Продвижение жилого комплекса. Как плохая репутация застройщика бьёт по продажам

очистка репутации застройщика

Интернет дал покупателям квартир лучшее средство для выбора жилья. Теперь люди оценивают застройщиков по надёжности, отзывам клиентов и публикациям в СМИ. Иными словами – выбирают компанию с сильной репутацией.

Заказать комплексное управление репутацией застройщика

Мы не передаём ваши данные третьим лицам

Как репутация застройщика влияет на его продажи

В России 2019 года жильё перестало быть мечтой и делом всей жизни, как это было в советское время. Сейчас приобретение жилплощади – скорее вопрос выбора. Больше всего покупатели квартир обращают внимание на ценовое преимущество и репутацию застройщика. Второй фактор включает в себя своевременное выполнение обязательств, сопровождение введённых объектов и многие другие моменты.

Репутация – сильный канал монетизации. Стоимость квадратного метра у надёжного застройщика в среднем на 15–20 % выше. Девелоперы с плохой репутацией вынуждены компенсировать недостатки имиджа снижением цен и усиленными вливаниями в маркетинг.

Имидж девелопера и продвижение его жилых комплексов неразрывно связаны. Покупатели должны быть уверены, что их дом будет введён в срок без технологических нарушений. Клиенты с каждым годом становятся всё рациональнее. Для них безопаснее обратиться к надёжному застройщику. Как его проверить? Просто вбить название девелопера и жилого комплекса в Google и Яндекс.

Репутация застройщика – значительный и хрупкий актив. Негатив в СМИ, форумах и социальных сетях вносит коррективы в маркетинговый бюджет. Шесть негативных позиций в выдаче поисковиков удваивают стоимость привлечения клиента. Часть токсичного контента вовсе может вызвать непредвиденные трудности.

Чем дольше негатив остаётся без внимания, тем больше осложнений он способен вызвать. В этом пришлось убедиться на практике одному из наших клиентов.

Случай из практики №1. Сила слухов

Девелопер работал над проектом в районе с плотной застройкой. Один из подрядчиков не смог подвезти бетононасос к месту работ. В этом случае пришлось бы переезжать пандус, рассчитанный на легковые автомобили. Решили не рисковать – машину вернули на базу, стали думать, как укрепить пандус не навредив застройке. Рабочие обратили внимание на сдвиг сроков подрядчика и на отзыв бетононасоса. Они решили, что девелопер не оплатил работы. Так пошли слухи, которые быстро дошли до будущих жильцов.

Застройщик проигнорировал информационный шум. Тогда жильцы пошли в местное СМИ, и новости о проблемах на стройке распространились по всему городу. Слухи переросли в скандалы. Вскоре кривая продаж квартир в ЖК поползла вниз, с внеплановыми проверками пришёл Ростехнадзор.

Чтобы вернуть контроль над продвижением жилого комплекса, мы провели мониторинг упоминаний в интернете. Самые токсичные удалили или изменили с помощью легальных методов работы, на другие – развёрнуто ответили. Пара «отзыв – ответ» больше не приносила репутационных издержек.

Для укрепления образа надёжного застройщика опубликовали экспертные статьи и вывели их на первые строчки поисковых систем. Потенциальные клиенты девелопера увидели позитивные материалы и убедительные разъяснения по возникшему конфликту.

Мы добились контролируемой поисковой выдачи в Google и Яндекс по первым восьми позициям. В топ-3 закрепился сайт застройщика, сообщества в социальных сетях и позитивный контент. Потери за счёт негатива в интернете минимизировались.

услуга очистки репутации застройщика

Продвижение жилого комплекса и его репутация

Принято считать, что затраты на продвижение жилого комплекса не должны превышать 5 % от запланированной чистой прибыли проекта. Застройщики знают – могут случиться непредвиденные события. Поэтому на маркетинг закладывают до 3 %, если требуется – увеличивают до приемлемых пределов.

Инструменты маркетинга слабо влияют на репутацию. Неаккуратные действия вообще способны загнать застройщика в «замкнутый круг».

