Продвижение жилого комплекса. Как плохая репутация застройщика бьёт по продажам

очистка репутации застройщика

Интернет дал покупателям квартир лучшее средство для выбора жилья. Теперь люди оценивают застройщиков по надёжности, отзывам клиентов и публикациям в СМИ. Иными словами – выбирают компанию с сильной репутацией.

Как репутация застройщика влияет на его продажи

В России 2019 года жильё перестало быть мечтой и делом всей жизни, как это было в советское время. Сейчас приобретение жилплощади – скорее вопрос выбора. Больше всего покупатели квартир обращают внимание на ценовое преимущество и репутацию застройщика. Второй фактор включает в себя своевременное выполнение обязательств, сопровождение введённых объектов и многие другие моменты.

Репутация – сильный канал монетизации. Стоимость квадратного метра у надёжного застройщика в среднем на 15–20 % выше. Девелоперы с плохой репутацией вынуждены компенсировать недостатки имиджа снижением цен и усиленными вливаниями в маркетинг.

Имидж девелопера и продвижение его жилых комплексов неразрывно связаны. Покупатели должны быть уверены, что их дом будет введён в срок без технологических нарушений. Клиенты с каждым годом становятся всё рациональнее. Для них безопаснее обратиться к надёжному застройщику. Как его проверить? Просто вбить название девелопера и жилого комплекса в Google и Яндекс.

Репутация застройщика – значительный и хрупкий актив. Негатив в СМИ, форумах и социальных сетях вносит коррективы в маркетинговый бюджет. Шесть негативных позиций в выдаче поисковиков удваивают стоимость привлечения клиента. Часть токсичного контента вовсе может вызвать непредвиденные трудности.

Чем дольше негатив остаётся без внимания, тем больше осложнений он способен вызвать. В этом пришлось убедиться на практике одному из наших клиентов.

Случай из практики №1. Сила слухов

Девелопер работал над проектом в районе с плотной застройкой. Один из подрядчиков не смог подвезти бетононасос к месту работ. В этом случае пришлось бы переезжать пандус, рассчитанный на легковые автомобили. Решили не рисковать – машину вернули на базу, стали думать, как укрепить пандус не навредив застройке. Рабочие обратили внимание на сдвиг сроков подрядчика и на отзыв бетононасоса. Они решили, что девелопер не оплатил работы. Так пошли слухи, которые быстро дошли до будущих жильцов.

Застройщик проигнорировал информационный шум. Тогда жильцы пошли в местное СМИ, и новости о проблемах на стройке распространились по всему городу. Слухи переросли в скандалы. Вскоре кривая продаж квартир в ЖК поползла вниз, с внеплановыми проверками пришёл Ростехнадзор.

Чтобы вернуть контроль над продвижением жилого комплекса, мы провели мониторинг упоминаний в интернете. Самые токсичные удалили или изменили с помощью легальных методов работы, на другие – развёрнуто ответили. Пара «отзыв – ответ» больше не приносила репутационных издержек.

Для укрепления образа надёжного застройщика опубликовали экспертные статьи и вывели их на первые строчки поисковых систем. Потенциальные клиенты девелопера увидели позитивные материалы и убедительные разъяснения по возникшему конфликту.

Мы добились контролируемой поисковой выдачи в Google и Яндекс по первым восьми позициям. В топ-3 закрепился сайт застройщика, сообщества в социальных сетях и позитивный контент. Потери за счёт негатива в интернете минимизировались.

услуга очистки репутации застройщика

Продвижение жилого комплекса и его репутация

Принято считать, что затраты на продвижение жилого комплекса не должны превышать 5 % от запланированной чистой прибыли проекта. Застройщики знают – могут случиться непредвиденные события. Поэтому на маркетинг закладывают до 3 %, если требуется – увеличивают до приемлемых пределов.

Инструменты маркетинга слабо влияют на репутацию. Неаккуратные действия вообще способны загнать застройщика в «замкнутый круг».

Спрогнозируем ситуацию. В интернете появляется пост о проблемах на стройке. В ответ девелопер публикует партнёрские материалы в СМИ и усиливает маркетинг. Источник негатива никуда не делся, токсичная информация продолжает появляться. Пробелы в репутации компенсируются более привлекательной ценой квадратного метра, чем у конкурентов. Снижение цены отражается на прибыли, материалах и сроках.

Девелоперы вкладываются в точки офлайн-продаж, контекстную рекламу и презентации. Но какой в них толк, если покупатели всё равно будут перепроверять информацию в интернете. А там – токсичные статьи, негативные комментарии и сомнения других потенциальных покупателей.

Проблемы с имиджем несут в себе не только проблемы с реализацией квартир. Контролирующие органы, банки и другие участники рынка также оценивают компанию по её присутствию в интернете.

Случай из практики №2. Вчерашние друзья

Компания N выиграла тендер на государственный заказ в сфере строительства. Вскоре среди участников проекта начались разногласия. На этом основывалась информационная атака – в интернете опубликовали негатив о компании и её собственниках. Дошло до статей на деловых порталах: РБК, Коммерсантъ и Руспрес. Токсичные материалы повлияли на решения банков и лизинговых компаний, отказавшихся сотрудничать с N. На компанию обратили внимание госслужбы.

Мы собрали доказательства корыстных интересов источника негатива. Этот материал помог нам удалить из интернета большую часть негативной информации о компании N. Волна информационной атаки остановилась. Собственнику N помогли сформировать личный бренд: вывели в топ поисковой выдачи Google и Яндекс позитивную информацию о нём.

Теперь топ-20 поисковой выдачи по запросу названия компании N и имени её владельца содержит позитивную и нейтральную информацию. Заказчик изменил мнение о репутации в интернете.

Как мы очистим репутацию застройщика или ЖК

За 2018 год мы помогли вернуть доброе имя в рамках 15 проектов в сфере строительства. Чтобы добиться максимальной эффективности и прозрачности, мы разделили работу на несколько этапов.

  1. Анализ. Находим болевые точки, мешающие продвижению жилого комплекса. Покажем, как репутация влияет на потенциальных клиентов.
  2. Планирование. Формирует план работ и синхронизируем его с маркетинговым планом заказчика. Так наши действия принесут максимальную пользу.
  3. Команда. Формируем рабочую группу, которая будет вести проект заказчика. В неё могут входить SERM и SEO-специалисты, переговорщики, юристы, контент-маркетологи, авторы-эксперты в сфере строительства и недвижимости.

Наша задача – избавиться от негатива раз и навсегда. Поэтому все действия направлены на законное устранение корня проблемы. Если негатив вернётся, удалим его бесплатно.

Команда агентства «Репутация.Москва» нейтрализует или удалит негативные упоминания, проведёт антикризисное управление репутацией. Вы платите только за результат.

Подробнее о легальной очистке репутации застройщика. Потратьте три минуты и узнайте, как решить ваши проблемы с имиджем.

Рейтинг 4.9/5 (48 голосов)
Полезная информация? Оцените статью
Комментариев нет

Ответ

Ваш Email останется в секрете. *

Слишком короткое имя