Главы системных партий и их управление репутацией в интернете

Обновлено 03.12.2024
post thumbnail

Как чиновники осваивают социальные сети и начинают дружить с блогерами.

Российские политики старой закалки с опасением относятся к социальным медиа. Чиновники могут несколько дней согласовывать пресс-релиз, опасаясь пропустить неаккуратное высказывание или фразу, похожую на призыв к действию. Соцсети в этом отношении опаснее всего: написал пару предложений, а конспираторы в Телеграме уже спорят какая башня Кремля от этого усилится.

Руководители российский системных партий с переменным успехом освоили Вконтакте, Фейсбук и Твиттер. Кто-то сам ведёт аккаунты, кто-то доверил управление репутацией в интернете помощникам. Рассмотрим тактики ведения социальных сетей на примерах.

request call image
Репутационный менеджмент для бизнеса и публичных персон
lock image Это конфиденциально Мы не передаем ваши данные третьим лицам

Пионер блогосферы среди политиков

Кто: Дмитрий Медведев, «Единая Россия»  

Где есть аккаунты: Вконтакте, Твиттер, Инстаграм, Фейсбук, видеоблог на собственной платформе, Живой журнал (не обновляется с 2014 г).

Дмитрий Медведев первым среди федеральных политиков ввёл моду на социальные сети. Его профиль в Живом журнале создан в феврале 2009 года, а в Твиттере — в июне 2010 года. Последний на долгие годы стал главной площадкой общения тогдашнего президента России. Благодаря своему микроблогу Дмитрий Медведев стал главным блогером рунета по версии конкурса «Блог Рунета — 2011».

управление репутацией в интернете
Первая запись Дмитрия Медведева в Твиттере. Опечатка стала классикой интернета

В социальных сетях и блогах Дмитрий Медведев неформальным языком рассказывал о своих поездках, законопроектах и встречах с жителями страны. В 2013 году ВЦИОМ выяснил, что россияне считают Премьер-министра самым популярным блогером.

Как и другие интернет-пользователи, Дмитрий Медведев посвящает общественность в жизнь домашних животных.

управление репутацией в интернете
Дмитрий Медведев хвастается, что его кошка родила котят

Не все блогеры приняли Дмитрия Медведева за своего. Был такой эпизод. Видеоблогер Сэм Никель, в то время известный по производству вирусных роликов, записал обращение, в котором обвинил Дмитрия Медведева в «неблогерном» поведении. Тогда слово «хайп» никто не использовал, но это был он.

Политик использует социальные сети до сих пор. В 2017 году его имидж подпортило расследование

rel="nofollow">«Он вам не Димон» оппозиционера Алексея Навального и Фонда борьбы с коррупцией. Ролик посмотрели 25 млн человек, но на статусе Председателя «Единой России» это не сказалось. По крайней мере, посты остались за ним и официальных разбирательств проведено не было. Об этом мы подробнее писали в статье о подмоченной репутации депутатов.

Добавим, что Алексей Навальный не придумал фразу «Он вам не Димон». Её произнесла пресс-секретарь Премьер-министра Наталья Тимакова в общении с журналистами в 2013 году.

Лучший друг блогеров

Кто: Владимир Жириновский (ЛДПР)

Где есть аккаунты: Вконтакте, Одноклассники, Твиттер, Инстаграм, Фейсбук, Живой журнал (не обновляется с 2016 года).

Образ Владимира Жириновского связан со скандалами, выкриками и обвинениями. Управление репутацией в интернете лидера ЛДПР строится на переносе этих качеств в онлайн. В разные годы Владимир Жириновский по разным поводам становился интернет-мемом. Чего стоит знаменитые

rel="nofollow">«Не поняли, да? Это — Россия!».

В начале 2017 года бессменный лидер ЛДПР решил взять управление репутацией в интернете под свой контроль и начал штурм рунета. Владимир Жириновский помог организовать Совет блогеров в Государственной Думе и

rel="nofollow">был в гостях у YouTube-блогера Юрия Дудя. Команда политика освоила вирусное продвижение. Так в августе 2017 года в интернете появилось фото Владимира Жириновского на надувном матрасе. Изображение вмиг разлетелось по пабликам.

