитории – миллион участников.

Дружба в стратегии продвижения бренда

Кросс-маркетинговые акции способны работать в одной целевой аудитории. Классический пример – Nike и Apple. Компании совместно выпустили кроссовки с датчиком внутри. Девайс синхронизируется с iPhone или iPod, показывая скорость бега и затраченные калории. Бонус – голос тренера в наушниках для мотивации. Nike повысил спрос на кроссовки. Apple увеличил продажи по iPhone и iPod, а также получил профит по подписке продуктов в iTunes.


Не пренебрегайте полиграфией

Даже простой пакет способен создать wow-эффект и сделать бренд узнаваемым. Например, по данным природоохранной организации Robin Wood, в среднем потребитель за год приносит домой 65 штук пакетов, находя им новое применение – упаковывает вещи, надевает на голову вместо шапки и даже делает пакет с пакетами. По оценкам исследователей, 72 % потребителей используют пакеты до трёх раз. А если подключить креатив к созданию брендированной продукции – 100%-я узнаваемость обеспечена.

Участвуйте в благотворительности

Такая стратегия продвижения бренда, как акт доброты, формирует лояльность клиента. Например, UberGIVING в сентябре 2016 года выделил из прибыли пару миллионов долларов на помощь детям семей беженцев в Великобритании. За 80 часов акции Uber собрал 2800 частных пожертвований от подписчиков. Одеяла и одежда для детей поместились в 10 транспортных контейнеров. UberGIVING поддержали в 46 городах Европы.

Работайте над репутацией

Когда дело касается решения проблем или устранения негатива, не каждая компания отреагирует адекватно. Делите критику на конструктив и «шум». Отслеживайте все отзывы о компании. Высокий рейтинг ценится не только пользователями, но и поисковыми системами. Например, Google ранжирует компании по баллам в локальном поиске и в Google Maps.

И наконец, продвигайте не просто продукт – дарите результат и эмоцию, заключенную в бренде. Потому как услуги рекламного агентства мало кому интересны, а вот увеличение продаж на 20 % за 6 недель – другой разговор!

Измерьте вашу репутацию
По какому запросу вас ищут в Google или Yandex?
calc loupe icon

5 комментариев
comment avatar image
Как вы закрываете вопрос с репутационным менеджментом в компании?
Редакция Репутация Москва
С
Сандрс
6/16/2017

Грамотная стратегии продвижения бренда - почти 90% успеха. Subway это доказывает - правильный подход, где продукт рекламируется на личном примере.

А
Алик
5/25/2017

Немного не понял про Tide, тот момент тренда с платьями я конечно помню, но что за девушка под ником Swiked на Tumblr? Хорошая стратегия продвижения бренда.

С
Саша
6/20/2017

Ситуативка у Тайда что надо была. Но с этими платьями все, кому не лень было обыграли, помоему))

Развивайтесь в антикризисных коммуникациях
Свежие исследования, обучающие материалы, кейсы от бизнес-экспертов — каждый месяц в нашей подборке
Посмотреть пример дайджеста