Формирование имиджа организации с нулевым бюджетом

Фото: EPA/Vostock-photo

Рабочие инструменты. Мы сами ими пользуемся.

Чтобы построить базовый уровень репутации, не нужен бюджет как у Крымского моста. Расскажем о бесплатных методиках, которые помогут сформировать имидж организации: усилить сильные стороны, занять топ поиска и показать внимание к клиентам.

Поясним: бесплатный — не требующий привлечения сторонних специалистов или дополнительных бюджетных вливаний. 

План статьи

Начните с мониторинга себя и конкурентов

Изучите конкурентов. Откройте «приватный просмотр» в браузере и введите в Google и Яндексе название бизнеса-конкурента. Проделайте это хотя бы с 5 конкурентами. О чём пишут недовольные клиенты? Как компания себя позиционирует и на каких сайтах публикуется?

Формирование имиджа организации с нулевым бюджетом
Приватный режим — он же инкогнито — покажет запрос без учёта предыдущих запросов. Поэтому чистота эксперимента только выиграет

В 90-е предприниматели говорили: «Укради жалобную книгу конкурента, и у тебя будет успешный бизнес». Здесь действует тот же принцип. 

Скопируйте ссылки на позитивные новости о конкурентах. Они ещё понадобятся.

Карина

SERM-менеджер

Имидж организации не стоит рассматривать только с одной стороны. Есть ещё репутация работодателя. Стоит оставить без внимания три негативных отзыва сотрудников, и имидж организации разрушится как карточный домик.

Настройте оповещения. Есть полезный сервис Google Alerts, который пришлёт уведомление, если компанию упомянут в интернете. Оповещения настраиваются по частоте отправки, языку и источникам. Достаточно задать название вашей компании в нескольких вариациях. Настройка сервиса займёт не больше 10 минут, но сэкономит уйму времени.

Лучше настроить Google Alerts на вашу компанию и трёх ближайших конкурентов.

Проведите анализ репутации. Воспользуйтесь нашим калькулятором репутации. Он покажет, сколько ваших потенциальных клиентов отпугивает негатив в интернете. Также вы узнаете, какие сайты с негативом видят покупатели, когда вводят в поисковик название вашего бизнеса. С этой информацией вы будете знать слабые стороны вашей репутации.

Внимательно изучите негатив. 3-4 негативные ссылки в поиске способны оттолкнуть от 40 % потенциальных покупателей. Однако самостоятельно удалять негатив опасно. Если речь идёт об отзовиках, там можно обжаловать отзыв, но связываться с автором опасно. Лучше подумать, как можно перебить негатив.

Мониторинг покажет вашу стартовую позицию и имидж конкурентов. Без этой информации формирование имиджа организации напоминает прогулку с повязкой на глазах.

Комплексное управление репутацией — выводим имидж в плюс

Мы гарантируем конфиденциальность.

Мы не передаём ваши данные третьим лицам

Работайте с сайтами-каталогами

Заполнить топ-10 поиска лояльными площадками помогут сайты-каталоги. Они позволяют бесплатно разместить информацию о деятельности бизнеса, адреса и контактные данные.

Самые популярные для бизнеса. Перечислим сайты, где разместиться можно всем.

2GIS. Скорее всего, ваша компания там уже есть. Осталось «постучаться» администраторам и попросить права на ведение профиля. Важно! При создании профиль дублируется на Фламп — другой проект 2GIS.

Формирование имиджа организации с нулевым бюджетом
Для формирования имиджа организации как работодателя подойдёт HeadHunter

Spark. Блог для компаний и стартапов. Допускается заполнить описание бизнеса и вести блог. Хороший вариант, если собственный сайт не позволяет этого сделать.

Яндекс.Дзен. Отличная площадка с точки зрения выхода в топ поиска. Опубликуйте страницу с описанием бизнеса. Далее публикуйте новости о компании. Как и Spark, хорошо подойдёт как блог-заменитель.

Хорошие площадки для IT-сферы. Если необходимо продвинуть личный бренд, подойдут следующие сайты.

Мой круг. Можно создать карточку компании или оформиться в качестве соискателя работы. У сайта отличная репутация в нише.

CNews.Клуб. Как «Мой круг», но попроще.

RUNET-ID. Просто каталог с хорошими SEO-показателями.

Сайты-презентации. Создать одностраничник проще, чем кажется. Если есть готовая презентация вашего бизнеса или ключевых продуктов, их можно перевести на следующие сайты.

Teletype. Удобный и простой редактор одностраничников.

Medium. Неплохой редактор, больше ориентированный на текст, нежели на визуальный ряд.

Узконаправленные площадки. Подойдут не для всех, но обладают отличными SEO-показателями.

Деловой Петербург. Для компаний и экспертов из Санкт-Петербурга. Москвичей тоже регистрируют. К сожалению, региональный бизнес со временем удаляют.

Executive. Портал для менеджеров среднего и высокого звена.

Elec. Для компаний, работающих в сфере энергетики.

ПромВести. Портал для промышленных компаний. 

Сайты-каталоги помогут разместить информацию о компании. Перебарщивать не надо, ведь ваша задача — занять топ-10 поиска.

