HR-бренд премия: спецноминация для бизнеса
Рассказываем, что такое HR-brand премия, кому и зачем стоит в ней участвовать. И главное – что делать, чтобы выиграть в будущем.
Конкурс HR-бренд — легендарная премия, которую получают компании, сумевшие внедрить новые тенденции в формировании кадров. Победа укрепляет имидж работодателя, а вместе с антикризисным управлением репутацией повышает лояльность сотрудников и снижает текучесть кадров.
Кому будет полезная эта статья:
- руководителям и HR-менеджерам, которые хотят улучшить имидж своей компании как работодателя и привлечь лучших специалистов на рынке труда;
- предпринимателям и владельцам бизнеса, которые хотят повысить привлекательность HR-бренда;
- специалистам в области HR и маркетинга, занимающимся продвижением компаний на рынке труда.
План статьи
Премия HR-brand: что это, кто может участвовать
HR-проект — ежегодный конкурс, который учредил портал HeadHunter. Это возможность получить престижную статуэтку и поделиться с коллегами и соискателями лучшими наработками. Впервые HR-brand вручили в 2006 году, с тех пор проводят ежегодно. Количество претендентов регулярно растет, а проекты становятся все более инновационными и масштабными. Если в 2020 году на основные номинации претендовали 113 проектов, а в спецноминации — 77, то в 2022 участников уже было 141 и 108 соответственно.
Партнерами проекта выступают «Норникель» и Group. Статуэтки торжественно вручают компаниям-победителям, которые выступают своего рода знаком качества. Их проекты становятся образцовыми HR-практиками по развитию управления персоналом, на которые ориентируется весь рынок.
Проект позволяет вдохновиться современными тенденциями, разобраться в новых трендах и ценностях в работе с кадрами. Для компании это челлендж, после прохождения которого она становится сплоченнее, эффективнее и более развитой.
Принять участие могут региональные и столичные организации, которые внедрили в свою работу инновационные методики, а также такие крупные компании с большим штатом, как «Авито», «Ашан», «Курорт Красная поляна» и т.д.
Как проходит HR-премия
Проект проходит в несколько этапов. Награду вручают сообществу, в котором смогли обеспечить лучшие условия труда для персонала.
Этапы конкурса
- Регистрация. Подать заявку можно в указанные сроки от организатора — даты приема меняются, но, как правило, выпадают на конец декабря.
- Обработка материалов экспертным советом. Комитет работает с заявками конкурсантов, изучает презентации и в результате выбирает от 50 до 55 финалистов.
- Определение победителей. Жюри оценивает работы и выбирает претендентов. Победителей определяют на открытом голосовании.
- Торжественная церемония награждения и вручение статуэток «золото», «серебро», «бронза».
Система жюри
Оценивают участников и принимают решение 11 членов жюри — лидеры ведущих российских сообществ и компаний. Это независимые специалисты, которые выступают в роли операторов рынка услуг: рекрутерских, консалтинговых, брендинговых и коммуникационных. Среди них — основатели бизнеса, профессора, директора институтов и т.д.
Показатели, которые учитывают:
- соответствие результата поставленным задачам;
- современность замысла;
- актуальность способов реализации.
У каждого члена жюри только одно право голоса. Председатель не голосует, но может наложить вето. Финалисту выставляют оценку по 10-балльной шкале. Оценки суммируют и формируют список претендентов на призовые места.
Что дает участие и победа в конкурсе «HR-бренд»
Одно только участие в проекте уже дает преимущество — знак качества. Компания умеет сплоченно работать, правильно организовывать бизнес-процессы и обеспечивать хорошие условия для своих работников.
Что дает победа:
- Презентация. Фирма готовит материалы для проекта, выделяя свои особенности и преимущества. Это помогает посмотреть на себя новым взглядом, обновить потенциал и использовать презентацию для привлечения новых сотрудников и партнеров.
- Сплоченность коллектива. Командная работа идет на пользу для бизнеса. Новая мотивация объединяет усилия, дает новый толчок во взаимодействиях. Причастность к престижному российскому проекту выступает в роли авторитета для сотрудников, которые гордятся компанией, где они работают.
- Влияние на общество. Проекты, которые внедряет организация, становятся примером подражания. На опыт ориентируются все остальные, стремятся быть в рядах лидеров.
- Авторитетность. В глазах конкурентов фирма получает новое значение: победитель — сильный соперник, которого невольно уважают и ценят.
Задача проекта — оценить, выделить и продвинуть успешные практики для сообщества.
