HR-бренд: как мониторить отзывы сотрудников

HR бренд репутация москва

Зачем и как отслеживать негативные отзывы сотрудников. Решения для разных бюджетов.

Полезные инструменты мониторинга для HR-специалистов с разным бюджетом. Только то, чем пользовались сами.

План статьи

Безопасное удаление отзывов сотрудников. От 23 000 руб.

Мы гарантируем конфиденциальность.

Выберите способ связи
Мы не передаём ваши данные третьим лицам

Как мониторинг отзывов помогает бизнесу

За время самоизоляции читать отзывы о работодателях начали даже те, кто игнорировал интернет. Требования к HR-брендам выросли, ведь люди не стесняются спрашивать у рекрутеров про негатив от бывших сотрудников.

Каждый третий запрос в наше агентство касается отзывов сотрудников. При этом профиль клиентов весьма разнообразен — это образовательные проекты, автомобильный бизнес, HR-агентства, производственные компании и объединения из сферы искусства, развлечений и массмедиа. Все столкнулись со сложностями при формировании HR-бренда.

Негативные отзывы сотрудников напрямую влияют на благополучие бизнеса. Каждый второй соискатель и работник обращает внимание на репутацию компании. Если она не отвечает их требованиям, начинается текучка, приходит меньше резюме, а нанять профессионалов становится все труднее. Поначалу ситуацию можно исправить повышением бюджета на найм, но бесконечно «раздувать» его не получится.

Ирина Белова

PR-стратег

Негативные отзывы от бывших сотрудников сказываются на эффективности найма линейного персонала, высококвалифицированных кадров и даже управляющих. В практике были случаи, когда производства в авральном режиме искали рабочих на вахту. Те читали отзывы и сдавали билеты.

По оценке HeadHunter, 86 % соискателей изучают отзывы в интернете о потенциальном работодателе. Чтобы сформировать мнение о компании, нужно минимум 5 отзывов. При этом 70 % соискателей обращают внимание и на ответы работодателя на отзывы. Поэтому так важно найти отзыв и дать на него ответ.

Развитие HR-бренда без бюджета

Бесплатно — значит в задачу инвестируются не деньги, а человеко-часы. Такие методы подойдут небольшим компаниям, о которых не пишут каждый день. Кроме того, не всегда получится реагировать на негативный отзыв, а некоторые упоминания и вовсе можно упустить из виду.

Обратная связь на сайте. Продвижение HR-бренда компании всегда выигрывает, если отзывы сконцентрированы на 2–3 интернет-площадках. Отлично, когда в их число входит сайт самой компании, ведь больше 60 % соискателей внимательно его изучат перед отправкой резюме. Плюс такие отзывы сложно пропустить.

HR-бренд: как мониторить отзывы сотрудников

При этом обратная связь на сайте требует постоянных обновлений, хотя бы раз в два месяца. Еще один риск — мало кто верит мнениям сотрудников на официальных источниках. Причина кроется в качестве исполнения, ведь часто отзывы кажутся слишком «вылизанными» и приторными.

HR-бренд: как мониторить отзывы сотрудников

А кто здесь Александр?

Чтобы отзывы на сайте помогли развить HR-бренд, придется взять мини-интервью у лояльных сотрудников. Часть компаний просят поделиться мнением о работе в соцсетях, а потом переносят текст на сайт. Так тоже можно делать.

Добавить раздел на сайте — рядовая задача, при этом бизнес получит ощутимую пользу для HR-бренда. Однако вкладку нужно дополнять хотя бы раз в месяц. О технических нюансах задачи писали в отдельном разборе.

Создать карточку компании в картографических сервисах. 2ГИС, Яндекс.Карты и Google Maps позволяют бесплатно оформить профиль бизнеса и собирать отзывы.

HR-бренд: как мониторить отзывы сотрудников

Согласны: это не профильные порталы, и здесь мнениями делятся рядовые клиенты. При этом и расстроенный сотрудник не всегда ищет HR-порталы, чтобы поделиться историей. Такие люди выбирают оживленные сайты, и зачастую ими становятся карты. Хорошая новость — подобные сервисы высылают уведомления о новых отзывах, поэтому пропустить их будет трудно.

Отслеживать вручную. Скорее всего, вы пробовали делать это сами. Более того, день сотен PR- и HR-специалистов начинается с мониторинга отзывов. Мало кому нравится такое занятие, но оно необходимо. Мы тоже отслеживаем отзывы в ручном режиме.

Просматривать все сайты с отзывами сотрудников не нужно. Достаточно сформировать пул основных порталов, где пишут о работодателях со схожей нишей. Второй вариант — проверить поиск Яндекса и Google по запросу «компания отзывы сотрудников». Возможно, о вас уже делились мнениями.

HR-брендинг с системами мониторинга

На рынке есть системы мониторинга интернета под разные задачи. Отобрали три программы, которыми пользовались сами.