управление репутацией в интернете
Первое заседание Совета блогеров. Фото Коммерсантъ

Вслед за своим бессменным лидером партийные активисты стараются достучаться до российской молодёжи с помощью нестандартных подходов. Летом 2017 года команда ЛДПР выпустила ролик в поддержку кандидата на пост главы Томской области Алексея диденко. Вот только выполнен он был как пародия на клип песни «Тает лёд» украинской группы «Грибы».Кандидат от ЛДПР победить конкурента от Единой России не смог, но теперь в Томской области есть ещё один локальный мем.

Весной 2017 года агентство «Интернет-агитация» назвала Владимира Жириновского самым популярным российским политиком в социальной сети Вконтакте. Каждый пост получает в среднем 68 000 просмотров, он имеет и самое большое количество подписчиков – 474 000.

Управление репутацией в интернете по заветам ЦК

Кто: Геннадий Зюганов (КПРФ)

Где есть аккаунты: Вконтакте, Одноклассники, Твиттер, Инстаграм, Фейсбук.

Лидер КПРФ создал аккаунт в социальной сети Вконаткте в 2009 году в день своего 65-летия. В этом и состоит противоречивое управление репутацией в интернете, выстроенное Геннадием Зюгановым и его партией. Они умудряются писать чиновничьим языком позднего СССР новости об увеличении числа подписчиков в Твиттере. Как вам такой текст?

«Сектор интернет-проектов Отдела по информационно-аналитической работе и проведению выборных кампаний ЦК КПРФ публикует очередной рейтинг твиттер-активности лидеров КПРФ. За прошедшие две недели в этом направлении информационной деятельности партии произошли некоторые изменения. Представляем новый рейтинг аккаунтов членов ЦК КПРФ,  депутатов Государственной Думы, партийных деятелей».

управление репутацией в интернете
Краткость не относится к талантам Геннадия Зюганова

В КПРФ не скрывают, что помогают вести аккаунты своему лидеру. Складывается ощущение, что группа «Сплин» писала песню «Гни свою линию» для Геннадия Зюганова. Его управление репутацией в интернете строится на принципах прошлого века: каждая фраза похожа на лозунг, а если обращаться к избирателям, то долго и на чиновничьем языке.

С другой стороны, основная часть избирателей КПРФ в интернет заходит редко.

OxiMironov

Кто: Сергей Миронов («Справедливая Россия»)

Где есть аккаунты: Вконтакте, Одноклассники, Твиттер, Инстаграм, Фейсбук.

Если спросить среднестатистического россиянина, в чём разница взглядов парламентских партий, он уверенно скажет, что «Единая Россия» против всего плохого и за всё хорошее, ЛДПР против единороссов, а коммунисты за возвращение порядков СССР. Сложности возникнут со «Справедливой Россией». Вроде это партия одного человека (привет, Жириновский), она за социальную справедливость (зюгановцы тоже) и российскую демократию принимают в нынешнем виде (прям «медведи»). Такая сборная солянка.

То же относится и к управлению репутацией в интернете. Сергей Миронов присутствует в популярных социальных сетях, где непринужденно рассказывает о повседневной работе. Иногда неудачно пытается понравиться молодёжи. Вспоминается заседания Госдумы по молодёжной политике. В качестве положительной практики Сергей Миронов привёл рисунки на стенах – артрит. Депутат имел в виду стрит-арт, но оговорка вышла интересная.

Сергей Миронов про артрит. Видео канала Настоящее время

Главный справедливорос приобщался и к рэп-культуре. После заявлений о популярности рэп-баттлов, Сергей Миронов решил выступить под псевдонимом OxxxyMironov. Мероприятие объявляли как новое слово в российской политической жизни, но на деле вышло лишь несколько анимированных серий, где героев озвучивали актёры. Вместо Ресторатора тут Электоратор, вместо раундов – выборы, а вместо баттл-эмси – нарисованные депутаты, вычурно одетые, как настоящие «рэперы».

OxiMironov VS ZuGGano. Видео YouTube-канала «Справедливой России»

Больше ничего примечательного в медиаобразе Сергея Миронова отыскать не получается.

request call image
Заказать полное исследование репутации
Узнайте, что пишут в интернете о вашей компании
lock image Это конфиденциально Мы не передаем ваши данные третьим лицам
Будьте первыми
comment avatar image
Как вы закрываете вопрос с репутационным менеджментом в компании?
Редакция Репутация Москва
Развивайтесь в антикризисных коммуникациях
Свежие исследования, обучающие материалы, кейсы от бизнес-экспертов — каждый месяц в нашей подборке
Посмотреть пример дайджеста