Как HR-бренд влияет на репутацию
Победители автоматически улучшают свою репутацию, добиваются комплексного успеха. В глазах исполнителей это престижная компания, которая получила специальный значок на hh.ru. Такие вакансии высоко ценятся и мотивируют к длительному сотрудничеству. В команде хочется работать и набраться опыта. Фирму уважают, ценят, дорожат заключенными договорами и стремятся исполнять обязательства.
Помощь в формировании имиджа
Чтобы получить призовые места, компании стоит позаботиться об имидже. Если несколько лет назад сотрудники оставили негативные отзывы или конкуренты пытались искусственно очернить рейтинг, «Репутация Москва» поможет удалить информацию без обращения к автору. Наша команда нейтрализует негатив в инфополе с помощью ремувинга — специальной технологии на стыке психологии, юриспруденции и PR.
Номинации в 2023 году
В 2023 году только подали документы на участие в проекте. Регистрация проходила до 22 декабря. До 15 марта будут известны финалисты, а вручать награды планируют в конце мая 2024-го.
Основные номинации
С каждым годом добавляют новые возможности для предпринимателей. Сейчас доступно 7 номинаций, в каждой из которых по 3 призовых места:
- «Мир». Оценивают опыт, реализованный в России и других странах. Учитывают использование инноваций, оптимальных инструментов, эффективность для бизнеса. Один из аспектов выбора — актуальность замысла для фирмы и общества в целом.
- «Федерация Гранд». Подать анкету в проект могут все регионы страны, в том числе Москва и Питер. В спецноминации участвуют компании, в которых числится более 5 тысяч сотрудников.
- «Федерация». Номинацию разделили в 2022-м. Организаторы решили удостоить отметкой и компании, у которых также интересные проекты, но численность персонала менее 5 тысяч человек.
- «Регион». В этой номинации рассматривают только региональные проекты, исключая столицу и Санкт-Петербург.
- «Северная столица». Награды удостаиваются предприятия из Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
- «Столица». Для московских корпораций и бизнесменов из Московской области.
- «Малый бизнес». Если у фирмы числится до 250 человек, а выручка за предыдущий год составила около 2 миллиардов — можно претендовать на отметку от HeadHunter.
Специальные номинации
Есть еще 4 номинации специальных наград:
- Game Changer. Если организация реализовала инновационный и амбициозный проект в управлении персоналом, можно получить награду от партнера проекта Tele2. Учитывают стратегии в Human Resource, которые выступили драйвером в развитии бизнеса.
- «Равные возможности». Награду вручают предприятиям, которые трудоустраивают людей с инвалидностью. Учитывают количество нанятых сотрудников, адаптацию условий труда, значимость проекта, возможности для карьерного роста, результативность, этапы трудоустройства. Имеет значение количество вакансий, опубликованных на сайте hh.ru с маркировкой, уровень занятости, поддержки и наличие образовательных курсов. Инициатором проекта выступает РООИ «Перспектива».
- «HR-коллаборация». Оценивают нестандартные проекты, над которыми работали совместно с другими подразделениями: внутри компании или с внешними организациями. Например, опыт с государством, вузами или блогерами. Проект должен нести пользу, ценность для сотрудников и бизнес-среды. Проект реализуется при поддержке Сбера.
- «Цифровое лидерство». Победит участник, который лучше всего реализовал проект, связанный с IT-технологиями. Анализируют компанию по инструментам, используемым в сфере корпоративной культуры, организации коммуникаций и др. Альфа-Банк — спонсор спецноминации.
HR-брендинг: успешные практики прошлых лет
В 2020 году победителем стала компания МТС, забрав приз в номинациях «Федерация» и «Аналитика HR». Торговая марка в среде медийных коммуникаций удачно внедрила сервис Snowflake. С этой идеей удалось повысить найм сотрудников на 17%. Преимущество проекта в том, что облачная платформа анализирует активность, стирает границы общения между руководством и сотрудниками. Прогнозирует заинтересованность в новых позициях внутри организации и карьерный рост.
Компания выиграла в том же году 1-е место в еще одной номинации — «Столица». Приз получил МТС Банк за проект Employee journey map. Платформа помогла автоматизировать рабочие процессы (оформление больничных, отпусков, бонусов) и запустить онлайн-обучение для коллег.
