Медицинский маркетинг: опыт продвижения врача-эксперта

Медицинский маркетинг

Как устроен медицинский маркетинг?

Сегодня интернет перенасыщен информацией. Порталы и сервисы переписывают контент ради уникальности, теряя смысл из-за размытых формулировок. Читатели давно распознали этот прием, поэтому интернет-маркетинг в медицине обладает рядом особенностей, позволяющих заручиться доверием потенциальных клиентов.

Поможем сформировать идеальную репутацию в Сети

Мы гарантируем конфиденциальность.

Выберите способ связи
Мы не передаём ваши данные третьим лицам

Маркетинг в медицине: общие тенденции

Маркетинг медицинских услуг практически ничем не отличается от маркетинга в другой нише. Ключевая особенность медицинского маркетинга заключается в необходимости проверять терминологическую и фактическую верность опубликованных материалов.

Вариант подачи контента

Вариант подачи контента, скриншот uniprof-media.ru

Специалист по маркетингу обязан проконсультироваться с врачом, проверив на достоверность информацию в текстах и рекламных креативах. Нельзя играть с опасными темами вроде вакцинации или ограничительных мер. Любая информационная неточность в маркетинге медицинских услуг создает потенциальную угрозу для пользователей, которые с недоверием относятся к информации на многочисленных порталах и сайтах.


Важно

Что же делать медицинской структуре, компании или образовательному учреждению в рамках медицинского маркетинга, чтобы не потерять доверие потенциальных клиентов? Рекомендуется публиковать тексты от первого лица. Это могут быть интервью с врачами, ответы на вопросы, размышления и описания уникальных клинических случаев.

Принципы создания контента

Материалы для маркетинга медицинских товаров необходимо составлять, следуя принципу «больше правды, меньше клише». Главное правило — говорить с аудиторией на одном языке, доказывая свою полезность публикацией проверенного контента.

Следующий принцип медицинского маркетинга — соблюдение этичности и сдержанности при использовании современных коммуникативных тенденций. Например, бодипозитив в области женской медицины — гинекологии, маммологии и репродуктивного здоровья. В данных областях допустимы шутки и интересные мемы, но только отвечающие запросам аудитории.

По собственному опыту можем сказать, что введение в Instagram Академии врачей формата коротких видеороликов Reels стало настоящим испытанием для компании. Аудитория критиковала новый формат, говоря, что это несерьезно и глупо, но охваты поражали. Каждый ролик, несмотря на многочисленные жалобы пользователей, набирал от 10 000 до 100 000 просмотров, демонстрируя пример успешного маркетинга в медицине.

Как общаться с аудиторией

В процессе коммуникации нельзя ранить чувства пациентов, принося им дополнительные волнения или страдания. Поэтому нагнетание или обострение проблемы — запрещенный прием в маркетинге медицинских услуг.

Говоря об инструментах маркетинга медицинских товаров, рекомендуем использовать только классические методы продвижения. То же можно сказать и про маркетинг для врачей.

Создание бренда медицинского работника равнозначно созданию личного бренда специалиста другой отрасли. Одна из эффективных возможностей для продвижения бренда врача — создание собственного инфопродукта или участие в формировании информационного контента крупной образовательной платформы.

Например, Академия врачей UniProf кроме онлайн-курсов для повышения квалификации врачей оказывает услуги по продвижению медицинских экспертов. Более 9000 врачей и пациентов прошли обучение в UniProf по 20 различным направлениям, возглавляемым ведущими экспертами в области медицины.

Особенности продвижения врача-эксперта

Маркетинг для врачей — сложная сфера. Медикам тяжело самостоятельно создать эффективную стратегию продвижения бренда и разобраться в особенностях медицинского маркетинга. Использование социальных сетей существенно упрощает создание и продвижение личного бренда врача-эксперта.

Как при помощи Instagram врачу повысить лояльность аудитории:

  • публиковать полезные посты;
  • вести прямые эфиры;
  • взаимодействовать с аудиторией, отвечая на вопросы и давая комментарии.

Для ведения профиля в Instagram не требуется дополнительная помощь рекламного агентства или крупной образовательной платформы. Но чтобы с нуля набрать множество подписчиков, проще создать инфопродукт с существующими информационными агентствами. Это могут быть СМИ, в которых врач публикуется, или образовательные платформы, на которых эксперт запустил обучающие курсы.

После контакта с Академией врачей UniProf большинство экспертов, желающих продолжить развитие как инфоспециалисты, регистрируют и продвигают в социальных сетях бизнес-аккаунты. Один из примеров — первый спикер Академии UniProf, врач-иммунодиетолог Марина Внукова.

За время сотрудничества с UniProf ей удалось:

  • запустить собственный бизнес-проект;
  • развить профиль в Instagram;
  • записать курсы и марафоны без поддержки образовательной платформы.

Участие в создании курса на уже состоявшейся образовательной платформе — возможность бесплатно прорекламировать свои услуги целевой аудитории. При этом эксперт тратит минимальное количество времени, а у потенциальных клиентов появляется возможность с ним познакомиться.


Важно

Использование маркетинга в медицине позволяет без продажи услуг сформировать у людей желание записаться на консультацию к эксперту. Самый частый вопрос, который мы слышим практически на всех вебинарах: «Как попасть к вам на прием?»

Как эффективно продвигать личный бренд

На открытых мастер-классах, проходящих в режиме онлайн, одновременно могут присутствовать от 1000 до 3000 человек. Даже проведя один подобный семинар, эксперт получит десятки клиентов и подписчиков.

Как правило, врач без личного бренда не понимает, что нужно целевой аудитории и как с ней взаимодействовать. Поэтому для запуска успешного продукта и повышения продаж мы рекомендуем подготовить эксперта.

Здесь начинается работа маркетологов. Они проводят анализ рынка, запросов и возможностей врача. Пока отдел производства (команда врачей) формирует полезную и интересную программу обучающего курса, маркетологи выстраивают уникальные предложения, определяются с форматом подачи контента и готовят эксперта к эфиру.


Важно

Что необходимо специалисту на старте формирования личного бренда и продвижения в рамках маркетинга для врачей? Выявить сильные стороны, понять, чего хочет аудитория, и научиться с ней работать.

Сформировать личный бренд врача-эксперта можно самостоятельно, но благодаря сотрудничеству с платформами сделать это быстрее, эффективнее и проще. Дальнейшее продвижение личного бренда зависит от желаний эксперта.

Он может работать самостоятельно, принимать участие в конференциях, выступать на ТВ, писать тексты для СМИ и социальных сетей, но практикующему врачу трудно совмещать подобную деятельность с лечением пациентов.

Поэтому многие специалисты продолжают сотрудничать с Академией врачей UniProf и после записи курса. Мы самостоятельно общаемся с журналистами, предлагаем контент и отвечаем на запросы. Врачу не приходится тратить время на поиск вопросов, работу с комментариями и контакт с представителями СМИ.

Академия UniProf самостоятельно продвигает курсы с участием врачей, создавая маркетинговые воронки. Таким образом, даже после выхода курса благодаря упоминаниям личного бренда в интернете врач-эксперт может рассчитывать на постоянный приток новых клиентов.

Удалим негатив, мешающий продвижению личного бренда

Мы гарантируем конфиденциальность.

Выберите способ связи
Мы не передаём ваши данные третьим лицам
Комментарии

У этой статьи пока нет комментариев, но вы можете быть первым

Ответ

Ваш Email останется в секрете. *

Вверх