Ирина Белова

PR-стратег

Если команда готова вкладываться в продвижение HR-бренда компании, часть бюджета закономерно уходит на систему мониторинга. Так люди освобождаются от необходимости постоянно следить за инфополем. Появляется время и ресурсы на стратегические задачи.

HR-бренд: как мониторить отзывы сотрудников

BA Express. Младшая версия системы мониторинга brand analytics, созданная для малого и среднего бизнеса. Сервис отслеживает упоминания в блогах, на форумах, маркетплейсах, сайтах с отзывами, каналах Telegram, картах Яндекса и Google, а также в онлайн-изданиях. Хороший пул источников для построения HR-бренда.

Умеет автоматически распределять позитивные и негативные упоминания. Точность варьируется в диапазоне 60–80 % в зависимости от темы. Есть и ограничения: система отслеживает до тысячи упоминаний в месяц, ретроспектива ограничена 30 днями. Цена — 8500 рублей в месяц.

Пользовались. Работает.

Больше о BA Express

HR-бренд: как мониторить отзывы сотрудников

Пресс Индекс. В системе нет ограничений по темам или сообщениям, однако упоминания не делятся по тональности, поэтому придется вычитывать весь поток сообщений. Пул источников включает больше 100 тыс. наименований, включая традиционные СМИ и соцсети.

При всех достоинствах система не совсем подходит под отслеживание отзывов сотрудников. Дело вот в чем: если автор не укажет название компании, система не распознает упоминание. Можно написать хоть 100 отзывов в карточке компании в Google Maps, но Пресс Индекс этого не заметит. Также цена зависит от задачи клиента, начинается от 5000 рублей в месяц.

Пользовались, других нареканий нет.

Больше о Пресс Индекс

HR-бренд: как мониторить отзывы сотрудников

YouScan. Вариант для больших компаний. Система отслеживает больше 500 тыс. источников, умеет анализировать текст с картинки и определять, что на этой картинке изображено. Еще есть распознавание логотипов, умный помощник, автоматическое определение трендов и другие дары прогресса.

С технической стороны вопросов к YouScan нет. Однако система — наиболее дорогостоящий вариант на рынке. Мы использовали ее для нескольких крупных проектов и платили 35 000 рублей при условии оплаты за 3 месяца. Сейчас компания скрыла стоимость тарифом с официального сайта, поэтому заранее посмотреть актуальные расценки не получится.

Система подойдет, если вы работаете по всей России и готовы выделять значительные средства на мониторинг HR-бренда и упоминаний о бизнесе в целом.

Пользовались. Работает как швейцарские часы.

Больше о YouScan

Как оценить «здоровье» HR-бренда

Для оценки HR-бренда понадобится интернет, браузер и 5 минут свободного времени.

Воспользуйтесь репутационным калькулятором агентства «Репутация Москва». Он полезен HR-специалистам, оценивающим привлекательность компании для соискателей.

Следуйте инструкции:

HR-бренд: как мониторить отзывы сотрудников

Введите в строку запроса название компании в связке с «отзывы сотрудников». Для примера возьмем банк ВТБ.

HR-бренд: как мониторить отзывы сотрудников

Отметьте ссылки, ведущие на негативные материалы (пока с этой задачей лучше всего справляются люди). Если нужно проверить ссылку, кликните на ее заглавие (темно-синяя надпись), сайт откроется в новом окне. Чтобы продолжить, нажмите «Далее».

HR-бренд: как мониторить отзывы сотрудников

Финальный расчет — количество уникальных пользователей, находящихся в «красной зоне». Это люди, которые с большой долей вероятности откажутся от взаимодействия с компанией.

Если негатив мешает здесь и сейчас

Бывает, что о компании написано много устаревшего или фейкового негатива. Оба не имеют отношения к реальности, но влияют на работу бизнеса. В этом случае недостаточно дать ответ, придется удалить негатив.

Самостоятельное удаление способно навредить HR-бренду. В споре работодателя и сотрудника общественное мнение традиционно не в пользу бизнеса. Особенно, когда речь идет о попытках «скрыть правду».

Такие преимущества вы получите, если обратитесь за удалением к компании «Репутация Москва»:

Удаление без последствий. Мы знаем точки контакта и рычаги, которые мотивируют администрацию сайта удалить информацию без шумихи.

Третий класс конфиденциальности. О проекте знают только ответственные сотрудники. После закрытия проекта уничтожаются сопутствующие данные.

Гарантия. В договоре закрепляем пожизненную гарантию на удаленную информацию.

Остались вопросы? Задайте их нашим экспертам!
Выберите способ связи
Мы не передаём ваши данные третьим лицам
Комментарии

У этой статьи пока нет комментариев, но вы можете быть первым

Ответ

Ваш Email останется в секрете. *

Вверх