В 2021 году победителем в категории «Мир» стала «Леруа Мерлен». Команда торговой сети запустила инструмент «Календарь добрых дел» — сотрудников активно вовлекают в жизнь предприятия через социальные программы. Результат Календаря был колоссальным — за 2021 год в соцсетях опубликовали более 450 тысяч сообщений об акциях. Поставленные задачи выполнены — «Леруа» организовала 197 мероприятий в поддержку стратегии устойчивого развития по всей территории России и Казахстана.
В 2022 году победителем номинации «Федерация гранд» стала инициатива «Норникеля». Проект «Настоящее для будущего: развиваем инженерный потенциал» занял 1-е место. Он нацелен на привлечение внимания к техническим профессиям. Большое значение уделили условиям жизни на Крайнем Севере. Программа рассчитана на вовлеченность молодого поколения: школьников, студентов и молодых специалистов. Инициатива повысила интерес к отрасли и привлекла на 44% больше резюме, чем ранее. В 2022 году наняли более 2 тысяч сотрудников.
Лучшие HR-бренды России
Отметим передовые бренды, которые заслуживают внимания:
- Самолет. Новый проект реализован экспериментально, с тест-группой. Идея заключалась в переходе на четырехдневную рабочую неделю. Оказалось, сотрудники способны выстроить процесс так, чтобы справиться с привычным объемом на один день раньше. При этом потери качества в работе не было.
- Аптечная сеть 36,6. Задача программы — сокращение текучести штата. Сеть запустила игру, которая активно вовлекала сотрудников, обучала и работала на рейтинг. С помощью проекта удалось сократить кадровую текучесть вдвое. А обучаемость увеличилась на 95%.
- ЭР-Телеком. Компания сняла корпоративный сериал о своих сотрудниках с Николаем Наумовым в главной роли. Первый сезон показал хорошие достижения — его посмотрели 23 тысячи человек. Второй уже в производстве.
HR-премия: что будет актуально в ближайшие годы
Основным трендом будет HR-change — эволюционная функция, направленная на повышение эффективности за счет гибридной формы работы. Упор на усиление роли Human Resource в области поддержки организационных трансформаций: цифровых, технологических и культурных. Руководители все больше понимают, что кроме технической реализации в изменениях важна и человеческая сторона.
Антон Капитонов
Социальный психолог и директор компании «ОТиДО Консалтинг»
В компаниях, где недостаточно внимания уделяют вовлечению коллег в процесс изменений, нарастает много издержек и трансформаций: выгорание, текучесть, снижение производительности. Поэтому необходимы понятная коммуникация о целях изменений, вовлечение сотрудников в создание команд агентов изменений, обучение новым инструментам и обеспечение приживаемости изменений. В Human Resource есть компетенции и инструменты для выполнения этих задач. Сейчас в фирмах вводится обозначение роли «HR-change-партнер».
Среди новых направлений — переобучение и тренинги для линейного персонала, а не только для управленцев. Упор на универсальных, многопрофильных сотрудников, которые могут перехватить смежные обязанности без сокращения штата — как привлечь таких, рассказывали в статье.
Кадровый резерв и автоматизация в приоритете. Удаленный формат работы также становится востребованным подходом для работодателей. Отмечается практика гибридных офисов с сохранением максимальной эффективности.
Ирина Афонина
Коуч ICF
Система удержания персонала перейдет на новый уровень за счет внедрения должности директора по корпоративной культуре или консультационных услуг по созданию единой системы сохранения и удержания сотрудников.
Часто задаваемые вопросы
-
Какие проекты достойны стать победителем HR-бренд премии?
Прежде всего проекты с системным подходом, нацеленные на долгосрочную перспективу. Они имеют стратегическую ценность, масштабны и продуманы в реализации. Руководителю компании важно выбрать ведущие направления по работе с персоналом.
-
Какие основные критерии хорошей инновации для проекта?
Нововведения должны касаться человека, улучшения качества его работы, опыта, проявления заботы. Успешные проекты — те, которые получаются на стыке цифровизации. Которые дают возможность развиваться всем. Например, «Мои документы» в Госуслугах.
-
Победа в HR-brand поможет вырасти бизнесу?
Победители получают отметки качества, которые помогают быстрее набирать коллег в штат. Количество откликов на вакансию вырастает в разы, а мотивация устроиться на работу в это предприятие увеличивается. Это помогает бизнесу расти и масштабироваться.
-
Как проект влияет на имидж?
Проект рассказывает о работодателе и формирует положительный имидж у потенциальных кандидатов. Призовое 1-е место указывает на корпоративные проекты, направленные на эффективное управление штатом. Награда укрепляет имидж и вызывает доверие.