Рассказываем, как сотрудничать с медиа и привлекать клиентов, инвесторов и бизнес-партнеров.
Имидж в СМИ создает репутационную основу, необходимую для успешного маркетинга. Вместе с основателем пиар-центра «Город» Анжеликой Толочной разбираемся, как продвигать компании через бренд основателя и сотрудников в медиа.
Статья будет полезна:
- Предпринимателям и стартапам
- Владельцам малого и среднего бизнеса.
- Маркетологам и pr-менеджерам.
План статьи
СМИ как инструмент продвижения
Публикации в массмедиа — это способ, который помогает расти и развиваться. В СМИ главное не реклама, а повышение узнаваемости и укрепление репутации. Колонки и статьи публикуются от лица эксперта, это продвигает одновременно и компанию, и сотрудников.
Как СМИ помогает бизнесу
Вот какую пользу приносит регулярная публикация в средствах массовой информации:
- Повысить узнаваемость и лояльность. Узнаваемость бренда показывает насколько хорошо он известен среди целевой аудитории. Чем больше положительных отзывов найдет потенциальный клиент, когда обратится к Яндекс или Google, тем более весомым будет выглядеть бизнес в его глазах.
- Повысить доверие аудитории через экспертность. Через публикации от лица сотрудников бизнес показывает свою авторитетность и экспертность.
- Найти новую аудиторию. Компании могут попасть в федеральные СМИ и тем самым привлечь потенциальную аудиторию.
- Привлечь инвесторов и партнеров. СМИ помогает создать и поддержать положительный имидж путем публикации новостей о ее достижениях, продуктах, инновациях и устойчивом развитии. Это помогает начать сотрудничество с новыми инвесторами и партнерами.
- Повысить продажи. Хорошо организованное взаимодействие со СМИ помогает расширить аудиторию путем привлечения потенциальных покупателей и установить надежные отношения с существующими клиентами.
Виды сотрудничества со СМИ
Существует 2 способа взаимодействия с медиа: бесплатное и платное.
Бесплатный метод
Попасть в СМИ бесплатно можно несколькими способами:
- взаимодействовать с редакторами;
- публиковать статьи на блог-платформах;
- отвечать на запросы журналистов и готовить статьи.
Журналисты всегда ищут экспертов для новых статей и интервью. Запросы на комментарии можно искать в телеграм-чатах и отслеживать на разных площадках, например Pressfeed. Сервис содержит журналистские запросы для будущих материалов, а руководители компаний могут отвечать на них. Если материал нравится журналисту, он включает его в публикацию, а компания и спикер получают бесплатную рекламу, приглашение на интервью или свою колонку в издании.
В результате можно быстро выйти на контакт с журналистами и бесплатно попасть в отраслевые отделы новостных медиа, корпоративных блогов и крупных СМИ.
Например, юридическая фирма «Хелп Консалтинг» попала в топовые СМИ благодаря сервису Pressfeed. Организация наладила работу со СМИ без больших затрат на рекламу, ежедневно анализируя дайджест новостей и интересный контент по своим отраслевым отделам: юридические вопросы, недвижимость, налоги и финансы. Изначально руководители и менеджеры организации откликалась на 3 запроса в месяц, получая 2-3 публикации. В последствии объем увеличился до 5-10 комментариев в месяц, что было приравнено к 4-6 статьям.
Сейчас комментарии экспертов компании публикуются в ведущих отраслевых медиа, а доверие клиентов возросло на 70%.
Также можно публиковать контент в блогах и на площадках вроде Дзена или VC.ru. Такой способ помогает руководителям фирм привлечь новую аудиторию и сформировать сообщество.
Платный метод
Платная реклама помогает увеличить вашу видимость. Один способов, это обратиться в PR-агентства. Они определят PR-цели, разработают PR-стратегию, создадут инфоповоды и интересные заголовки для контент-плана, а также организуют пресс-релизы.
Также платно можно сотрудничать с блогерами и инфлюенсерами. Об этом мы писали в «Инфлюенс-маркетинг».
