Люди перестали воспринимать традиционную рекламу «купи-продай»: покупается образ, имидж, престиж. К примеру, специалисты Sharethrough и IT-лаборатории IPG Media Lab провели исследование нативной рекламы и выяснили, что потребители воспринимают ее на 52 % лучше.
Не откладывайте. Чтобы ваша стратегия продвижения бренда стала эффективной, читайте ниже руководство из 10 шагов.
План статьи
Покажите реальную пользу
Нет ничего лучше результата в цифрах. Стратегия продвижения бренда Subway доказала, что их продукция полезна. Джаред Фогл ежедневно в течение нескольких месяцев питался только сэндвичами Subway и сбросил 110 кг. После выхода ролика о Джареде выручка сети выросла вдвое, компания заняла третье место в мире по обороту, после McDonald’s и Burger King.
Создайте яркую концепцию
Подумайте, какую идею несет продукт или услуга. Чем вы привлечете своего клиента. Интересным получился кейс у Федора Овчинникова – основателя «Додо Пицца». Герой бренда – смешная доверчивая птица, которая по легенде любит пиццу и клиентов. Успех компании принес подход «доставим за 60 минут или бесплатно» и собственные технологии, которые Федор масштабировал как франшизу. В 2016 выручка сети «Додо Пицца» составила 2,89 миллиардов рублей.
Используйте интернет-маркетинг
По идее, тема для отдельного поста, но если кратко – инструмент предполагает подключение рекламных технологий сети: SEO, SERM, SMM. Список бесконечный, но смысл не меняется – рассказывайте о продукте на всех доступных площадках.
За ноябрь 2016 года 71,8 % объема публичного контента приходится на социальные сети (504 940 публикаций). На 2-м месте источники видеоконтента (YouTube и Vimeo) – 12,7 % от всего объема публичного контента. Доля «Твиттера» составила 8,7 %.
Будьте на волне
Понятно, что бросаться из крайности в крайность и откликаться на каждое дуновение моды не нужно. Но использовать тренды или смену настроений аудитории в своих целях – важно. Как, например, Tide во времена спора о цвете платья девушки под ником Swiked на Tumblr.
Привлекайте известных людей
Отличная стратегия продвижения бренда – поделиться своим продуктом или услугой со знаменитостью. Например, ресторан Lyfe Kitchen стал популярным, когда накормил сотрудников национальной спортивной организации и редакторов журнала Self Magazine. В результате акции за 4 месяца количество точек компании увеличилось с 400 до 1400.
Вовлекайте аудиторию
Приятно ощутить вкус победы и похвастаться знакомым о выигрыше. Зная это, сервис по поиску авиабилетов Kupibilet.ru запустил квест, где пользователи собирают 50 подсказок. Например, нужно угадать, в каком городе поставили памятник букве ё. Приз – бесплатный авиабилет. Самый дорогой билет стоит 120 тысяч рублей (бизнес-класс), самый дешевый – 10 тысяч рублей. Охват привлеченной аудитории – миллион участников.
Дружба в стратегии продвижения бренда
Кросс-маркетинговые акции способны работать в одной целевой аудитории. Классический пример – Nike и Apple. Компании совместно выпустили кроссовки с датчиком внутри. Девайс синхронизируется с iPhone или iPod, показывая скорость бега и затраченные калории. Бонус – голос тренера в наушниках для мотивации. Nike повысил спрос на кроссовки. Apple увеличил продажи по iPhone и iPod, а также получил профит по подписке продуктов в iTunes.
Не пренебрегайте полиграфией
Даже простой пакет способен создать wow-эффект и сделать бренд узнаваемым. Например, по данным природоохранной организации Robin Wood, в среднем потребитель за год приносит домой 65 штук пакетов, находя им новое применение – упаковывает вещи, надевает на голову вместо шапки и даже делает пакет с пакетами. По оценкам исследователей, 72 % потребителей используют пакеты до трёх раз. А если подключить креатив к созданию брендированной продукции – 100%-я узнаваемость обеспечена.
Участвуйте в благотворительности
Такая стратегия продвижения бренда, как акт доброты, формирует лояльность клиента. Например, UberGIVING в сентябре 2016 года выделил из прибыли пару миллионов долларов на помощь детям семей беженцев в Великобритании. За 80 часов акции Uber собрал 2800 частных пожертвований от подписчиков. Одеяла и одежда для детей поместились в 10 транспортных контейнеров. UberGIVING поддержали в 46 городах Европы.
Работайте над репутацией
Когда дело касается решения проблем или устранения негатива, не каждая компания отреагирует адекватно. Делите критику на конструктив и «шум». Отслеживайте все отзывы о компании. Высокий рейтинг ценится не только пользователями, но и поисковыми системами. Например, Google ранжирует компании по баллам в локальном поиске и в Google Maps.
И наконец, продвигайте не просто продукт – дарите результат и эмоцию, заключенную в бренде. Потому как услуги рекламного агентства мало кому интересны, а вот увеличение продаж на 20 % за 6 недель – другой разговор!
Алик
25.05.2017Немного не понял про Tide, тот момент тренда с платьями я конечно помню, но что за девушка под ником Swiked на Tumblr? Хорошая стратегия продвижения бренда.
Сандрс
16.06.2017Грамотная стратегии продвижения бренда - почти 90% успеха. Subway это доказывает - правильный подход, где продукт рекламируется на личном примере.
Саша
20.06.2017Ситуативка у Тайда что надо была. Но с этими платьями все, кому не лень было обыграли, помоему))
Сергеич
23.06.2017По мне так это не совсем стратегия, это просто набор пунктов, которые лучше иногда вспоминать при работе над своим брендом, из нихх можно сделать что-нибудь типа чек-листа.
Алан
25.06.2017Да, про полиграфию я с вами полностью согласен, красивые, грамотные пакеты дают отличную узнаваемость, однако как по мне ваш пример пакета не совсем удачный, понятно что там есть фишка и т.д. но он все таки слишком бледный.