Спрогнозируем ситуацию. В интернете появляется пост о проблемах на стройке. В ответ девелопер публикует партнёрские материалы в СМИ и усиливает маркетинг. Источник негатива никуда не делся, токсичная информация продолжает появляться. Пробелы в репутации компенсируются более привлекательной ценой квадратного метра, чем у конкурентов. Снижение цены отражается на прибыли, материалах и сроках.

Девелоперы вкладываются в точки офлайн-продаж, контекстную рекламу и презентации. Но какой в них толк, если покупатели всё равно будут перепроверять информацию в интернете. А там – токсичные статьи, негативные комментарии и сомнения других потенциальных покупателей.

Проблемы с имиджем несут в себе не только проблемы с реализацией квартир. Контролирующие органы, банки и другие участники рынка также оценивают компанию по её присутствию в интернете.

Случай из практики №2. Вчерашние друзья

Компания N выиграла тендер на государственный заказ в сфере строительства. Вскоре среди участников проекта начались разногласия. На этом основывалась информационная атака – в интернете опубликовали негатив о компании и её собственниках. Дошло до статей на деловых порталах: РБК, Коммерсантъ и Руспрес. Токсичные материалы повлияли на решения банков и лизинговых компаний, отказавшихся сотрудничать с N. На компанию обратили внимание госслужбы.

Мы собрали доказательства корыстных интересов источника негатива. Этот материал помог нам удалить из интернета большую часть негативной информации о компании N. Волна информационной атаки остановилась. Собственнику N помогли сформировать личный бренд: вывели в топ поисковой выдачи Google и Яндекс позитивную информацию о нём.

Теперь топ-20 поисковой выдачи по запросу названия компании N и имени её владельца содержит позитивную и нейтральную информацию. Заказчик изменил мнение о репутации в интернете.

Как мы очистим репутацию застройщика или ЖК

За 2018 год мы помогли вернуть доброе имя в рамках 15 проектов в сфере строительства. Чтобы добиться максимальной эффективности и прозрачности, мы разделили работу на несколько этапов.

  1. Анализ. Находим болевые точки, мешающие продвижению жилого комплекса. Покажем, как репутация влияет на потенциальных клиентов.
  2. Планирование. Формирует план работ и синхронизируем его с маркетинговым планом заказчика. Так наши действия принесут максимальную пользу.
  3. Команда. Формируем рабочую группу, которая будет вести проект заказчика. В неё могут входить SERM и SEO-специалисты, переговорщики, юристы, контент-маркетологи, авторы-эксперты в сфере строительства и недвижимости.

Наша задача – избавиться от негатива раз и навсегда. Поэтому все действия направлены на законное устранение корня проблемы. Если негатив вернётся, удалим его бесплатно.

Выведем компанию из репутационного кризиса

Если кризис отнимает деньги здесь и сейчас, медлить нельзя. В экстренной ситуации вывести репутацию в плюс поможет антикризисное управление персональной репутацией (AORM).

Антикризисное управление репутацией – точечная работа с негативом, публикация контраргументов в защиту. Пока другие распыляют бюджет, мы гасим очаги кризиса. 

  1. AORM – комплексный продукт, включающий создание контрконтента, отработку негатива, ремувинг и консалтинг.
  2. Контрконтент создаётся под запросы узкой аудитории: инвесторов, новых клиентов или сотрудников.
  3. Первые результаты AORM чувствуются через неделю.
  4. Нацелен на победу в кризисной ситуации и не требует повторного обращения.

Команда агентства «Репутация.Москва» нейтрализует или удалит негативные упоминания, проведёт антикризисное управление репутацией. Вы платите только за результат.

Очистить репутацию легально, безопасно и без обращения в суд

Мы не передаём ваши данные третьим лицам
Рейтинг 4.9/5 (48 голосов)
Полезная информация? Оцените статью
Комментариев нет

Ответ

Ваш Email останется в секрете. *

Слишком короткое имя