Как построить стратегию
Поставить цель
Для успешного подбора стратегии сначала нужно определить PR-цель. Для этого можно использовать метод SMART — один из популярных проектов для формулирования целей. Согласно этому методу, цели можно классифицировать на:
- Specific — конкретные. Например, вместо «Увеличить узнаваемость» лучше сказать «Получить рекламную публикацию в трех крупных отраслевых изданиях за 6 месяцев».
- Measurable — измеримые. Например, «Увеличить посещаемость сайта на 10% за счет публикаций».
- Achievable — достижимые. Не стоит ожидать, что в первый же месяц вы получите 30 упоминаний в интернет-изданиях. Начните с 3-5.
- Relevant — уместные. Цели должны быть связаны с вашим общим бизнес-планом и стратегией личного бренда.
- Time-bound — ограниченные по времени. Определите четкий регламент по срокам достижения цели.
Пример готовой цели может выглядеть так: получить 3 упоминания в СМИ и 1 публикацию в федеральном издании через 3 месяца.
Провести аудит репутации
Все усилия будут напрасны, если вы начнете продвигать ваш продукт в СМИ, но пользователи в поисках информации о вашей компании будут находить негатив в поисковой выдаче. Поэтому нужно провести аудит репутации. Это анализ того, как компанию воспринимают в интернете партнеры, конкуренты, регуляторы и средства массовой информации.
Репутационный аудит выявляет риски для имиджа и оценивает степень присутствия в медиа и социальных сетях. Если в выдаче высокий процент негатива, его стоит нивелировать или удалить, чтобы не потерять потенциальных клиентов.
Заложить фундамент
На этом будет выстраиваться коммуникационная стратегия и его образ в средствах массовой информации. Платформа бренда — основа для последующей коммуникации. Она включает понимание ценностей проекта, ниши и целевой аудитории, тона коммуникации и его характера. На этом фундаменте создается легенда бренда и его пресс-портрет.
Оформить ее можно в виде пирамиды. Начинаем с вопроса «почему» (миссия), продолжаем с «как» (ценности) и приходим к «что» (темы и смыслы).
Выбрать каналы коммуникации
Соберите базу СМИ для продвижения эксперта или компании. Ее можно собрать путем мониторинга всех каналов. Обычно в подвале сайта указаны контакты telegram или электронные адреса редакторов изданий.
Затем необходимо выработать насмотренность — ежедневно мониторить разные источники и смотреть, на каких из них публикуют статьи по вашей тематике. Например, если вам нужен деловой стиль, можно анализировать РБК, Ведомости, Коммерсантъ, Лента.ру, Газета.ру, Аргументы и факты, Комсомольская правда и похожие рубрики в этих изданиях. Если необходим информационно-развлекательный контент, то, соответственно, можно смотреть в сторону глянца. Например, The Voice Magazine, Mary and Claire, Liza.ru, Women.ru и т.д.
«Быть везде»
Старайтесь продвигаться на всех площадках — это могут быть соцсети, блоговые платформы, рекламные интеграции, профильные мероприятия. Помимо новой аудитории такая стратегия поможет привлечь партнеров и инвесторов. Если компания «на виду» у аудитории, в медиапространстве, доверие к ней растет.
Каким может быть материал
Существует несколько эффективных подходов, которые могут работать в разных отраслях.
Комментарии экспертов. Журналистам необходимы мнения специалистов, которые могут добавить ценный контент в статью. Аналитические обзоры и новости редко публикуются без цитат внешних экспертов. Чтобы привлечь внимание журналистов нужно:
- осознавать свою область экспертизы;
- быть настоящим экспертом;
- публично заявить о своей квалификации.
Авторский контент. Основное правило здесь: подбор материалов не должен содержать явных рекламных упоминаний о продукте. В остальном у авторов есть пространство для творчества. Например, быть рядовым психологом — это одно. Однако быть психологом, который ведет авторскую колонку на Psychologies, уже совершенно иной уровень.