Покажите ваших клиентов

Чем меньше риска и неопределённости, тем выше привлекательность бизнеса. Лучший способ просчитать опасность — посмотреть на опыт клиентов и убедиться, что они вообще есть.

Представим ситуацию. Вы в отпуске в незнакомом городе. Забредаете на улицу с множеством кафе и ресторанов. Было бы неплохо пообедать, но телефон разрядился — оценки в Google Maps не посмотреть. Скорее всего, вы пойдёте в заведение, где есть посетители. Если есть клиенты, значит, бизнес предлагает наиболее оптимальное предложение. Оживлённость — следствие хорошей работы.

Формирование имиджа организации с нулевым бюджетом
Мы тоже показываем понятную информацию — количество удалённых ссылок

Подойдёт что угодно: проданные станки, подписчики, партнёры, клиенты или отзывы. Главное, чтобы показатель был сопоставим с прямой деятельностью компании. Мы публикуем количество легально удалённых веб-страниц на главной странице, а истории клиентов можно почитать в отдельном разделе.

Посчитайте клиентов, соберите яркие отзывы или интересные кейсы. Тиражируйте их на подконтрольных ресурсах. Можно вставить в обложку группы в соцсети или опубликовать на сайте.

Общение с аудиторией в отзывах

Продолжим мысль об опыте действующих клиентов. Мало показать, что они есть и за что выбирают ваш бизнес. Следующий шаг — продемонстрировать, что компании важно их мнение, и она готова помочь в спорной ситуации. Речь идёт о левелинге отзывов.

Leveling отзывов — это искусство отвечать на отзывы так, чтобы успокоить рассерженного клиента, а нейтрального сделать лояльным к компании.

Дело вот в чём. Время от времени компании ошибаются, и это абсолютно нормально. Однако разочарованные клиенты скорее всего напишут об этом негативный отзыв. Так проблемная ситуация становится достоянием общественности. Потенциальные клиенты тоже читают негативные отзывы. Если отрицательных мнений больше пяти на странице, люди откажутся от обращения к компании.

Отвечайте на все отзывы, особенно на негативные. Грамотный ответ поможет нейтрализовать пагубный эффект от негатива. Профессионалы левелинга могут развернуть диалог в позитивное русло.

Оптимизируйте сайт с точки зрения SEO

Чтобы написанные вами тексты закрепились в топе поиска, соблюдайте следующие SEO-правила: уникальность, объёмность и подбор ключей. Рассмотрим каждый пункт подробнее.

Уникальность. Для нормальной индексации хватит 90 % уникальности по сервису Text.ru. Если сервера Text.ru в очередной раз упадут, можно использовать ADVEGO.

Подбор ключей. Считаем, сколько нужно ключей в тексте, по следующей формуле:

объём текста * 0,03 / количество букв в ключе

Объёмность. Теперь нам поможет опыт мониторинга, который мы делали в первом блоке этой статьи.

1. Через приватный просмотр или режим инкогнито в Google и Яндексе вбиваем нужный ключ.

2. Смотрим статьи в топ-10 по этому запросу. Интересуют именно статьи, а не форумы, соцсети или отзовики.

3. Копируем весь текст нужной статьи вместе с картинками и комментариями.

Формирование имиджа организации с нулевым бюджетом
Объём знаков выделен красным

4. Вставляем скопированное в сервис Text.ru, смотрим на объём знаков без пробелов.

Алёна

SERM-менеджер

В Google и Яндексе лучше ориентироваться на топ-3-5. Бывает, что на седьмом месте статьи по 30 тыс. знаков без пробелов, а на 3 месте — по 10 тыс. знаков. Ваша статья не должна быть меньше по объёму, чем средняя статья в топе по запросу.

Формирование имиджа организации предполагает использование SEO-технологий. Так материалы о вашей компании естественным образом попадут под запросы потенциальных покупателей.

Формирование имиджа организации. Справка

Проведите мониторинг. Если найдёте неактуальные записи о компании, свяжитесь с администраторами и попросите актуализировать данные.

Настройте оповещения. Сервис Google Alerts предупредит, что о компании где-то написали.

Работайте с сайтами-каталогами. Они хороши по SEO-показателям и в большинстве случаев бесплатны.

Покажите клиентов. Чтобы усилить эффект социального доказательства, показывайте клиентов на всех подконтрольных площадках. Например: «Мы помогли 345 клиентам получить компенсацию».

Общайтесь в отзывах. Формирование имиджа организации выиграет от левелинга отзывов. Если не уверены в своих силах, поможем вести диалог с недовольными клиентами.

Оптимизируйте публикуемые материалы. Следуйте базовым правилам SEO, чтобы занять поисковую выдачу по нужным запросам.

Не удаляйте негатив самостоятельно. За исключением редких случаев это лучше доверить профессионалам.

Заказать быстрое и безопасное удаление негатива

Репутация.Москва
Мы не передаём ваши данные третьим лицам
Комментарии

У этой статьи пока нет комментариев, но вы можете быть первым

Ответ

Ваш Email останется в секрете. *