Эксклюзив. Удачный информационный повод должен быть полезным и интересным. Можно инвестировать значительные средства в статью для Forbes, но если она не привлекает внимание аудитории, она просто уйдет в тень. Помните, что крупный бизнес легче попадает в медийное поле даже с простыми новостями. Например, изменение названия «Альфа-банка» в Казахстане стало заметным событием и попало в верхние строки поисковых систем по запросу этого бренда.
С малым и средним бизнесом дело может обстоять иначе. Тут важно, чтобы темы самих новостей были оригинальными.
Частые ошибки
Иногда продвижение через СМИ не приносит результата. Причины могут быть разными:
Неактуальный материал. Тщательно выбирайте контент и используйте только проверенные факты и интересные примеры.
Несоответствие политике издания. Перед тем как обращаться в СМИ, нужно ознакомиться с требованиями к публикациям. У журналистов ограниченное время на создание новостных отделов, поэтому выберите подходящий контент заранее.
Низкие охваты. Проведите анализ вашей целевой аудитории и их интересов.
Отсутствие системного подхода. Взаимодействие с массмедиа не всегда приносит результаты с первой попытки, для достижения поставленных целей могут потребоваться десятки и сотни публикаций.
Советы по продвижению в СМИ
- Общайтесь на языке своей аудитории. Рассказывайте истории, делитесь личным опытом и вызывайте доверие. Взаимодействуйте с аудиторией, задавая вопросы и подчеркивая их мнение. Это создаст ощущение вовлеченности и повысит лояльность клиентов.
- Поделитесь вашей историей. Расскажите о вашем пути и ценностях, а также о тех людях и событиях, которые стали важными в вашем развитии. Такие нарративы запомнятся и клиенты увидят в вашей компании нечто большее, чем просто продукт.
- Займите стойкую позицию. Ясно высказывайте свои мысли и убеждения. Это поможет вам установить доверительные отношения с аудиторией.
- Увеличивайте насмотренность. Необходимо системно мониторить разные каналы и смотреть какие площадки освещают необходимую вам тематику.
- Участвуйте в оффлайн мероприятиях. Форумы, премии, популярные бизнес-завтраки или бизнес-бранчи также могут помочь в продвижении. Здесь можно познакомить аудиторию с брендом и рассказать о нем.
Чек-лист: как работать со СМИ
- Поработайте над PR имиджем. В этом поможет услуга оценки деловой репутации. В итоге аудитория увидит только правдивые хорошие отзывы и узнает о бренде с положительной стороны.
- Следуйте четкой стратегии и основам успешной интеграции в медиапространстве, старайтесь не допускать частых ошибок при продвижении в СМИ.
- Проводите мониторинг: проанализируйте статистику посещаемости сайта и медиа, посмотрите на рекламные показатели, опросите аудиторию.
- Работайте над развитием и ростом персонального бренда, а публикации в СМИ помогут с его продвижением.
Часто задаваемые вопросы
Какие бонусы дает продвижение компании через СМИ?
Взаимодействие с медиасредой помогает достичь репутационных, финансовых и маркетинговых целей. Вы рассказываете о себе и своем продукте большой аудитории, при этом не тратя большой бюджет на рекламу.
Когда можно пробовать сотрудничать с массмедиа?
Можно пробовать сотрудничество со СМИ, когда поймете, что пора увеличивать узнаваемость и расширять аудиторию.
Как измерить эффективность сотрудничества с массмедиа?
Считайте переходы на сайт по прямой ссылке, при условии, что редакция разрешила внести в текст utm-метку. Если ссылки нет, то наблюдайте за трафиком на сайте компании через сервисы «Яндекс.Метрика» или Google Analytics.
Как не допускать ошибки при работе со СМИ?
Перед повышением популярности компании нужно отработать цифровой след в медиа и убедиться в том,что нет факторов, которые негативно влияют на развитие бренда.
У этой статьи пока нет комментариев, но вы можете быть первым